Содержание учебной программы по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме

Ахтямова Алия Равильевна

Содержание  учебной программы по изобразительной деятельности  ФГОС 2 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_programma_1.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета:

Работа с пластилином, природным и различным материалом. «Виноград», «Бабочка», «Ежик», «Грибы», «Кружка», «Корзина с грибами», «Тыква», «Лебедь на пруду», «Воробьи на ветках», «Снежинка», «Елка», «Снеговик», «Снегурочка в лесу», «Заяц», «Котик», «Бабочка», «Чашечка и блюдце», «Медвежонок», «Утка», «Колобок», «Банка с яблоками».

Аппликация. «Яблоко», «Божья коровка», «Овощи», «Лисёнок», «Гусеница», «Черепашка», «Лев», «Кот», «Слон», «Белый мишка», «Военный корабль», «Рубашка».

          Работа с красками. «Листопад», «Осеннее дерево», «Осенний лист», «Осенняя ветка», «Груша», «Автобус», «Гроздь рябины», «Осеннее небо», «Улитка», «Семья пингвинов», «Снежинка», «Зимнее дерево», «Олени», «Снегирь», «Речные рыбки», «Снеговик», «Ветка с цветами», «Верба», «Букет цветов», «Ракета», «Дом», «Забор», «Смородина», «Лес».

         Работа с бумагой и картоном. «Ёжик», «Картина на окантованном картоне», «Рыбка», «Конверт», «Птица», «Плоская полумаска», «Снежинка», «Рыбки», «Снеговик», «Листочки», «Гусеница», «Коробочка», «Колобок».

        Календарно-тематическое планирование:

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Цель урока

Виды деятельности

Оборудование

1

1

Вводная беседа. «Москва – город, где рождается завтра». Раскрашивание.

Повторение правил техники безопасности работы во время  рисования и разукрашивания.

Знакомство с рабочим местом, с инструментами для труда, рисования.

Раскрашивание.

Фартуки, карандаши, альбомы, краски, гуашь, кисточки, стаканчики для воды.

2

1

Штриховка.

Развитие навыка штриховки.

Организация рабочего места, повторение правил штриховки, выполнение штриховки в разных направлениях.

Заготовки с контурами, цветные карандаши.

3

1

«Воспоминание о лете» . Работа с различным материалом

Формирование навыка работы с различным материалом.

Организация рабочего места, анализ образца, работа с красками, работа с трафаретами, выполнение работы.

Альбомы, краски, кисти, салфетки.

4

1

«Листопад». Работа с трафаретами. Раскрашивание.

Повторение правил техники безопасности работы во время  рисования и разукрашивания, при работе с трафаретами.

Организация рабочего места, беседа на тему «Осень», выбор цветов для рисования, , выполнение рисунка.

Фартуки, акварельные листы,

краски, гуашь, тряпочки, салфетки.

5

1

Аппликация из пластилина «Яблоко»

Формирование умения работать с пластилином.

Организация рабочего места, анализ образца, разминание пластилина, 1составление поделки.

Пластилин, лист картона, доски для лепки, образец.

6

1

«Осеннее дерево». Рисование ватными палочками.

Развитие навыка точечного рисунка. Повторение и закрепление понятия о времени года осень.

Организация рабочего места, анализ образца, подбор цветов, выполнение работы по подражанию.

Краски, кисточки, стаканчики для воды, лист бумаги, ватные палочки, салфетки, образец.

7

1

«Божья коровка». Аппликация из бумаги.

Формирование умения составлять композицию из ранее заготовленных деталей.

Организация рабочего места, анализ образца, составление аппликации.

Заготовка из цветной бумаги, клей, ножницы, лист картона, образец.

8

1

Работа с пластилином «Виноград»

Формирование умения работать с пластилином.

Организация рабочего места, анализ образца, разминание пластилина, 1составление поделки.

Пластилин, доски для лепки, образец.

9

1

Аппликация из бумаги «Овощи»

Формирование умения составлять композицию из ранее заготовленных деталей.

Организация рабочего места, анализ образца, составление аппликации.

Заготовка из цветной бумаги, клей, лист картона, образец.

10

1

Работа с природным материалом «Бабочка»

Формирование умения составлять композицию из ранее заготовленных деталей.

Организация рабочего места, анализ образца, составление поделки.

