Образовательная программа по изобразительной деятельности
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Авторская образовательная программа по изодеятельности на три года

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОУ «Разуменский детский дом»

«Согласовано»                                         «Согласовано»                                              «Утверждаю»

Руководитель МО                                     Зам.директора по УВР                               Директор НОУ

_______Богомазова Э.В                             ________Куценко Г.П.                     Разуменский детский дом

Протокол №____                                       «____»________2012г.                     _______Негомодзянов А.Г.

от «___»______2012г.                                                                                           Приказ №____

                                                                                                                                 от «___»_______2012г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Кружок «Коллекция идей»

2012-2015 год

возраст обучающихся 4-14 лет

срок реализации 3 года

 

                                                                                    Автор - составитель:

                                                                                         Жданова Елена Николаевна

                                                                                            педагог дополнительного образования

 

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования детей «Коллекция идей» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, на основе образовательной программы Разуменского детского дома «Ступени» и авторской программы «Цветные ладошки»

Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поэтому актуальность данной программы состоит в том, чтобы помочь ребёнку адаптироваться в социуме, освободиться от гнетущих мыслей, «снять стрессовое состояние», под которым подразумевается реакция на неблагоприятную жизненную ситуацию, в которой воспитывался ребенок. Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознаёт себя в нём.

Также, в программу включен блок занятий по тестопластике. Занятия по тестопластике повышают сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций), развивают общую умелость, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение, формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

Необходимость разработки программы по изобразительному искусству связана с проблемами художественно-эстетического развития детей-сирот и отсутствием программы соответствующей направленности, предназначенной ля данной категории.

 Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, формирует кругозор, формирует нравственные принципы. И в этом состоит педагогическая целесообразность программы.

 Умение строить, видеть, анализировать форму необходимо и найдёт применение в любой сфере деятельности. Мудрый создатель окружающего нас мира позаботился о его красоте достойной восхищения. Наблюдая за его строением, ребенок видит, что в нём присутствует «архитектура» - в широком смысле этого термина. Работа ребёнка ведётся по принципу: «восприятие - осмысление - творчество».

 Цель программы:

формирование у детей дошкольного и  школьного возраста индивидуально–творческой, художественно – эстетической, познавательной, коммуникативной компетентностей.

Задачи программы:

1. Развитие чувственности, воображения, ассоциативно-образного мышления и творческой деятельности.

2. Расширение эмоционального опыта ребёнка.

3. Формирование представлений о цвете, линии, форме, пространстве и их свойствах.

4. Ознакомление с нетрадиционными способами рисования, со свойствами разных материалов, используемых в работе.

5. Развитие мелкой моторики рук и координации движений.

6. Обогащение словарного запаса названиями цветов, оттенков.

7. Воспитание эстетически-нравственного отношения к природе через изображение её образа в собственном творчестве.

8. Расширение знаний и представлений детей об окружающем мире.

9. Поощрение детского творчества, инициативы.

10. Формирование коммуникабельности, способности к общению, умения работать в коллективе.

11. Формирование умения делать «открытия» на основании собственных «опытов».

12. Формирование умения анализировать, оценивать результаты работы.

Возраст детей, участвующий в реализации данной образовательной программы:

 4-7 лет, 7-14 лет, принимаются все желающие.

Воспитанники школьного возраста (7-14 лет)

 1 год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2 учебных часа), 2 год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2 учебных часа)

3 год обучения – 216 часов, (2 раза в неделю по 3 учебных часа)

В результате занятий дети получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией

 

Дошкольники - 36часов (1 занятие в неделю по 1 учебному часу)

 Формы организации деятельности детей на занятии: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

К концу обучения воспитанники будут

иметь первоначальные представления об изобразительном искусстве.

иметь первичные умения в изображении простейших форм.

уметь передавать настроение в работе. Познакомится с различными техниками нетрадиционного рисования. Познакомятся с солёным тестом и основными приёмами работы с этим материалом.

Сформируется интерес к занятиям изобразительной деятельности. Сформируется умение доводить начатое дело до конца, доброжелательно оценивать свою и чужую работу.

 

Сформируется умение делать «открытие» на основании собственных «опытов», анализировать и оценивать свои результаты.

