Главные вкладки

    Всероссийский конкурс "Мой лучший урок" Москва 2014
    презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

    Горяева Татьяна Владимировна

     

     Методическая разработка открытого урока

    по Изобразительному искусству в 6 классе

    Учитель ИЗО: Горяева Татьяна Владимировна

    Общая тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

    УМК Н.А. Неменская «Искусство в жизни человека»

    Количество часов в неделю - 1 час. Количество часов в год – 34 часа.

    Тема урока: « Рисунок – основа изобразительного творчества»

    Тема урока является основополагающей в программе Н.А Неменской «Искусство в жизни человека» и очень важна для успешного её освоения, а также освоения учащимися практических навыков рисования и формирования у них любви к искусству и изобразительной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                         Пояснительная записка

                          к методической разработке открытого урока

                          по  Изобразительному искусству  в 6 классе

           Учитель ИЗО:                Горяева Татьяна Владимировна  

    Общая тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

    УМК    Н.А. Неменская         «Искусство в жизни человека»

    Количество часов в неделю - 1 час.  Количество часов в год – 34 часа.

    Тема урока: « Рисунок – основа изобразительного творчества»

               Тема урока является основополагающей в программе Н.А Неменской «Искусство в жизни человека» и очень важна для успешного её освоения, а также освоения учащимися практических навыков рисования и формирования у них любви к искусству и изобразительной деятельности.

               Эпиграфом к уроку взяты слова великого итальянского скульптора, рисовальщика, поэта и учёного эпохи Возрождения – Микеланджело Буонаротти   «Рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки!» как максимально отражающие глубинную суть искусства рисования.

               Предлагаемая методическая разработка рассчитана на урок изобразительного искусства с гимназистами 6 класса (при гендерном обучении урок проводится смешанным составом (мальчики и девочки, по половине класса, совместно), но может использоваться и в обычном классе общеобразовательной школы.

     Тип урока:  Изучение нового материала + практика

              Урок базируется на дифференцированном сочетании, изложенных учителем новых теоретических сведений, подкреплённых видеоматериалами и практической исследовательской деятельности учащихся.  Это определяет структуру урока, его направленность и специфику.  

              Содержание урока дает возможность практической реализации образовательных, развивающих, воспитывающих целей урока и продуктивного решения поставленных на уроке задач, а также способствует выработке у учащихся универсальных учебных действий и оптимальной стратегии, суть которой сводится к простому, но эффективно работающему, принципу арт–терапии (Есть проблема? Нарисуй! Увидишь пути её решения!!)

              Разнообразие используемых методов позволяет добиться максимально целесообразных результатов.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Рисунок –основа изобразительного творчества» Класс – 6 Предмет – ИЗО Программа: «УМК Н.А. Неменская» Учитель Горяева Татьяна Владимировна

    Слайд 2

    Домашнее задание (из поискового материала) Графика – вид изобразительной деятельности человека, отражающей окружающую его действительность графическими средствами: линиями, точками, штрихами, пятнами, рисунком (линейным и тональным)

    Слайд 3

    Домашнее задание (из поискового материала) «Рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки!» Микеланджело Буонаротти – великий итальянский скульптор, рисовальщик, поэт, учёный эпохи Возрождения

    Слайд 4

    Творческая мастерская

    Слайд 5

    Простые приёмы графики

    Слайд 6

    Простые приёмы графики

    Слайд 7

    Простые приёмы графики

    Слайд 8

    Следующее задание

    Слайд 9

    Композиция на тему «Морское дно»

    Слайд 10

    Композиция на тему « Морское дно»

    Слайд 11

    Композиция на тему « Морское дно»

    Слайд 12

    Композиция на тему « Морское дно»

    Слайд 13

    Тематическое задание «Морское дно» завершено

    Слайд 14

    В процессе работы в архитектурной студии

    Слайд 15

    Эмоционально настраиваемся к занятию

    Слайд 16

    Тематическое задание «Морское дно» в архитектурной студии

    Слайд 17

    Архитектурная графика «Морское дно»

    Слайд 18

    Архитектурная графика «Морское дно»

    Слайд 19

    Архитектурная графика

    Слайд 20

    Архитектурная графика

    Слайд 21

    Встреча со студентами – архитекторами и дизайнерами-выпускниками архитектурной студии

    Слайд 22

    «Наши Успехи и Победы!»



    Предварительный просмотр:

    Рецензия на урок

    по  Изобразительному искусству  в 6 классе

    Общая тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

    УМК    Н.А. Неменская         «Искусство в жизни человека»

    Тема: «Рисунок – основа изобразительного творчества»

    Автор: Горяева Т.В. – учитель ИЗО, искусства,  высшей категории.

    Тип урока: Изучение нового материала + практика

        УрокИзучение нового материала + практика -один из наиболее продуктивных типов урока, способствующих формированию универсальных учебных действий. В данном случае педагогу удалось успешно соединить несколько направлений: практическое применением теоретических знаний у учащихся, формирование мотивационной основы учебной деятельности, но не меньшую значимость имеет направление по формированию чувства любви к искусству графики.  

        Урок начался с приветствия, подготовки рабочего места, проверки готовности к уроку

       Формы работы и методы на уроке были разнообразны.

