Главные вкладки

    Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс по ФГОС ООО на тему"О чём рассказывают нам гербы и эмблемы"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

    Матурина Г.Р.

    Технологическая карта урока по ИЗО  5 класс по ФГОС ООО на тему"О чём рассказывают нам гербы и эмблемы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_geraldika.docx20.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    урока ИЗО

     в соответствии с требованиями ФГОС

    Тема

    О чем рассказывают нам гербы и эмблемы 5 класс

    Цель урока

     Познакомить учащихся с понятием герб и возможностями компьютера в составлении семейного герба

      Сформировать навыки составления гербов.

      Создать условия для получения практических навыков в рисовании кистью красками на бумаге и в работе с графическим редактором.

      Развивать у детей чувство гордости за свой народ, свои традиции, чувство радости от сопричастности к красоте.

    Планируемый результат

    Познакомить с историей геральдики.

    Узнать, как выполняются ее элементы.

    Увидеть возможности компьютерной графики.

    Сделать свои рисунки.

    Предметные умения

    УУД

    Учащиеся озвучивают названия геральдических фигур, символическое значение цветов, элементы герба.

    Личностные: 1. Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность;

    2. Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка.

    3. Сочетание заданий для самостоятельного выполнения детьми с заданиями, требующими для успешного их выполнения использования различных видов помощи (стимулирующей, направляющей, обучающей);

    4. Толерантность, способность терпимо относиться к различным проявлениям жизни, даже если не очень нравится;

     Регулятивные: 1. Фиксировать результаты наблюдений и делать выводы.

    2. Умение планировать и регулировать свою деятельность.

    3. Прогнозирование результата и усвоения уровня знаний.

    4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

     Познавательные: 1. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации.

    2. Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно следственных связей.

    3. Смысловое чтение, знаково – символические действия.

     Коммуникативные: 1. Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении.

    2. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способы взаимодействия

    3. Использование информационных ресурсов для поиска информации.

    4. Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя.

    Основные понятия

    наметить форму предмета на листе бумаги, , продумать композицию герба,  основные локальные цветовые пятна, работа с графическим редактором

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    ИКТ

    История

    Фронтальная

    Индивидуальная

    Парная

    Учебник

    альбом

    Проектор

    Компьютерный класс

    Доска, маркеры

    Интернет ресурсы

    Этапы уроков

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1-й этап, Постановка цели урока.( 5 мин)

    Демонстрирует

    Презентацию

    Обсуждение и уточнение информации.

    Демонстрация презентации, 
    приводит к выводу названия темы

    фронтальная, индивидуальная, парная

     Путём коллективной мыследеятельности определить тему урока.

     

    Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении

    проинформировать учащихся о символическом значении цветов, элементах герба .

    Фронтальная, индивидуальная

    объяснить способы составления гербов

    Постановка учебной задачи.

    Включение в деловой ритм, организация внимания

    2-й этап Изложение нового материала методом проверки домашнего задания (10 мин)

    Повторяя тему урока, подводит учащихся к воспроизведению домашнего задания при помощи: беседы, сообщений,

    презентаций

    Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации

    Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

    Учащиеся знакомятся с элементами герба

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способы взаимодействия

    Беседа, дискуссия

    Умение точно выражать свои мысли

    Излагают материал, доказывая  свою точку зрения

    Прогнозирование результата и усвоения уровня знаний.

    Обсуждение выступления и доступность в понимании при изложении материала

    Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном.

    3-й этап Практическая работа (20 мин)

    Ставит творческую задачу  

    Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

    Объяснение последовательности выполнения элементов герба

    Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно следственных связей. Все элементы герба рисуются предварительно карандашом.

    Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя.

     Упражнения в рисовании элементов на компьютере

    Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

    Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

    Осознание качества и уровня усвоения. Воспитание волевой саморегуляции.

    4-й этап Подведение итогов. Рефлексия (10 мин)

    Задает вопросы,

    Предлагает оценить уровень эмоционального состояния, уровень своих достижений, намечает перспективы выполнения домашнего задания. Предлагает домашнее задание.

    Подводит итоги.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Рефлексия способов и условий действий.

    Экспресс-выставка. Показ и анализ лучших работ.

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Эмоциональное восприятие результатов творческой деятельности учащихся

    Управление поведением партнера

    Контроль, коррекция, оценка его действий.

    Помочь учащимся за внешней формой, связанной с реальным прообразом, увидеть внутреннюю образную форму как выражение некоего содержания, художественной идеи

    Коррекция- внесение необходимых дополнений и коррективов.

    Реализация компетентностного подхода


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

    Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

    технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС

    технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...

    Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС

    Здесь представлен урок в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта"...

    Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС

    Здесь представлен урок в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта"...

    Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС

    Представлено основное содержание темы, образовательные ресурсы, организационная структура урока...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС

    Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "В дождевом лесу" УМК Форвард...

    Технологическая карта урока в 5 классе "Водоросли" ФГОС. УМК Пасечник В.В. и др.

    Тема урока: Водоросли, их многообразие, строение, среда обитанияТип урока: урок открытия новых знанийЦель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как пр...