В начале каждого года обучения проводится входная диагностика знаний и умений детей по методике Г.А.Урунтаевой. В конце учебного года (май) – итоговая диагностика. По результатам этих диагностик можно судить не только об изобразительных возможностях ребенка, но и о его способностях к творчеству.

 Цель входной диагностики – выявить уровень развития:

- Координации и тонкой моторики;

- Умения изображать рисунок в цвете;

- Творческого мышления ребенка;

- Умение представлять объекты в различных пространственных положениях.

(выполнение заданий оценивается по одним и тем же критериям, но задания каждого года обучения усложняются)

Подведение итогов по результатам освоения данной программы проводится в форме:

- итоговых занятий по изученным темам;

- тестирование;

- конкурсы;

- выставки детских работ.

Приобретенные практические навыки и теоретические знания, в процессе освоения данной программы подготовят ребенка к жизни: поведению в природе, в обществе, государстве. Пусть не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Занятия изобразительной деятельностью помогут сформировать творческую личность, научат мыслить смело и свободно, а это необходимо для человека любой специальности

Учебно-тематический план первого года обучения

 (дошкольники 4-5 лет)

№ п/п 

Раздел, тема 

Количество часов 

всего 

теория 

практика 

1.

Вводное занятие  Инструктаж по ТБ

1

1

0

2.

Щедрая  осень.

12

1

12

2.1 подсолнухи

2.2 осенний узор на платочке

2.3 осеннее дерево

2.4 по замыслу

2.5 Овощи на зиму

2.6 Консервируем фрукты

2.7 Огурцы и лук

2.8  Печать растений.

2.9 воздушные шары

2.10 Кляксография.»

2.11 Грибы в лукошке

2.12 Подготовка и проведение итоговой выставки.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Здравствуй зимушка-зима.

12

1

11

3.1 первый снег

3.2 Маски и короны для игрушек

3.3 Ёлка

3.4 кораблики

3.5 укрась елочку бусами

3.6 елочные игрушки

3.7 снеговичок

3.8 Пирамидки

3.9 ваза для цветов

3.10 Деревья в инее

3.11 портрет зимы

3.12 Подготовка и проведение итоговой выставки.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4.

Мы и наши друзья.

7

7

4.1 два петушка ссорятся

4.2 Норка для мышонка

4.3 цыплята

4.4 Ёжик под елкой

4.5 Птичка

4.6 Зайчик

4.7 Подготовка и проведение итоговой выставки.

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

   5.

Какого цвета весна и лето.

4

4

5.1 весеннее солнышко

5.2  одуванчики

5.3 Бабочка» (монотипия)

5.4 Подготовка и проведение итоговой выставки.

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

Итого:

36

36

 

Учебно-тематический план второго года обучения.

(дошкольники 5-6 лет)

Раздел, тема 

Количество часов 

всего 

теория 

практика 

1.

Вводное занятие  Инструктаж по ТБ

1

1

0 

2.

Наблюдаем и изображаем осень.

12

12

2.1 Осенние листья

2.2 Осенний пейзаж

2.3 Птицы клюют зёрна

2.4 «Вкусные дары щедрой осени» (овощи)

2.5 «Вкусные дары щедрой осени» (фрукты

2.6 «Сухой букет»

2.7 «Осенняя берёза»

2.8 «Дары леса

2.9 «Осеннее дерево под дождём и ветром»

2.10 «Осенние заготовки» (овощи, фрукты, грибы)

2.11 «Ветка рябины»

2.12 Подготовка и проведение итоговой выставки

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

В чем красота зимы.

11

11

3.1 Основы цветоведения  «Летят снежинки»

3.2 «Первый снег»

3.3 «Морозный узор»

3.4 «Елочка нарядная»

3.5  «Зимняя ночь»

3.6 «Снеговичок»

3.7  «Еловая веточка»

3.8 «Деревья в инее»

3.9 «Зимняя сказка

3.10  «Пингвины на льдинах»

3.11 Подготовка и проведение итоговой выставки.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4.

Мы и наши друзья.

7

7

4.2 «Снегири на ветке»

  4,3     « Филин»

4.7 «Черепахи на прогулке»

4.8 «Два петушка ссорятся»

4.9 «Я люблю пушистое, я люблю колючее»

4.12 «Я в подводном мире»

4.14 Подготовка и проведение итоговой выставки.

