выступление "Педагогические технологии, используемые на уроках ИЗО"
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо)
Использую технологию классно-урочного обучения, групповые технологии обучения, технология проблемного обучения, ИКТ – технологии, зачетная система обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классно – урочное обучение
Классно - урочное обучение
Групповые технологии обучения
Групповые технологии обучения
Коллективные работы
Работа в парах
Участие в конференции ВИРО
Предварительный просмотр:
«Педагогические технологии, используемые на уроках ИЗО»
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Педагогическая технология помогают преподавателю учить результативно, с творческим и индивидуальным подходом к уроку.
Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному процессу, создание коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности.
На своих уроках я использую в первую очередь традиционную технологию классно-урочного обучения, где обеспечивается системное усвоение учебного материала и накопление знаний, умений и навыков, обеспечивается активность всех учащихся к познавательной самостоятельности.
Каждый ученик к концу урока создает рисунок – свое видение и понимание изучаемой темы, где отражаются его творческая активность, потенциальные возможности и желание проявить себя на достойном уровне.
Также применяю групповые технологии обучения (работа в парах и в группах). На таких уроках формируется коммуникабельность личности, толерантность, развиваются организаторские навыки, повышается эффективность усвоения программного материала.
Примером служат уроки в парах в 5 классе, когда проходит изучение тем народных промыслов – гжель, жостово, городец, хохлома. Предлагаю выполнить работу в технике аппликации, учащиеся пользуются цветной бумагой, имея заготовку – основу, на которой и создается узор. Эта заготовка может быть в виде кухонной доски, ковша – птицы, чашки, кувшина, все зависит от вида росписи. Делю класс на три команды, легче всего это сделать по рядам. Ребята самостоятельно выбирают капитана, который берет на себя обязанности распределить, кто и что будет делать на уроке и следить за качеством выполнения. Ему я разрешаю подходить к ребятам своей команды и вносить коррективы во время работы. К примеру, кому - то придется делать большой центральный цветок, кому - то маленькие цветы, другим листья и завитки, или различные ягоды, если это хохломская роспись. Сам капитан занимается компоновкой и наклеиванием всех составляющих элементов на заготовку. После того как коллективная работа будет выполнена ей надо дать название и защитить перед классом. В завершение урока капитаны команд защищают проекты, подтверждают, все ли соответствует теме изучаемой росписи, и характеризуют коллективные творческие работы с наилучшей стороны. В завершение урока желательно сфотографироваться каждой команде со своим проектом. Все это стимулирует учащихся к дальнейшим творческим успехам и разнообразит художественную деятельность.
Работа в парах мною применяется в 7 классах, когда проходим раздел «Объект и пространство». Здесь учащимся дается задание по объемному макетированию. Одному человеку выполнить работу за урок сложно, а в парах они дают прекрасные результаты. Такие уроки учат школьников распределять обязанности, кто что выполняет и за что отвечает, быть ответственными друг за друга. От результата работы в паре зависит оценка творческого проекта, она будет едина для команды. Все это стимулирует учащихся и дает возможность получить лучший результат.
Технология проблемного обучения - учебный диалог. Учащиеся в процессе такого обучения приобретают знания, развивают познавательную и творческую способности, учатся мыслить и формулировать свои суждения. Такие вопросы могут звучать на любом уроке, они связаны с изучением нового материала. Побуждают школьников проверять себя на остаточные знания, не сидеть пассивно на уроке, а находиться в мыслительном процессе, искать и находить ответы по изучаемой теме урока. Здесь работают весь класс, в этом достоинство этой технологии обучения.
ИКТ – технологии. Обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию.
В настоящее время ИКТ – технологии прочно вошли в нашу школьную жизнь. Каждый учитель и сам пользуется интернетом для подготовки к урокам и направляет учащихся по этому пути творческого совершенствования. Учиться отбирать материал по изучаемой теме, ориентироваться в предлагаемых источниках, самому создавать презентацию или выступление.
На уроках искусства учащимся 8-9 классов приходиться готовить презентации по предлагаемым учителем темам для углубленного изучения материала. Темы уроков подразумевают показ видео слайдов с портретами художников и их картинами. Это делает урок наглядным, предлагаемая информация лучше усваивается и запоминается.
Зачетная система обучения применяется мной в 8-9 классах.
Учащиеся получают большой объем информации, чтобы ее запомнить и усвоить провожу зачеты в конце каждой четверти. По предлагаемым вопросам в устной форме учащиеся набирают баллы за правильные ответы. Каждый правильный ответ – балл, дополнение к ответу или частично правильный ответ – полбалла. В каждом классе есть активные ученики, которые имеют знания и легко справляются с вопросами, но есть и такие которые знают и молчат. В этом случае вопросы задаю конкретным людям, и в процессе опроса ученик получает оценку. Пять ответов – пять баллов. По ходу урока даже слабые ученики усваивают необходимые знания и в конце урока получают баллы на соответствующую оценку. Все проходит в соревновательной форме, кто быстрее поднимет руку – тот отвечает. Если находятся желающие выкрикивать, им мину суются баллы за нарушение порядка опроса. Таким образом, поддерживается порядок на уроке. Урок проходит легко и нетрадиционно и все на уроке задействованы. А мы знаем, что личность может развиваться лишь в процессе собственной деятельности.
Большое значение на уроке имеет комфортное психологическое самочувствие учителя и обучающихся, их доверительные и доброжелательные отношения, благоприятный микроклимат в классе. К чему я и стремлюсь в своей педагогической деятельности.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоусманского района Воронежской области
«Никольская средняя общеобразовательная школа»
Тема выступления:
«Педагогические технологии, используемые на уроках ИЗО»
Выступающий: Лахина Наталья Андреевна
Учитель изобразительного искусства ВКК
П.1 отд. с-за Масловский -2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологи, используемые на уроках географии
Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства государственных организаций, общества и самих граждан. Сегодня происходят качестве...

Образовательные технологии, используемые на уроках химии для повышения мотивации обучения
Материал подготовлен для выступления на педсовете....

Педагогические технологии, используемые на уроках иностранного языка.
Данный материал может быть использован в работе учителями иностранного языка...

Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"
В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....

Педагогические технологии, используемые на уроках русского языка и литературы
Современные технологии:· Развивающее обучение· КСО· Реше...
Семинар "Современные уроки русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках"
Тема: Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?...