Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Искусство» 8-9 классы
материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Лахина Наталья Андреевна

Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (музыка и ИЗО)» создана на основе авторской программы «Музыка. Искусство» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе  по учебному предмету «Искусство» 8-9 классы

учитель Лахина Наталья Андреевна

Рабочая программа разработана для обучающихся 8–9 х классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (музыка и ИЗО)» соответствует Государственному образовательному стандарту 2004 г., составлена с учетом Примерной программы по предмету «Искусство», утвержденной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы «Музыка. Искусство» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.5-9 классы. Москва: «Просвещение», 2011год.

Учебно - методический комплект для ученика:

Учебник 8-9 классы. Искусство. Г.С. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская «Просвещение». Москва 2012 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебно - методический комплект для учителя:

1.Комплекс уроков «Искусство» 8кл. диск СД

2.Комплекс уроков Искусства 9 кл. диск СД

3.Учебник 8-9 классы. Искусство. Г.С. Сергеева И.Э. Кашекова Е.Д. Критская «Просвещение». Москва 2012 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цели: 

-развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

 - освоение знаний о классическом и современном искусстве;

- ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

 - формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Задачи:

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно – историческом процессе развития человечества;

- воспитание художественного вкуса;

- обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющихся у учащихся опыта общения с искусством;

- приобретение культурно – познавательной, коммуникативной и социально – эстетической компетенции;

- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно – творческой деятельности, в каком – либо виде искусства.

Количество часов на изучение

Предмет «Искусство (музыка и ИЗО)» изучается в течение 2 лет.

Количество часов в неделю - 1ч. по каждому классу.

Количество часов в год- 34ч. по каждому классу.

Всего – 68 ч.

Перечисление основных разделов дисциплины

8 класс

1 блок «Искусство в жизни современного человека» - 3 ч.

1.Искусство вокруг нас- 1 ч.

2.Художественный образ – стиль – язык. - 1 ч.

 3.Наука и искусство. Знание научное и знание художественное- 1 ч.

2 блок «Искусство открывает новые грани мира» - 8 ч.

1.Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. - 1 ч.

2. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

 Зримая музыка. - 1 ч.

3. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. - 1 ч.

4 . Портрет в искусстве России. - 1 ч.

5.  Портреты наших великих соотечественников. - 1 ч.

6. Как начиналась галерея. - 1 ч.

7. Музыкальный портрет. Александр Невский- 1 ч.

8. Портрет композитора в литературе и кино- 1 ч.

3 блок «Искусство как универсальный способ общения» - 8 ч.

1. Мир в зеркале искусства. Роль искусства в сближении народов. - 1 ч.

2. Искусство художественного перевода – искусство общения. Искусство -  проводник духовной энергии- 1 ч.

3. Как происходит передача сообщений в искусстве? - 1 ч.

4. Знаки и символы искусства. - 1 ч.

5. Художественные  послания предков. Разговор с современником- 1 ч.

6. Символы в жизни и искусстве. - 1 ч.

7. Звучащий цвет и зримый звук- 1 ч.

8. Музыкально-поэтическая символика огня. - 1 ч.

4 блок «Красота в искусстве и в жизни» - 10 ч.

1. Что есть красота. - 1 ч.

2. Откровенье вечной красоты. - 1 ч.

3. Застывшая музыка- 1 ч.

4. Есть ли у красоты свои законы- 1 ч.

5. Всегда ли люди одинаково понимали красоту- 1 ч.

6. Великий дар творчества: радость и красота созидания. - 2 ч.

7.Как соотносятся красота и польза. - 1 ч.

8. Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве. - 2 ч.

5 блок «Прекрасное - пробуждает доброе» - 5 ч.

1.Преобразующая сила искусства- 2 ч.

2.Полна чудес могучая природа. Весенняя сказка «Снегурочка» исследовательский проект- 2 ч.

3. Повторение изученного материала- 1 ч.

9 класс

1 блок «Воздействующая сила искусства» - 9 ч.

1.Искусство и власть- 3ч.

2. Какими средствами воздействует искусство? - 2 ч.

3. Храмовый синтез искусств. - 2 ч.

4. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. - 2 ч.

2 блок «Искусство предвосхищает будущее» - 7 ч.

1.Дар предвосхищения. - 1 ч.

2. Какие знания дает искусство? - 1 ч.

2. Предсказание в искусстве. - 1 ч.

3. Художественное мышление в авангарде науки. - 2 ч.

4. Художник и ученый. - 2 ч.

3 блок «Дар созидания» - 10ч.

1. Эстетическое формирование искусством окружающей среды. - 1 ч.

2. Архитектура исторического города- 1 ч.

3. Архитектура современного города и села- 1 ч.

 4. Специфика изображений в полиграфии- 1 ч.

5. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества- 1 ч.

6. Декоративно прикладное искусство- 1 ч.

7. Музыка в быту- 1 ч.

8. Массовые,  общедоступные искусства- 1 ч.

9. Изобразительная природа кино. - 1 ч.

10. Музыка в кино. Особенности киномузыки- 1 ч.

4 блок «Искусство и открытие мира для себя» - 8 ч.

1. Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов. - 2ч.

2. Вопрос себе как первый шаг к творчеству- 1ч.

3. Литературные страницы- 2 ч.

4.Исследовательский  проект «Пушкин - наше все» - 2 ч.

5. Повторение изученного материала- 1 ч.

Формы обучения:

беседы;

практические  творческие занятия;

индивидуальные занятия с дополнительным материалом;

групповые занятия;

работа с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Искусство. Музыка" 8 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Искусство.Музыка" (8 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....

Рабочая программа по учебному предмету "Искусство. Музыка" 9 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Искусство. Музыка" (9 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....

Рабочая программа по учебному предмету Искусство (музыка) 6 класс ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету Искусство (музыка) для 6 класса на основании:Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Федерального государстве...

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной) 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной) 5-9 классы...

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык

АННОТАЦИИК РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАИностранный язык  НОО, ООО, СОО...

Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Физическая культура"

Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Физическая культура" 5-9 классы по новым ФГОС, 2022 г....