Конспект занятия "Волшебная снежинка"
план-конспект

Вырьева Виктория Николаевна

Учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством рисования в различной технике.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx19.56 КБ
Файл snezhinka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

«Волшебная снежинка»

Возраст учащихся:  5-7 лет

Разработала: Вырьева В.Н.

педагог дополнительного образования

2017 год

Тема занятия: Волшебная снежинка!»

Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Форма организации: групповая
Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством рисования в различной технике.
Задачи:
- развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание. 
- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. 
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», рисование снежинки.
Материал и оборудование: 
- диск;
- альбом;
- карандаши;
- фломастеры;
- рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»;
- Презентация «Чудесные снежинки»;
- аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
    Подвижная игра «Снег-снежок»
    Педагог предлагает поиграть в новую игру.
    Снег-снежок, снег-снежок,
    Белый и пушистый,
    Снег пошел, снег пошел,
    Свежий и искристый.
    Снегири, снегири.
    Снегу очень рады.
    Снегири, снегири
    Сели на ограду.
    Мы в снежки, мы в снежки
    Поиграть решили.
    Снежных баба, снежных баб
    Мы соорудили.
    Снег-снежок, снег-снежок,
    Белый и пушистый,
    Снег-снежок, снег-снежок,
    Легкий, белый, чистый.

    Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении (снежок, снегири, снежки, снежных), и подобрать другие слова, образованные от этого слова. Педагог бросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу.
    А теперь, помогите мне ответить на некоторые вопросы:
    Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
    Фигура человека из снега – снеговик.
    Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
    Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
    Комок из снега (какой?) – снежный.
    Фигура из снега (какая?) – снежная.
    Сугробы (какие?) – снежные.
    Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.
    Маленькая снежная звездочка – снежинка.

    - Молодцы, ребята, все слова вспомнили.
    А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:

   

Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.

(Снежинки)


Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала.
(Снежинка)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ... (снежинки)

С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!

(Снежинка)


2. Основная часть.
Беседа.
- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
                Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. 
                Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
                Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).
- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).
Педагог приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)


- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? 
- Вот сегодня, мы с вами нарисуем снежинки, и они совсем не растают.

Практическая часть. 
Дети рисуют снежинку карандашами или фломастерами.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
3. Рефлексия.
- Какие сказочные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте сделаем альбом из наших снежинок.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

«Волшебная снежинка»

Возраст учащихся:  5-7 лет

Разработала: Вырьева В.Н.

педагог дополнительного образования

2017 год

Тема занятия: Волшебная снежинка!»

Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Форма организации: групповая
Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством рисования в различной технике.
Задачи:
- развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание. 
- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. 
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», рисование снежинки.
Материал и оборудование: 
- диск;
- альбом;
- карандаши;
- фломастеры;
- рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»;
- Презентация «Чудесные снежинки»;
- аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
    Подвижная игра «Снег-снежок»
    Педагог предлагает поиграть в новую игру.
    Снег-снежок, снег-снежок,
    Белый и пушистый,
    Снег пошел, снег пошел,
    Свежий и искристый.
    Снегири, снегири.
    Снегу очень рады.
    Снегири, снегири
    Сели на ограду.
    Мы в снежки, мы в снежки
    Поиграть решили.
    Снежных баба, снежных баб
    Мы соорудили.
    Снег-снежок, снег-снежок,
    Белый и пушистый,
    Снег-снежок, снег-снежок,
    Легкий, белый, чистый.

    Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении (снежок, снегири, снежки, снежных), и подобрать другие слова, образованные от этого слова. Педагог бросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу.
    А теперь, помогите мне ответить на некоторые вопросы:
    Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
    Фигура человека из снега – снеговик.
    Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
    Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
    Комок из снега (какой?) – снежный.
    Фигура из снега (какая?) – снежная.
    Сугробы (какие?) – снежные.
    Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.
    Маленькая снежная звездочка – снежинка.

    - Молодцы, ребята, все слова вспомнили.
    А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:

   

Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.

(Снежинки)


Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала.
(Снежинка)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ... (снежинки)

С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!

(Снежинка)


2. Основная часть.
Беседа.
- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
                Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. 
                Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
                Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).
- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).
Педагог приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)


- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? 
- Вот сегодня, мы с вами нарисуем снежинки, и они совсем не растают.

Практическая часть. 
Дети рисуют снежинку карандашами или фломастерами.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
3. Рефлексия.
- Какие сказочные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте сделаем альбом из наших снежинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с "Зимние снежинки

Презентация занятия для педагогов , работающих со школьниками с тяжелой умственной отсталостью....

Снежинки из бумаги. 39 схем снежинок

КАК СКЛАДЫВАТЬ БУМАГУ, ЧТОБЫ ВЫРЕЗАТЬ КРАСИВУЮ СНЕЖИНКУ? Для того, чтобы получилась красивая снежинка, необходимо взять бумагу 15 см на 15 см. На другом листе нарисуйте схему, так как указа...

Бумажные снежинки. Подборка схем для изготовления снежинок.

Новогодние праздники не за горами, а значит, совсем скоро нужно будет подумать об украшениях. Несомненно, бумажные снежинки являются одним из самых распространенных новогодних атрибутов. Ими украшено ...

Конспект занятия "Снежинка из бисера и бусин"

В материале представлен теоретический материал о том как образуется снежинка, а также последовательность выполнения снежинки из бисера и бусин....

Презентация "Чудо-снежинка", в рамках проекта "Снежинка"

Презентация "Чудо-снежинка", в рамках проекта "Снежинка"...