выступление "Педагогические технологии, используемые на уроках ИЗО"
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо)
Использую технологию классно-урочного обучения, групповые технологии обучения, технология проблемного обучения, ИКТ – технологии, зачетная система обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классно – урочное обучение
Классно - урочное обучение
Групповые технологии обучения
Групповые технологии обучения
Коллективные работы
Работа в парах
Участие в конференции ВИРО
Предварительный просмотр:
«Педагогические технологии, используемые на уроках ИЗО»
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Педагогическая технология помогают преподавателю учить результативно, с творческим и индивидуальным подходом к уроку.
Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному процессу, создание коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности.
На своих уроках я использую в первую очередь традиционную технологию классно-урочного обучения, где обеспечивается системное усвоение учебного материала и накопление знаний, умений и навыков, обеспечивается активность всех учащихся к познавательной самостоятельности.
Каждый ученик к концу урока создает рисунок – свое видение и понимание изучаемой темы, где отражаются его творческая активность, потенциальные возможности и желание проявить себя на достойном уровне.
Также применяю групповые технологии обучения (работа в парах и в группах). На таких уроках формируется коммуникабельность личности, толерантность, развиваются организаторские навыки, повышается эффективность усвоения программного материала.
Примером служат уроки в парах в 5 классе, когда проходит изучение тем народных промыслов – гжель, жостово, городец, хохлома. Предлагаю выполнить работу в технике аппликации, учащиеся пользуются цветной бумагой, имея заготовку – основу, на которой и создается узор. Эта заготовка может быть в виде кухонной доски, ковша – птицы, чашки, кувшина, все зависит от вида росписи. Делю класс на три команды, легче всего это сделать по рядам. Ребята самостоятельно выбирают капитана, который берет на себя обязанности распределить, кто и что будет делать на уроке и следить за качеством выполнения. Ему я разрешаю подходить к ребятам своей команды и вносить коррективы во время работы. К примеру, кому - то придется делать большой центральный цветок, кому - то маленькие цветы, другим листья и завитки, или различные ягоды, если это хохломская роспись. Сам капитан занимается компоновкой и наклеиванием всех составляющих элементов на заготовку. После того как коллективная работа будет выполнена ей надо дать название и защитить перед классом. В завершение урока капитаны команд защищают проекты, подтверждают, все ли соответствует теме изучаемой росписи, и характеризуют коллективные творческие работы с наилучшей стороны. В завершение урока желательно сфотографироваться каждой команде со своим проектом. Все это стимулирует учащихся к дальнейшим творческим успехам и разнообразит художественную деятельность.
Работа в парах мною применяется в 7 классах, когда проходим раздел «Объект и пространство». Здесь учащимся дается задание по объемному макетированию. Одному человеку выполнить работу за урок сложно, а в парах они дают прекрасные результаты. Такие уроки учат школьников распределять обязанности, кто что выполняет и за что отвечает, быть ответственными друг за друга. От результата работы в паре зависит оценка творческого проекта, она будет едина для команды. Все это стимулирует учащихся и дает возможность получить лучший результат.
Технология проблемного обучения - учебный диалог. Учащиеся в процессе такого обучения приобретают знания, развивают познавательную и творческую способности, учатся мыслить и формулировать свои суждения. Такие вопросы могут звучать на любом уроке, они связаны с изучением нового материала. Побуждают школьников проверять себя на остаточные знания, не сидеть пассивно на уроке, а находиться в мыслительном процессе, искать и находить ответы по изучаемой теме урока. Здесь работают весь класс, в этом достоинство этой технологии обучения.
ИКТ – технологии. Обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию.
В настоящее время ИКТ – технологии прочно вошли в нашу школьную жизнь. Каждый учитель и сам пользуется интернетом для подготовки к урокам и направляет учащихся по этому пути творческого совершенствования. Учиться отбирать материал по изучаемой теме, ориентироваться в предлагаемых источниках, самому создавать презентацию или выступление.
На уроках искусства учащимся 8-9 классов приходиться готовить презентации по предлагаемым учителем темам для углубленного изучения материала. Темы уроков подразумевают показ видео слайдов с портретами художников и их картинами. Это делает урок наглядным, предлагаемая информация лучше усваивается и запоминается.
Зачетная система обучения применяется мной в 8-9 классах.
Учащиеся получают большой объем информации, чтобы ее запомнить и усвоить провожу зачеты в конце каждой четверти. По предлагаемым вопросам в устной форме учащиеся набирают баллы за правильные ответы. Каждый правильный ответ – балл, дополнение к ответу или частично правильный ответ – полбалла. В каждом классе есть активные ученики, которые имеют знания и легко справляются с вопросами, но есть и такие которые знают и молчат. В этом случае вопросы задаю конкретным людям, и в процессе опроса ученик получает оценку. Пять ответов – пять баллов. По ходу урока даже слабые ученики усваивают необходимые знания и в конце урока получают баллы на соответствующую оценку. Все проходит в соревновательной форме, кто быстрее поднимет руку – тот отвечает. Если находятся желающие выкрикивать, им мину суются баллы за нарушение порядка опроса. Таким образом, поддерживается порядок на уроке. Урок проходит легко и нетрадиционно и все на уроке задействованы. А мы знаем, что личность может развиваться лишь в процессе собственной деятельности.
Большое значение на уроке имеет комфортное психологическое самочувствие учителя и обучающихся, их доверительные и доброжелательные отношения, благоприятный микроклимат в классе. К чему я и стремлюсь в своей педагогической деятельности.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоусманского района Воронежской области
«Никольская средняя общеобразовательная школа»
Тема выступления:
«Педагогические технологии, используемые на уроках ИЗО»
Выступающий: Лахина Наталья Андреевна
Учитель изобразительного искусства ВКК
П.1 отд. с-за Масловский -2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологи, используемые на уроках географии
Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства государственных организаций, общества и самих граждан. Сегодня происходят качестве...
Образовательные технологии, используемые на уроках химии для повышения мотивации обучения
Материал подготовлен для выступления на педсовете....
Технологии, используемые на уроках
Описанные технологии я применяю на своих уроках....
Педагогические технологии, используемые на уроках иностранного языка.
Данный материал может быть использован в работе учителями иностранного языка...
Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"
В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....
Педагогические технологии, используемые на уроках русского языка и литературы
Современные технологии:· Развивающее обучение· КСО· Реше...
Семинар "Современные уроки русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках"
Тема: Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?...