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

 5.

Какого цвета весна и лето.

5

5

5,1 «Подснежники»

5.2 «Летний луг»

5.3 «Одуванчики в траве»

5.4 «Божья коровка

5.5 Подготовка и проведение итоговой выставки.

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

Итого:

36

35

                                   

Учебно-тематический план третьего года обучения

 (дошкольники 6-7 лет)

№ п/п 

Раздел, тема 

Количество часов 

всего 

теория 

практика 

1.

Вводное занятие

1

1

0

2.

Щедрая  осень.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

Осень наступила

Капельки дождя

Груша с секретом

Ветка рябины

Перелетные птицы

Осенние дары

До чего же хороши у детей карандаши

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

3.

Мы и наши друзья

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

Караван верблюдов

Друзья для воробья

Разноцветная семейка

Золотая рыбка

Поможем маме курочке найти цыплят

Лебедь

Жили у бабуси два весёлых гуся

Веселая семейка пингвинов

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

4.

Зимушка-зима

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

Украсим елочку

Снеговик из салфеток

Подарки для нашей елочки

Снежная семья

Два домика под снегом

Согреем осьминожку

Белый медведь

Снежинки-пушинки

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

   5.

Какого цвета весна и лето

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.8

 Солнышко нарядись

Волшебные цветы

Укрась пасхальное яичко

Куличи

Бабочка

Одуванчики цветы небывалой красоты

Наша клумба

Друзья для гусеницы

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

6.

Вместе весело шагать

4

0

4

6.1

6.2

6.3

6.4

Веселый клоун

Светофор

Овечка

Пудель

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

Итого:

36

1

35

 

Учебно-тематический план первого года обучения

 (школьники 7-14 лет)

№ п/п 

Раздел, тема 

Количество часов 

всего 

теория 

практика 

1.

Вводное занятие  Инструктаж по ТБ

1

1

0

2.

Какого цвета лето? Какого цвета осень?

Изобразительная деятельность

38

1,5

36,5

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

2.11

2.12

2.13

2.14

2.15

2.16

2.17

2.18

Летний луг

Укрась вазу для цветов

Бабочки, которых я видел летом

По замыслу

Ёжики в осеннем лесу

Ветка рябины

По замыслу

Осенние листья

Осенний пейзаж

Астры в вазе

Я шагаю по ковру из осенних листьев

Филин в осеннем лесу

Тёплый свитер

По замыслу

Дерево осенью

Я люблю пушистое, я люблю колючее

Я в волшебном еловом лесу

По замыслу

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0,5

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1,5

3.

В чём красота зимы?

24

0,5

23,5

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

3.11

3.12

Первый снег

Животные, которых я придумал сам

Зимняя ночь

По замыслу

Елка новогодняя

Зимняя ночь

Декоративные снежинки

По замыслу

Дед Мороз и Снегурочка

Зимние забавы

Ёлочка лесная

По замыслу

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0.5

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1.5

2

2

4.

Мир вокруг нас

18

0

18

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

4.9

Черепахи на прогулке

Обои в моей комнате

По замыслу

Мой портрет

Растения в нашей группе

Сказочные цветы

По замыслу

Звёздное небо

Филин

   5.

Мир вокруг нас

Тестопластика

56

1,5

54,5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

5.9

5.10

5.11

5.12

5.13

5.14

5.15

5.16

5.17

5.18

5.19

5.20

5.21

5.22

5.23

5.24

5.25

5.26

5.27

5.28

Знакомство с тестом. Правила поведения на занятиях по тестопластике

Окрашивание теста в разные цвета

Грибы на пне

Семейство ёжиков

Птичий двор

Крокодил и краб

Улитка на листике

Птенцы в гнезде

Наш аквариум

По реке плывёт кораблик

Коты на крыше

Сова и синица

Мышка на сыре

Смешные человечки

Звёздное небо

Звезды и кометы

Вкусное пирожное

Рулетики к чаю

Гусеница

Утка с утятами

Кудрявые ёжики

Одуванчики цветут

Жуки на клумбе

Лето в ладошке

Сказка «Колобок»

Черепаха

Мой сказочный герой

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

0,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1,5

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6.