Засушенные листья, картон, клей, образец.

11

2

Раскрашивание деревянных заготовок «Осенний лист»

Формирование умение работать с деревянными заготовками.

Организация рабочего места, беседа на тему «Осень», выбор цветов для рисования, знакомство с техникой рисования на деревянных заготовках, выполнение рисунка.

Деревянная заготовка в виде листа дерева, краски, кисти, Фартуки,

тряпочки, салфетки.

12

1

«Ежик». Оттиск смятой бумагой.

Формирование навыка рисования в технике оттиск.

Организация рабочего места, анализ образца, смятие бумаги, прижимание смятой бумаги к штемпельной подушке с краской, выполнение оттиска на бумаге.

Фартуки, заготовки (контур ежика) бумага, штемпельная подушка, блюдце, цветные карандаши.

13

1

«Грибы». Работа с крупами.

Формирование навыка работы с крупами.

Организация рабочего места, анализ образца, нанесение клея на картон, засыпание крупой мест, покрытых клеем.

Лист картона, крупы (гречка, манка), клей ПВА, кисть, салфетки.

14

1

 Коллективная работа с природным материалом «Букет для учителя»

Формирование умения составлять композицию из ранее заготовленных деталей.

Организация рабочего места, анализ образца, составление поделки.

Засушенные листья, картон, клей, образец.

15

1

«Кружка». Работа с пластилином.

Развития умения работы с пластилином

Организация рабочего места, анализ образца, выбор пластилина, работа в технике «Пластилинография» -

выполнение работы.

Заготовка рисунка (кружка), пластилин.

16

1

Коллективная работа аппликация из древесных опилок «Лисенок»

Формирование представлений об использовании древесины в разных видах работы. Закрепление понятий «дерево», «древесина».

Организация рабочего места для работы с опилками, обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.

Опилки, клей ПВА, тряпочка, карандаш, кисть, картон для аппликации, подкладной лист, шаблон из картона.

17

1

«Гусеница». Аппликация из бумаги.

Формирование умения составлять композицию из ранее заготовленных деталей.

Организация рабочего места, анализ образца, составление аппликации.

Заготовка из цветной бумаги, клей, лист картона, образец.

18

1

«Осеняя ветка». Отпечаток листьев дерева.

Формирование навыка работы с красками и природным материалом.

Организация рабочего места, анализ образца, выполнение работы.

Лист бумаги, краски, кисточки, стаканчики для воды, заготовки.

19

2

«Корзина с грибами». Работа с пластилином.

Развитие умения работы с пластилином.

Организация рабочего места, анализ образца, выбор пластилина,

работа в технике «Пластилинография» -

выполнение работы.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, образец.

20

1

«Тыква». Работа с различным материалом.

Формирование навыка работы с различным материалом.

Организация рабочего места, анализ образца, нанесение клея на картон, выполнение работы.

Лист картона, лист клена, горох, гречка, клей ПВА, кисть, салфетки.

21

1

«Лебедь на пруду». Работа с пластилином и природным материалом.

Развитие умения работы с пластилином и природным материалом.

Организация рабочего места, выбор цветов пластилина, выполнение работы.

Пластилин, шишка, доска для лепки, салфетки, образец.

22

1

«Черепашка». Аппликация из бумаги.

Формирование умения составлять композицию из ранее заготовленных деталей.

Организация рабочего места, анализ образца, составление аппликации.

Заготовка из цветной бумаги, клей, лист картона, образец.

23

1

«Груша». Работа с трафаретами. Раскрашивание.

Повторение правил техники безопасности работы во время  рисования и разукрашивания, при работе с трафаретами.

Организация рабочего места,  выбор цветов для рисования, , выполнение рисунка.

Фартуки, акварельные листы,

краски, гуашь, тряпочки, салфетки.

24

1

«Лев». Аппликация с природными материалами.

Формирование навыка работы с природным материалом.

Организация рабочего места, анализ образца, приклеивание листьев по кругу, приклеивание морды льва.

Лист картона, листья клена, клей ПВА, кисть, салфетки.

25

1

«Автобус». Рисование пальчиковыми красками.

Формирование умения работы с пальчиковыми красками.

Организация рабочего места, анализ образца, правила работы с пальчиковыми красками, подбор цветов для работы, выполнение работы по подражанию.

