Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс по ФГОС ООО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Матурина Г.Р.

Технологическая карта к уроку ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_izo.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:

Предмет: ИЗО

Класс: 5

Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»

Цель: вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение.

Планируемые  результаты: 

В познавательной сфере: - различать по стилистическим особенностям разные декоративные росписи (Гжель, Городецкая, Хохлома).

Развивающая: - Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное.

Воспитательная: - Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству.

УУД:

Личностные: Формировать мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека. 

Познавательные:  Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, Синтез – составление цельного образа из характерных элементов. Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, узнавать, называть и определять объекты. Выделять группы существенных признаков объекта, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние.  Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи. 

Коммуникативные: Принимать участие в работе группами, формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах. Задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.

Формы работы:

Индивидуальная работа

Технологическая карта изучения темы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1-й этап. Актуализация. Определение темы занятия

Приветствует учащихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

- Посмотрите на экран;

- Что это за предметы, и какой росписью они расписаны?

- И еще раз внимательно смотрим на экран;

- А это что за предметы, обычны ли они?

- Как мы можем сформулировать тему нашего урока, учитывая все увиденное?

Смотрят слайды I

- посуда, расписанная разной  декоративной росписью  (Гжель, Городецкая, Хохлома).

Смотрят слайды II

- перечисляют названия предметов, называют, в чем их необычность.

- предлагают варианты темы урока.

2 этап построения проекта

Выяснение разнообразных сторон использования разной декоративной росписи в современном мире.

Объяснение  выполнения творческого задания.

 Все дети принимают участие в диалоге.

3 этап  самостоятельной работы

Самостоятельная  творческая работа:

Индивидуальная работа

4 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Предлагает презентовать творческую  работу.

Демонстрируют свою работу

5 этап  Рефлексия

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели:

 - Какую роль играет декоративная роспись в жизни человека и общества?

Осознанно строят выводы.

Выражают собственное мнение  о работе и  полученном результате.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их.

Осуществляют итоговый контроль.

6 этап - домашнее задание

Задаёт и комментирует  домашнее задание

Усваивают услышанное.

Слайды  I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС

технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...

Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС

Здесь представлен урок в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта"...

Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС

Здесь представлен урок в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта"...

Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС

Представлено основное содержание темы, образовательные ресурсы, организационная структура урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "В дождевом лесу" УМК Форвард...

Технологическая карта урока в 5 классе "Водоросли" ФГОС. УМК Пасечник В.В. и др.

Тема урока: Водоросли, их многообразие, строение, среда обитанияТип урока: урок открытия новых знанийЦель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как пр...

Технологическая карта урока в 5 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Путешествия».

Технологическая карта урока в 5-6 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Путешествия»....