Декоративная лепка

тестопластика

8

0

8

6.1

6.2

6.3

6.4

Цветы-сердечки

Барельеф «Овцы на лугу»

Декоративная тарелка

Создание и оформление с детьми фотоальбома «Тесто-это просто»

2

2

2

2

0

0

0

0

2

2

2

2

Итого:

144

3

141

 

Учебно-тематический план второго года обучения

 (школьники 7-14)

№ п/п 

Раздел, тема 

Количество часов 

всего 

теория 

практика 

1.

Вводное занятие  Инструктаж по ТБ

2

2

0

2.

Лето и осень в ладошке и на бумаге

34

2

32

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

2.11

2.12

2.13

2.14

2.15

2.16

Волшебный цветок  тестопластика

Цветочная поляна     изобразительная деятельность

Бабочка   тесто

Бабочка   изо

Ёж   тесто

Ёж в осеннем лесу   изо

Гроздь рябины   тесто

Ветка рябины   изо

Кленовый лист    тесто

Вот и осень пришла   изо

Мишка-панда   тесто

Весёлые животные   изо

Ваза для осенних веток   тесто

Астры в вазе   изо

Фрукты в вазе   тесто

Овощи и фрукты   изо

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3.

Зима в ладошке, зима на бумаге

48

0

48

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

3.11

3.12

3.13

3.14

3.15

3.16

3.17

3.18

3.19

3.20

3.21

3.22

3.23

3.24

.

Снеговик   тесто

Семья снеговиков   изо

Панно «Зимняя ночь»   тесто

Зимняя ночь   изо

Звёздное зимнее небо   тесто

Ночное звёздное небо   изо

Волшебная снежинка   тесто

Снежинка   изо

По замыслу   тесто

Зимний лес   изо

Ёлка объёмная   тесто

Ёлка новогодняя   изо

Новогодние игрушки   тесто

Новогодние игрушки   изо

Новогодний сувенир   тесто

Новогодняя лошадка   изо

Жители зимнего леса   тесто

Волшебный лес   изо

Дед Мороз   тесто

Я на празднике   изо

По замыслу   тесто

По замыслу   изо

По замыслу   тесто

По замыслу    изо

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4.

Растительный и животный мир

36

1

   35

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

4.9

4.10

4.11

4.12

4.13

4.14

4.15

4.16

4.17

4.18

Кошка с котятами   тесто

Усатый-полосатый   изо

По замыслу   тесто

Чудесные превращения кляксы   изо

По замыслу   тесто

Удивительные пятна   изо

Крокодил и краб   тесто

Краб   изо

Роза   тесто

Ваза с розами   изо

Декоративная решётка с цветами   тесто

Поздравительная открытка   изо

Аисты в гнезде   тесто

Аист на крыше   изо

Пингвины на льдине   тесто

Ло-Ло и Пе-Пе ( иллюстрация к мультфильму)   изо

Белый медведь   тесто

«Умка»( иллюстрация к мультфильму)   изо

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,5

0

0,5

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1,5

2

1,5

   5.

Лето в ладошке

26

2

26

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

5.9

5.10

5.11

5.12

5.13

Подсолнушки- маленькие солнышки   тесто

Подсолнух   изо

Венок с полевыми цветами   тесто

Цветы на нашей клумбе   изо

Анютины глазки   тесто

Необыкновенные цветы   изо

Улитка и гусеница   тесто

Улитка   изо

Бабочка и пчела   тесто

Пестрокрылая бабочка   изо

Лето в ладошке   тесто

Летний пейзаж   изо

Подготовка и проведение итоговой выставки

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого

144

139

Учебно-тематический план третьего года обучения

 (школьники 7-14 лет)

№ п/п 

Раздел, тема 

Количество часов 

всего 

теория 

практика 

  Инструктаж по ТБ              

1

1

0

1

Бумажная страна

24

1

23

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

 Закладка-уголок

Цветок из модулей

Рамка для фотографий из модулей

Цветы из салфеток

Надувные снеговики

Бабочка, летящая на цветок

Волшебный цветок

Открытка «Сердце в сердце»

2

3

3

3

3

3

3

3

0

0

0

0

0

0

0

0

2

3

3

3

3

3

3

3

2.