Бумага для рисования, пальчиковые краски, тряпочки, влажные салфетки, фломастеры.

26

1

«Гроздь рябины». Рисование ватными палочками.

Развитие навыка точечного рисунка.

Организация рабочего места, анализ образца, подбор цветов, выполнение работы по подражанию.

Краски, кисточки, стаканчики для воды, лист бумаги, ватные палочки, салфетки, образец.

27

1

«Осеннее небо». Рисование акварелью.

Развитие умения работы с акварельными красками.

Организация рабочего места, беседа на тему «Осень», выбор цветов для рисования, знакомство с техникой рисования на мокром листе бумаги, выполнение рисунка.

Фартуки, акварельные листы,

краски, гуашь, тряпочки, салфетки.

28

1

«Воробьи на ветках». Работа с природными материалами.

Закрепление знаний об изделиях и игрушках, сделанных из природных материалов. Формирование представлений о признаках и свойствах орехов» (форма, величина, цвет, поверхность).

Организация рабочего места, обучение изготовлению изделий из скорлупы грецкого ореха с применением других поделочных материалов.

Картон, шаблон из картона, скорлупа грецкого ореха, кисти, карандаш, клей, ножницы.

29

1

Работа с бумагой и картоном. «Картина на окантованном картоне»

Проверка знаний о картоне. Формирование знаний об окантовке картона полосками бумаги (понятие «окантовка»)

Организация рабочего места, закрепление технологических операций, используемых при окантовке картона ( разметка по линейке, резание бумаги ножницами, смазывание деталей клеем)

Картинка, картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, кисть, клей.

30

1

Аппликация из древесных опилок «Кот»

Формирование представлений об использовании древесины в разных видах работы. Закрепление понятий «дерево», «древесина».

Организация рабочего места для работы с опилками, обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.

Опилки, клей ПВА, тряпочка, карандаш, кисть, картон для аппликации, подкладной лист, шаблон из картона.

31

1

«Зайчик». Поэтапное рисование

Развитие навыка поэтапного рисования.

Организация рабочего места, анализ образца, подбор цветов, выполнение работы по образцу.

Лист бумаги, простой и цветные карандаши, ластик, образец.

32

1

Фигурка «Рыбка». Работа с бумагой.

Проверка знаний о складывании из бумаги (название этого способа изготовление изделий  - оригами). Обучение складыванию базовой формы «треугольник» и на его основе – фигурки рыбки.

Организация рабочего места, развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие пространственной ориентировки.  

Квадратный лист цветной бумаги, фломастеры.

33

1

Конверт для писем с клеевым соединением деталей.

Расширение представлений о функциональном назначении изделий из бумаги. Объяснение понятия «развертка». Обучение изготовлению изделия на основе развёртки.

Организация рабочего места. Обучение технологии склеивания клапанов конверта.  Выполнение работы по образцу

Цветная бумага, карандаш, шаблон развёртки конверта, ножницы, клей, кисть.

34

1

«Снежинка». Рисование красками по трафарету.

Формирования навыка работать с красками и трафаретом.

Организация рабочего места, анализ образца, выбор цветов для выполнения работы, выполнение работы.

Трафарет, краски, кисточки, стаканчики для воды, тряпочки, лист бумаги.

35

1

«Улитка». Поэтапное рисование.

Развитие навыка поэтапного рисования.

Организация рабочего места, анализ образца, подбор цветов, выполнение работы по образцу.

Лист бумаги, простой и цветные карандаши, ластик, образец.

36

1

«Слон». Аппликация из бумаги.

Создание целостного образа из составных частей.

Организация рабочего места, анализ образца, составление поделки из деталей.

Заготовки из цветной бумаги, картон, клей.

37

2

«Птица». Работа с бумагой и картоном.

Расширение  представлений о функциональном назначении изделий из бумаги. Совершенствование приемов разметки деталей изделия по шаблону.

Организация рабочего места, анализ образца, отработка приема «надрез по короткой линии» составление поделки из деталей

Цветная бумага, цветной картон, шаблон, ножницы, карандаш, клей, кисть.

38

1

«Семья пингвинов». Работа с красками и губкой.

Развитие умения работы с красками и губкой.

Организация рабочего места, анализ образца, выбор цветов для выполнения работы, выполнение работы.

Губка, краски, кисточки, кисточка, стаканчики для воды, тряпочки, лист бумаги.

