Главные вкладки

    Конспект урока в 5 классе по изобразительному искусству на тему "О чем рассказывают нам гербы и эмблемы"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

    Оксана Геннадиевна Литовко

    План-конспект урока по изобразительному искусству на тему " О чем нам рассказывают гербы и эмблемы".

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока ИЗО

    Литовко Оксана Геннадиевна,

    учитель ГБОУ №472 п.Левашово

    Выборгского района г.Санкт-Петербурга

    Тема: О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

    Тип: Урок получения и закрепления новых знаний

    Цель: формирование у учащихся понимания геральдической  символики, как отличительного знака; развить понимание элементов символики и цвета в геральдическом искусстве

     

    Задачи:

    Образовательные:  

    Познакомить с  символикой гербов по форме и цвету

    Развивающие:

     развитие творческой и познавательной активности, ;

    - развить  зрительную память, образное воображение и память, художественный вкус

    - соблюдать внимание и аккуратность выполняя работу;

    Воспитательные:

    - воспитывать  художественный вкус и интерес к творчеству;

    - воспитывать чувства патриотизма,

    - воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края.

    УУД:

    — Личностные УУД: Уважительно относиться к искусству; понимать роль искусства в жизни человека; уметь фантазировать при создании образных форм; уметь обсуждать и анализировать свою художественную работу и работу одноклассников , основываясь на полученных знаниях и тематике данной темы.

    — Регулятивные УУД: овладеть главными выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом; овладеть техникой пользования  различными художественными материалами для воплощения собственного художественно-творческого замысла; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вариантивно мыслить при решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность; уметь организовать место занятий.

    — Познавательные УУД: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от поставленных задач и условий; анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.

    — Коммуникативные УУД: оказывать помощь и сотрудничество в процессе творческой деятельности; умение объяснять свой выбор; критично относиться к своему мнению и творческой работе, а также понимать точку зрения другого;

    Межпредметные связи: история, литература, музыка, МХК.

    Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная.

    Оборудование:

    Для учителя: презентация по теме урока, ПК учителя, медиапроектор,

    Литература: Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство в жизни человека, 5 класс, Москва, «Просвещение», 2017.

    Для учащихся: листы формата А4, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

    Практическая работа: Выполнение макета (эскиза) герба.

    Структура

    1. Организационный этап – 1 мин.

    2. Изучение нового материала - 10 мин.

    3. Практическая работа. – 25 мин.

    4. Подведение итогов – 8 мин.

    5. Завершение урока – 1 мин

    Продолжительность урока: 45 минут.

    1. Организационный этап – 1 мин.

    Приветствие. Проверка готовности

    2. Изучение нового материала – 10 мин.

    Ребята, если ы обратим внимание на мир вокруг : вывески магазинов, парикмахерских, банков, метро  , аптек; дорожные знаки и светофоры; обозначения внутри помещений – большинство имеет определенные символы, которые мы понимаем, без объяснения. Этому есть обьяснение. Давайте вместе разберемся.

    (Слайд 1)

    На экране вы видите государственную символику – герб Российской федерации и города Санкт – Петербурга.

    Герб России

    У России величавый

    На гербе орёл двуглавый,

    Чтоб на запад и восток

    Он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый.

    Он – России дух свободный.

    В. Степанов

    Так что же такое герб?

    (Слайд 2)

    Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследие) — изобразительный опознавательный знак (подвид эмблем), составленный и употребляемый по правилам геральдики, служащий для отличия владельца (личности, семьи, рода; населённого пункта, города, территории, государства...

    (Слайд 3)

    Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах, флагах (штандартах) и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии.

    Каждый знак, цвет в гербе имел определенное значение и символически рассказывал о том, кто этот человек, которому дозволено его носить. Герб был знаком чести рода.

    (Слайд 4)

    В 14—15 веках в городах Западной Европы знатные синьоры носили так называемые «гербовые платья». Сочетание цветов на них подбиралось по цвету поля фамильного герба, платье украшалось фигурами-символами, эмблемами. Такое платье позволяло легко отличить одного синьора от другого и в то же время несло информацию в знаках о самом человеке. Свои гербы были и у ремесленников.