Поделки из ватных дисков, ватных палочек и салфеток

24

0

24

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

.

Заяц из ватных дисков

Пудель из ватных палочек

Овечка из бумажных салфеток

Дерево из ватных дисков

Цветы из ватных дисков

Панно «Корова»

Панно «Белые медведи»

Панно по замыслу

3

3

3

3

3

3

3

3

0

0

0

0

0

0

0

0

3

3

3

3

3

3

3

3

3.

«Папье-маше»

23

1

   24

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

«Воздушный шар»

Ваза

Цветы из лотков от яиц

Стакан для карандашей

Чаши, декорированные тканью

Тарелки в подарок

Тарелки в подарок

Тарелки в подарок

2

3

3

3

3

3

3

3

1

0

0

0

0

0

0

0

3

3

3

3

3

3

3

3

   4.

Нитевое плетение

24

0

24

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

Изготовление нитяных шаров

Звери из нитяных шаров

Овечка из ниток

Шар из цветов

Подарки к новому году

Подарки к новому году

Подарки к новому году

Подарки к новому го

3

3

3

3

3

3

3

3

0

0

0

0

0

0

0

0

3

3

3

3

3

3

3

3

5.

Тестопластика

24

0

24

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

Панно «Овечка»

Панно «Снеговики»

Панно «Домовенок Кузенька»

Свободное экспериментирование

Панно «Ангел»

Панно «Два кота»

Свободное экспериментирование

Свободное экспериментирование

3

3

3

3

3

3

3

3

0

0

0

0

0

0

0

0

3

3

3

3

3

3

3

3

6.

Мозаика из яичной скорлупы

24

0.5

24

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

Изготовление облицовочных пластинок

Бабочка

Подводный мир

Ваза

Тарелка

Панно «Розовый фламинго»

Панно «Букет цветов»

Панно «Подсолнух»

2.5

3

3

3

3

3

3

3

0.5

0

0

0

0

0

0

0

3

3

3

3

3

3

3

3

7.

Техника «Декупаж»

23.5

0.5

24

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

7.7

7.8

Коробочка для подарка

Декупаж пластиковой тарелки

Компакт-дики в технике «Декупаж»

Карандашнца

Поздравительная открытка

Декупаж расчёски или зеркальца

Свободное экспериментирование

Свободное экспериментирование

2.5

3

3

3

3

3

3

3

0.5

0

0

0

0

0

0

0

3

3

3

3

3

3

3

3

8.

Поделки из бросового материала

24

0

24

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

8.7

8.8

Пингвины

Крокодил

Салфетница

Часы

Смешарики

Шкатулка

Конфетница

Подсвечник

3

3

3

3

3

3

3

3

0

0

0

0

0

0

0

0

3

3

3

3

3

3

3

3

9.

Поделки на участок

24

0

24

9.1

9.2

9.3

9.4

9.5

9.6

9.7

9.8

Овечка

овечка

Слоненок

Слоненок

Клумба-лягушка

Ослик

Черепахи

Черепахи

3

3

3

3

3

3

3

3

0

0

0

0

0

0

0

0

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого

216

2.5

213.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская образовательная программа по изобразительному искусству"Радужный мир"

Программа рассчитана для детей возраста от 6- 13 лет ,в учебном плане имеются разделы прикладного творчества, при изучении всей программы дети познакомятся с разными  жанрами искусства и прикладн...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по изобразительно – художественной деятельности «Картинная галерея»

Вид проекта: творческий;  Время работы над проектом: срок реализации программы три года;  Возраст учащихся 10-14 лет;Проблема: в связи со слабым развитием интереса, дети с нарушением интелле...

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»

Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к  духовному наследию поколений, овладение способами художественной деятельност...

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»

Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к  духовному наследию поколений, овладение способами художественной деятельност...

Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»

Программа "Юные художники" предназначена для учреждения дополнительного образования. Отличительные особенности программы заключаются в широком применении жизненного опыта воспитанников: регулярные выс...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «РОСТОК»

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования.  Программа имеет художественную направленность, предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением о...

Образовательная программа По изобразительному искусству На 2012/2013 учебный год 1 класс «Мастерская юных художников»

Образовательная программа по изобразительному искусству на 2012/2013 учебный год1 класс «Мастерская юных художников»...