39

«Снежинка». Работа с пластилином.

Формирование умения работы с пластилином.

Организация рабочего места, анализ образца, выполнение работы.

Лист картона, пластилин, трафарет снежинки, доски для пластилина.

40

1

Открытка к празднику «Новый год».

Формирование умения делать открытку.

Организация рабочего места, анализ образца, выбор материалов для работы, выполнение работы.

Картон, цветная бумага, клей.

41

1

«Плоская полумаска». Работа с бумагой и картоном.

Формирование представлений о карнавальных масках и полумасках.

Организация рабочего места. Рассказ о технологии изготовления полумаски, анализ образца, выполнение работы.

Цветной картон, тесьма или лента, карандаш, ножницы, кисть, клей, полушаблон.

42

1

«Ёлка». Работа с пластилином

Развитие умения работы с пластилином.

Организация рабочего места, анализ образца, выбор пластилина, выполнение работы.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, образец.

43

1

«Снеговик». Работа с ватой.

Формирование умения работы с ватой.

Организация рабочего места, анализ образца, катание шариков из ваты, выполнение работы.

Картонный шаблон снеговика, вата, клей ПВА, кисть, салфетки.

44

2

«Снегурочка в лесу». Работа с пластилином.

Закрепление представлений о геометризации форм человеческой фигуры.

Организация рабочего места, закрепление приёмов раскатывания пластилина, обучение соблюдению пропорциональных отношений в изделии и соединение их в единую конструкцию.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, образец

45

1

Работа в технике оригами. «Снежинка»

Знакомство с видом искусства «оригами»

Организация рабочего места, анализ образца, составление поделки.

Бумага, схема, готовый образец.

46

1

«Белый мишка». Аппликация из бумаги.

Формирование умения составлять композицию из ранее заготовленных деталей.

Организация рабочего места, анализ образца, составление аппликации.

Заготовка из цветной бумаги, клей, образец.

47

1

«Заяц». Работа с крупой.

Формирование навыка работы с крупой.

Организация рабочего места, анализ образца, выполнение работы.

Лист картона, рис, клей ПВА, кисть, салфетки.

48

1

«Снежинка». Рисование красками по трафарету.

Формирования навыка работать с красками и трафаретом.

Организация рабочего места, анализ образца, выбор цветов для выполнения работы, выполнение работы.

Трафарет, краски, кисточки, стаканчики для воды, тряпочки, лист бумаги.

49

1

«Зимнее дерево». Рисование пальчиковыми красками.

Формирование умения рисование пальчиковыми красками

Организация рабочего места, анализ образца, повторение правил работы с пальчиковыми красками, выбор цветов для работы, выполнение работы по подражанию и самостоятельно.

Лист бумаги, пальчиковые краски, тряпочки, влажные салфетки.

50

1

«Котик» Работа с пластилином.

Формирование умения анализировать образец объёмного многодетального изделия с помощью учителя. Совершенствование умения скатывать заготовки.

Организация рабочего места, анализ образца, выполнение работы по подражанию и самостоятельно.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, образец

51

1

«Рыбки». Работа с цветной бумагой.

Формирование навыка работы с цветной бумагой.

Организация рабочего места, анализ образца, выполнение работы.

Заготовка, картон, клей, образец.

52

1

«Снеговик» Работа с бумагой.

Закрепление представлений о геометрической фигуре «круг» и умений соотносить круг с предметами.

Организация рабочего места, анализ образца, выполнение работы.

Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

53

1

«Олени». Рисование пальчиковыми красками.

Формирование умения рисование пальчиковыми красками

Организация рабочего места, анализ образца, повторение правил работы с пальчиковыми красками, выбор цветов для работы, выполнение работы по подражанию и самостоятельно.

Лист бумаги, пальчиковые краски, тряпочки, влажные салфетки.

54

1

Работа с бумагой. «Листочки»

Закрепление понятий о прямых линиях. Формирование представлений о кривых линиях.

Организация рабочего места, анализ образца, повторение правил работы с ножницами. Выполнение работы по подражанию и самостоятельно.

Листы бумаги, шаблоны, ножницы.

55

1

Работа с бумагой. «Гусеница»

Закрепление представлений о геометрической фигуре «круг» и умений соотносить круг с предметами рукотворного мира, имеющими круглую форму.

