Технологическая карта к уроку по теме «Жанры в изобразительном искусстве»в.6 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

изо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Жанры в изобразительном искусстве».

Цель урока: формирование знаний о жанрах в изобразительном искусстве.

Задачи урока: Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о жанрах  и умения применять их на практике.

Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

 Дидактические средства обучения: учебник изобразительного искусства, компьютер, презентация.

Планируемые результаты:

1. Предметные  - Предметные результаты Понимание и определение понятия пейзаж,линейная перспектива.        

2. Метапредметные – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей(Р) Извлекать  необходимую  информацию из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. (П),  Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. (К)

3. Личностные – формировать у школьников мотивацию к учебно-познавательной  деятельности,  стремление к совершенствованию своих умений

        

Этап урока. Цель  

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Активация учащихся.

 Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

– Добрый день!

 Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.

 Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуаль-но контролируют свою готовность к уроку

(Л): мобилизация внимания, уважение к окружающим.

(Р): целеполагание. (К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

– Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации презентации

 (Слайд №1)

 Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

 Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходима?

 Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? (Слайд №2, 3).

 Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

 Помогает, советует в планировании.        

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

 Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

(Р): целеполагание,

прогнозирование

действия постановки и решения проблем.

(К): инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

(П): общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

3.Актуализация знаний

 Выявить уровень знаний и систематизировать их.

 Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 Вопрос: назовите жанры в изобразительном искусстве?

 Представляют результаты исследования.

 Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.        

Л: осознание своих возможностей.

Р: умение регулировать свои действия.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.Организовать осмысленное восприятие новой информации         

        Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

 Демонстрирует презентацию 1

 

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в альбоме:пейзаж,линейная перспектива.

П: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

К: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.

5. Первичная проверка понимания.         Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает ворос:

-Что такое портрет? Натюрморт? Пейзаж?        

Выбирают самостоятельно набросок близлежащих домов и деревьев.

Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

К: слушать и слышать собеседника.

П: применять полученные знания о способах складывания салфеток.

6. Первичное закрепление. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.        

Предлагает задания на «новое» знание

 Учитель устанавливает осознанность ситуации.

 Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует

        Осуществляют учебные действия по намеченному плану

Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют, формулируют

Р: контроль, оценка, коррекция.

П: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности        

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Выявляет затруднения в ходе работы.

 Консультирует, советует, помогает

 Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Л: самоопределение.

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Организовать обсуждение и запись домашнего задания

При всей нашей жизни «на бегу» сложно рассмотреть красоту окружающей природы.

Домашнее задание:

1. Постарайтесь в выходной день понаблюдать,как распускаются цветь,появлются листья на деревьях  сами или всей семьей, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о наблюдении принесите к следующему уроку.

 2. В Интернете найдите картинки пробуждающейся природы.

 3. Найдите пословицы о подберите к ним комментарии(на выбор)

 

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание        

Р: умение выбрать задание по силам.

К: планирование сотрудничества с учителем.

8.Рефлексия

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

 Давайте вернемся к презентации. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы дать нашим героям?

 Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать правила перспективы?

 Какие затруднения у вас возникли?

 Дайте анализ своей деятельности на уроке.

 Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Рефлексия своих действий

самооценка учебной деятельности,

Р: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

К: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 6 класс

Слайд 2

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА: Живопись Скульптура Архитектура ДПИ Графика

Слайд 3

Жанр (от фр.Genre - вид )- совокупность произведений, объединяемых: - общим кругом тем или предметов изображения; - авторским отношением к предмету, лицу или явлению

Слайд 4

Натюрморт - это изображение различных предметов, вещей, объединённых в группу конкретным сюжетом. В переводе с французского слово «натюрморт» означает «мёртвая натура»

Слайд 5

Коровин Константин Алексеевич «Розы и фиалка»

Слайд 6

Портрет - это вид изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека или группы людей

Слайд 7

Крамской Иван Николаевич «Пасечник»

Слайд 8

Бытовой жанр - это изображение жизни людей, их труда, событий в окружающей действительности

Слайд 9

Венецианов Алексей Гаврилович «На пашне»

Слайд 10

Батальный жанр - посвящается темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сражений и военных походов

Слайд 11

Александр Дейнека "Оборона Севастополя"

Слайд 12

Исторический жанр - это жанр в котором запечатлены значительные события и герои прошлого, различные эпизоды из истории человечества, из истории отдельной страны

Слайд 13

Верещагин Василий Васильевич «Нападают врасплох»

Слайд 14

Анималистический жанр - это изображение животных

Слайд 15

Чарушин Евге́ний Ива́нович

Слайд 16

Пейза́ж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа

Слайд 17

Волков Ефим Ефимович «Летний пейзаж»

Слайд 18

Проверка знаний Виды Жанры Натюрморт Портрет Пейзаж Анималис тический Бытовой Исторический Батальный Графика + ДПИ + Живопись + Архитектура _ Скульптура -

Слайд 19

Домашнее задание: Завершить свой пейзаж – наполнить его более точными деталями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку по теме:" Скифы" для учащихся 5 класса

Технологическая карта для учащихся по теме: "Скифы"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...

Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс

В данной файле вы найдете технологическую  карту урока "Решение задач с помощью уравнений"....

конспект урока и технологическая карта к уроку по теме "Hobby" 5 класс УМК "Rainbow English"

Тема урока: Hobby.Цель: Развивать навыки устной речи. На основе изученного материала провести опрос и составить диаграмму по полученной информации.Задачи:Образовательная: активизировать навыки употреб...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта к уроку по теме: "Электрическое напряжение. Единицы напряжения" в 8 классе

Конспект урока по физике по теме: "Электрическое напряжение. Единицы напряжения" в 8 классе...