план урока ИЗО 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Кияшкина Алла Геннадьевна

План урока-викторины

  1. Организационный момент.
    Класс делится на 3 команда. Каждый выбирает себе название, связанное с темой урока: «Хохлома», «Городец», «Гжель».
  2. Вводное слово учителя о роли декоративного прикладного искусства в жизни человека и общества.
  3. Выполнение конкурсных заданий на повторение и закрепление пройденных тем. (работа по командам)
  4. Физминутка на развитие пространственного воображения
  5. Подведение итогов. Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_izo_5_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

План урока-викторины

  1. Организационный момент.
    Класс делится на 3 команда. Каждый выбирает себе название, связанное с темой урока: «Хохлома», «Городец», «Гжель».
  2. Вводное слово учителя о роли декоративного прикладного искусства в жизни человека и общества.
  3. Выполнение конкурсных заданий на повторение и закрепление пройденных тем. (работа по командам)
  4. Физминутка на развитие пространственного воображения
  5. Подведение итогов. Рефлексия

Ход урока

I. Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и проверить полученные знания по теме «Декоративное искусство в жизни человека и общества» и поиграть вместе с командами на уроке-викторине по изобразительному искусству .

Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

К победе поспешите и всех нас удивите!

И так, ребята, что такое декоративно-прикладное искусство?

Ответы учащихся: (это предметы быта, украшенные декором)

Перечислите эти предметы.

Ответы учащихся: (это посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки т.д.)

II. Мы знаем, что декоративно-прикладное искусство играет очень большую роль в жизни человека. Еще с древних времен человек стремился окружить себя не только удобными и практичными предметами, но и красивыми, а красота создается благодаря творческому воображению художника.

Наш сегодняшний урок будет необычным, он пройдет в форме викторины, цель которой состоит в том, чтобы повторить и закрепить полученные знания по теме «Декоративное искусство»

И так, приглашаем 3 команды занять свои места.

Та команда, которая заработает больше баллов и будет победителем.

1 Начнем игру с конкурса – разминки. Баллы заработает та команда, которая ответит быстрее.

Игра наша продолжается, разминка начинается.

Ответить нужно на вопросы и загадки,

Быстро, правильно назвав разгадки.

За каждый правильный ответ — ждет балл.

Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Дуйся, не дуйся.
Через голову суйся,
Попляши день-деньской
И пойдешь на покой. (Рубашка)

Зонтик грибком,
Руки крендельком,
Ходит девица-красавица
По улице пешком. (Дымковская барыня)

По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Порты)

На улице рогато,
А в избе гладко. (Углы избы)

И так, ребята, отгадывая эти загадки, какие пройденные темы мы с вами повторили?

Ответ учащихся:(народные промыслы, русский народный костюм, крестьянская изба)

Молодцы, ребята!


2 Мы переходим к следующему заданию конкурса. Каждая команда должна выполнить эмблему своей команды. На это задание отводится 7-8 минут.
После выполнения эмблемы, капитаны команды объяснят почему они выбрали такой рисунок и цветовое сочетание, характерное тому или иному народному промыслу.

3 Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»

Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому, наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано?

- МЮТНРАТРО (Натюрморт)

Капитаны получают задание (Приложение 1)

КАРКАС – К… (краска)

МОЛЬБА – А… (альбом)

ЗАМОК – М… (мазок)

НАТИРКА – К… (картина)

КАВАЛЕРИСТ – А… (аквалерист)

Время на выполнение задания – 3 минуты. Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов)
Раз капитаны на ответственном задании, команды играют неполным составом.

Выиграет та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

4 Физминутка на развитие пространственного воображения (дети обеими руками в воздухе очерчивают симметричные предметы). Эта физминутка задействует оба полушария головного мозга.

5 Следующий конкурс под названием найди пару.
Задание. Составьте слова и слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.

берт рель
пас тра
бум лас
сть аль
тик каран
аква тель
ска ага
даш кра
бом моль
пали ки

Ответы: мольберт, карандаш, краска, альбом, бумага, ластик, акварель, пастель, палитра, кисть.

Ребята, чему посвящены задания этого конкурса?

Ответ учащихся: (знанию художественных материалов, которые использует художник в своей работе)

Мы переходим к следующему конкурсу «Народный костюм» Учащиеся работают командами. Кто быстрее решит кроссворд, тот заработает балл.

7 Конкурс «Дорисуй рисунок».


Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.


. Ваши волшебные маркеры должны превратить овал в ёжикачерепаху или свинку.

Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). (Приложение 2).

Зарабатывает балл та команда, которая выполняет задание первой.

8 Подведение итогов. Рефлексия.

Я благодарю за активную работу все команды.
И так, подведем итоги нашего урока-викторины. Какие темы декоративного искусства мы с вами повторили и закрепили?

Ответ учащихся: (русский народный костюм, народные промыслы, художественные материалы и т.д.)

Подсчитываются баллы и определяются победители.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы уроков (1 класс)

Планы уроков по физкультуре для 1 класса (новые стандарты). 2 часа в неделю. Третья страница в планах это обратный лист для каждой страницы....

План урока - 8 класс по чувашскому языку

Здесь дается план урока и презентация по чувашскому языку на тему "Ãслã сãмахсем" (Умные слова) для 8 класса русскоязычной школы....

План урока 9Б класса (Вторник 7 апреля ) Урок №69 "Преломление света. Физический смысл показателя преломления.Дисперсия света. Цвет тела ."

В рамках дистанционного обучения обучающимся предлагается подробный план занятия в соответсвии с учебным планом и тематическим планированием гуманитарного профиля. Занятие составлено с опрой на видео ...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...

План урока 9Б класса Урок № 71 «Типы оптических спектров (§ 52). Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

В рамках дистанционного оучения разработан план урока для 9 класса гуманитарного профиля на основе интернет ресурсов по выполнению лабраторной работы....

План урока 9Б класса (Вторник 14 апреля) Урок №72, контрольная работа "Электромагнитное поле"

В рамках дистанционного обучения, для обучающихя 9Б класса (гуманитарный профиль), составлен план занятий по выполнению контрольной работы с подбором деманнстрационного варианта....

План урока 9Б класса (Среда 15 апреля) Урок №73 "Радиоактивность. Модели атомов ."

В рамках дистанционного обучения для обучающихся 9 Б класса (гуманитарный профиль) составлен краткий план занятий с использованием платформы РЭШ....