Организация рабочего места, анализ образца, выполнение работы.

Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

56

2

Раскрашивание деревянных заготовок «Снегирь»

Формирование умение работать с деревянными заготовками.

Организация рабочего места, беседа на тему «Зима», выбор цветов для рисования, знакомство с техникой рисования на деревянных заготовках, выполнение рисунка.

Деревянная заготовка в виде листа дерева, краски, кисти, Фартуки,

тряпочки, салфетки.

57

1

«Бабочка». Работа с пластилином.

Развитие умения работы с пластилином.

Организация рабочего места, анализ образца, выбор пластилина, выполнение работы.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, образец.

58

1

«Речные рыбки». Рисование красками и ладошкой.

Развитие умения работы с красками и ладошкой.

Рассматривание образца, выбор цветов для рисования, выполнение работы.

Лист бумаги, краски, кисть, стаканчики для воды, салфетки, образец.

59

1

«Военный корабль». Аппликация.

Формирование навыка работы с цветной бумагой.

Организация рабочего места, анализ образца, выполнение работы.

Заготовка, картон, клей, образец.

60

1

Открытка к празднику «23 февраля».

Формирование умения делать открытку.

Организация рабочего места, анализ образца, выбор материалов для работы, выполнение работы.

Картон, цветная бумага, клей.

61

2

Раскрашивание деревянных заготовок « Снеговик»

Формирование умение работать с деревянными заготовками.

Организация рабочего места, беседа на тему «Зима», выбор цветов для рисования, знакомство с техникой рисования на деревянных заготовках, выполнение рисунка.

Деревянная заготовка в виде листа дерева, краски, кисти, Фартуки,

тряпочки, салфетки.

62

1

«Птички». Работа с цветной бумагой.

Формирование навыка работы с цветной бумагой.

Организация рабочего места, анализ образца, составление аппликации.

Заготовка, картон, клей, ножницы, образец.

63

2

«Ветка с цветами». Рисование красками и дном пластиковой бутылки.

Формирование навыка работы с красками и пластиковой бутылкой.

Организация рабочего места, анализ образца, выбор цветов для рисования, , выполнение работы.

Лист бумаги, краски, пластиковая бутылка, салфетки, образец.

64

1

Открытка к празднику «8 марта».

Формирование умения делать открытку.

Организация рабочего места, анализ образца, выбор материалов для работы, выполнение работы.

Картон, цветная бумага, клей.

65

2

«Чашечка и блюдце». Работа с пластилином.

Развитие умения работы с пластилином.

Организация рабочего места, анализ образца, выбор пластилина, выполнение работы.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, образец.

66

1

«Верба». Рисование пальчиковыми красками

Формирование умения рисование пальчиковыми красками

Организация рабочего места, анализ образца, повторение правил работы с пальчиковыми красками, выбор цветов для работы, выполнение работы по подражанию и самостоятельно.

Лист бумаги, пальчиковые краски, тряпочки, влажные салфетки.

67

2

Работа с бумагой и картоном.

 «Коробочка»

Расширение представлений о функциональном назначении изделий из бумаги.

Организация рабочего места, анализ образца, выбор материалов для работы, выполнение работы.

Картон, цветная бумага, клей.

68

3

Работа с глиной и пластилином.

«Медвежонок»

Расширение представлений  о глине как о поделочном материале. Закрепление умение  лепить фигурки животных. Закрепление знаний о животных.

Организация рабочего места, анализ образца, выбор материалов для работы, выполнение работы.

Доска для лепки, салфетки, образец, глина или пластилин, краски , кисти.

69

1

«Букет цветов». Работа с красками и ватными палочками.

Развитие навыка точечного рисунка.

Организация рабочего места, анализ образца, подбор цветов, выполнение работы по подражанию.

Краски, кисточки, стаканчики для воды, лист бумаги, ватные палочки, салфетки, образец.

70

1

Рисование красками «Ракета».

Развитие умения работы с красками.

Рассматривание образца, выбор цветов для рисования, выполнение работы.

Лист бумаги, краски, кисть, стаканчики для воды, салфетки, образец.

71

3

Работа с глиной и пластилином. «Утка»

Повторение сведений о глине. Закрепление знаний о конструктивном способе лепки. Закрепление знаний о птицах.

Организация рабочего места, анализ образца, выбор материалов для работы, выполнение работы.