    Именно в эпоху средневековья в Европе появились новое искусство и новая наука — геральдика, связанная с составлением гербов.

    (Слайд 5)

    Рассмотри форму щитов, а также геральдические фигуры, которые делят щит на несколько полей определенного цвета.

    Наряду с геральдическими в украшении гербов использовались негеральдические фигуры — изображения человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, а также фантастических животных (дракон, единорог, гриф и др.).

    (Слайд 6)

    Каждое условное изображение имело свое значение: дуб, медведь означали силу; факел, раскрытая книга — знание; пчела — трудолюбие; лавр — славу; крылатый змей — зло, смуту; дракон — могущество; рука — храбрость.

    (Слайд 7)

    Цвет тоже имел символическое значение. Желтые и белые цвета соответствовали цвету золота и серебра (металлы). Золото считалось символом богатства и справедливости, серебро — символом невинности и чистоты. Использовались еще пять цветов: червленый (темно-красный) — символ любви, смелости, голубой— символ красоты и величия; зеленый — символ изобилия; пурпурный (красный с оттенком синего) — могущества; черный — мудрости.

    (Слайд 8)

    Самую важную часть герба – щит – обычно  поддерживают фигуры щеткодержателей. Это могут быть люди, птицы, звери, фантастические существа, стоящие на задних лапах.

    Верхнюю часть герба венчает изображение короны,  а так же шлем. Справа и слева  короны располагаются причудливые завитки – намет. В нижней части герб украшает лента с девизом. Указывающим на жизненные ценности его владельца. Иногда герб дополняет изображение мантии, которая делает его еще более декоративным и торжественным.

    (Слайд 9)

    Свои гербы имеют государства и отдельные города. В гербах отражали то характерное, что было присуще данному городу: природу, образы народных сказаний и т. д.

    Свои гербы имеют и республики, входящие в состав Российской Федерации. Так, например, выглядят гербы Москвы и  республики Татарстан.

    3. Практическая работа. – 25 мин.

    (Слайд 10)

    Задание: Придумайте свой собственный герб или герб своей семьи, используя язык символов. Рисунок и цветовое решение должно быть лаконичным и декоративным.

    4. Подведение итогов – 8 мин.

    Обсуждение и оценивание работ учащихся

    5. Завершение урока – 1 мин

    На сегодня урок подошел к концу. Спасибо за внимание, до новых встреч!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Учитель изобразительного искусства Литовко Оксана Геннадиевна, ГБОУ №472 п.Левашово Выборгского раойна г.Санкт -Петербурга

    Слайд 2

    Государственная символика – герб Российской Федерации и г. Санкт - Петербург

    Слайд 3

    Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследие) — изобразительный опознавательный знак (подвид эмблем), составленный и употребляемый по правилам геральдики, служащий для отличия владельца (личности, семьи, рода; населённого пункта, города, территории, государства...

    Слайд 4

    Геральдические боевые щиты

    Слайд 5

    Геральдические платья

    Слайд 6

    Формы щитов, деление и фигуры – символы на них

    Слайд 7

    Условные изображения и их значения

    Слайд 8

    Символическое значение цвета

    Слайд 9

    Фамильный герб с лошадьми намет корона щитодержатели щит девиз

    Слайд 10

    Герб Москвы . Герб республики Татарстан.

    Слайд 11

    Задание: Придумайте свой собственный герб или герб своей семьи, используя язык символов. Рисунок и цветовое решение должно быть лаконичным и декоративным.

    Слайд 12

    Завершение урока. На сегодня урок подошел к концу. Спасибо за внимание, до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по предмету "История изобразительного искусства" на тему "Тихая радость и светлая грусть в пейзаже И. Левитана"

    В данном конспекте описывается краткие сведения из биографии И. Левитана, описание основных его произведений, выявлены особенности живописной техники великого художника-пейзажиста...

    конспект урока по изо: "Жанры изобразительного искусства"6 класс

    .Цель: развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности...

    Конспект урока 8 класс по теме "Искусство вокруг нас"

    Конспект урока по курсу Искусство 8-9 класс Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская", презентация к уроку, приложение...

    Конспект урока "Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь"

    Урок в 7 классе. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»,...