Доска для лепки, салфетки, образец, глина или пластилин, краски , кисти.

72

1

«Рубашка». Аппликация недостающих элементов и раскрашивание.

Формирование представления о целостном образе.

Организация рабочего места, анализ образца, дорисовывание половины шапки, раскрашивание шапки в разные цвета  

Образец, заготовка на листах, цветные карандаши.

73

2

Раскрашивание древесных заготовок «Дом»

Развитие умения работы с красками на древесных поверхностях.

Рассматривание образца, выбор цветов для рисования, выполнение работы.

Древесная заготовка, краски, кисть, стаканчики для воды, салфетки, образец.

74

2

Раскрашивание древесных заготовок «Забор»

Развитие умения работы с красками на древесных поверхностях.

Рассматривание образца, выбор цветов для рисования, выполнение работы.

Древесная заготовка, краски, кисть, стаканчики для воды, салфетки, образец.

75

1

«9 мая- День победы». Коллективная работа.

Формирование навыка работы в коллективе.

Организация рабочего места, выбор готовых элементов, составление композиции на листе, выполнение работы.

Фартуки, заготовки для открытки, лист А3.

76

3

Работа с пластилином. Изготовление композиции (макета) к сказке «Колобок».

Знакомство детей с понятием «макет» и «иллюстрация». Формирование умения анализировать содержание иллюстративного материала к сказке «Колобок»

Организация рабочего места, совершенствование приемов: « скатывание, вытягивание, сплющивание и сгибание пластилина в нужном направлении. Закрепление умения лепить конструктивным способом. Развитие умения собирать макет.

Пластилин, доска для лепки, салфетки, образец

77

3

Работа с бумагой и картоном. Изготовление композиции (макета) к сказке колобок из складных бумажных фигурок.

Закрепление знаний детей об иллюстрации и макете, их сходствах и различиях. Формирование умения анализировать содержание иллюстративного материала к сказке «Колобок».

Организация рабочего места, складывание из бумаги  фигурок колобка и других персонажей.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

78

3

Составление композиции «Времена года»

Закрепление знаний у детей про времена года. Определять пространственное положение деталей на макете, выявлять пропорциональное и цветовое соотношение элементов макета.

Организация рабочего места, составление из готовых поделок композицию.

Клей, картон, готовые поделки.

79

2

«Смородина». Поэтапное рисование.

Развитие навыка поэтапного рисования.

Организация рабочего места, анализ образца, подбор цветов, выполнение работы по образцу.

Лист бумаги, простой и цветные карандаши, ластик, образец.

80

2

«Банка с яблоками». Работа с красками и природными материалами.

Развитие умения работы с пластилином и природным материалом.

Организация рабочего места, выбор цветов пластилина, выполнение работы.

Краски, яблоки, доска для лепки, салфетки, образец.

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Изобразительная деятельность» предусматривает: наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), коврики, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из глины; альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи; оборудование: компьютер стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.; магнитная и доска; расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина) и др.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изобразительной деятельности "Жар-птица"

Программа "Жар-птица" вводит детей в богатый и разнообразный мир искусства и призвана помочь им в его законах и правилах. Через сказку, рассказ, практические упражнения, в игровой форме дети учатся ра...

ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА»

Программа рассчитана на детей 4-9 класса)Срок реализации программы – 3 года.Программа занятий студии изобразительного искусства «Синяя птица» ставит  целью пробуждать и укреплять интерес и любовь...

Дополнительные общеобразовательные программы по изобразительной деятельности на 2014-15 учеб. год (5 программ)

Программа "Весёлый карандаш. ИЗО" ознакомительного уровня 1-й ступени.Программа "Мир в красках. ИЗО"  ознакомительного уровня 2-й ступени.Программа "Юный художник" базового уровня 1-й ступени.Про...

Дополнительные общеобразовательные программы по изобразительной деятельности на 2013-14 учеб. год (3 программы)

Программа "Весёлый карандаш" ознакомительного уровня.Программа "Юный художник" базового уровня.Программа "Художник" углублённого уровня....

Образовательная программа по изобразительной деятельности

Авторская образовательная программа по изодеятельности на три года...

Программа предмета «Изобразительная деятельность» , по ФГОС

Программа по предмету "Изобразительная деятельность", для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой,Н.Н. Яковлевой....