    Учителем использовалась как индивидуальная работа на уроке, так и групповая. Ученики показали умение сотрудничества на уроке друг с другом, работать продуктивно во взаимодействии.  Учитель продумал проведение урока таким образом, что позволило учащимся проявить свое творчество, мастерство. Учащиеся анализировали видеоматериалы, делали выводы, высказывали свои предположения. Педагог поощрял детей за интересные и правильные ответы, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе. Все этапы урока были логически завершены, четко рассчитаны по времени, в заключении урока дети сами сформулировали тему урока и успели подвести итоги и сделать выводы. В конце урока была проведена рефлексия. Все учащиеся удовлетворительно оценили свою деятельность с обоснованием.  Урок сопровождался мультимедийной  презентацией, использовался  магнитофон для музыкального сопровождения. Дети показали умение работать с различными графическими материалами Задания в игровой форме, насыщенность и смена видов деятельности сделали урок интересным и динамичным.

         Заявленная тема урока реализована полностью,  ​урок достиг поставленной цели.

                     

    Заместитель директора

     по УВР                                                                                       А.Б.Есина



    Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    города-курорта Анапа Краснодарского края 

                                                 Гимназия  «Эврика»

                           Методическая разработка открытого урока

                           по  Изобразительному искусству  в 6 классе

    Общая тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

    УМК    Н.А. Неменская         «Искусство в жизни человека»

    Тема урока: « Рисунок – основа изобразительного творчества»

    Тип урока:  Изучение нового материала + практика.

    Учитель ИЗО:                Горяева Татьяна Владимировна                                                      

                                   

                                           

                                          2014-2015 учебный год

    Цели урока:

     

    Образовательные:

    Развитие практических навыков и умений.

    Изучение художественного наследия.

    Обучение способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

    Развивающие:

    Развитие художественных знаний навыков и умений.

    Развитие восприятия явлений действительности и произведений искусства.

    Развитие творческих способностей учащихся.

    Воспитывающие:

     Воспитание  любви к прекрасному

    Воспитание представлений о системе взаимодействий искусства с жизнью.

    Задачи урока:

     

    Знать: виды изобразительного искусства.

    Уметь: разбираться в видах изобразительного искусства.

                  выполнять простые графические зарисовки.

    Методы: словесный,  наглядный, практический

    Оборудование:

    Материалы: А4; простой карандаш; гелиевая ручка. черная тушь; тонкая кисточка; вода в баночке; салфетка; клеенка.    Интерактивная доска; экран.

     Зрительный ряд:

     интернет –ресурс:   Памятники искусства древности.(наскальные изображения в пещерах Альтамира, Ласко, Монтеспан. Каповая);       Рисунки 3-5  летних детей ;

    Рисунок на уроках ИЗО в школе ( специальный выпуск газеты « 1сентября» Ирина Полякова) (Смотреть Приложение 3)      

    Графические работы учеников архитектурной студии гимназии «Эврика». (Смотреть Приложение 2).

    План урока:

    Организационная часть:

    Приветствие.

    Готовность к уроку.

    Вступительная часть:

    Повторение темы «Классы искусств. Виды изобразительного искусства.»

    Графика, как вид класса изобразительных искусств.

     Основная часть:

     Рисунок, как древнейший вид графики..

     Рисунок - как метод исследования мира.

     Рисунок - как способ передачи информации - универсальность языка рисунка.

     Рисунок - как вид творческой деятельности человека.

     Виды рисунка. Выразительные средства рисунка

    Выполнение практического задания:.

    Изучение различных графических средств выразительности. (Смотреть приложение 1 часть1.

    Создание графической тематической композиции «Морское дно».   Использование  разнообразных графических приёмов.( Смотреть приложение1 часть2)

    Заключительная часть:      Подведение итогов урока.

    ХОД УРОКА:

    Организационная часть:

    Приветствие.

    Готовность к уроку. Подготовка рабочего места.

     Вступительная часть:

    Повторение темы:

    «Классы искусств.

    Виды изобразительного искусства.»

    Графика, как вид изобразительного класса искусств.

    Вопросы к теме:

    Какие классы искусств вы знаете?

    Какие виды изобразительного искусства вам знакомы?

    К какому классу искусств относится вид искусства – графика?

    Как определить к какому виду изобразительного искусства относится произведение?

    Какие средства выразительности использует художник-график?

    Какие материалы помогают художнику-графику в работе? (Ответы по  поисковым  заданиям).

    Итог:

    Дать определение графике, как изобразительной деятельности человека, отражающей окружающую его действительность графическими средствами: линиями, точками, штрихами, пятнами, рисунком (линейным и тональным)

     Основная часть:

     Рисунок, как древнейший вид графики . Рисунок  имеет самостоятельное значение в искусстве , являясь древнейшим видом графики. В пещерах первобытных людей, таких как Альтамира, Ласко, Монтеспан Каповая. уже использовались наскальные изображения животных ,а позднее и человека. (видеоряд древних изображений наскальной живописи)

     Рисунок - как метод познания и исследования мира. И древние люди и современные стремились и стремятся сегодня изучать и исследовать наш мир, используя рисунок, как самый древний способ фиксирования нужной информации, зарисовывая необходимое явление, или предмет. Совсем не случайно маленькие дети (в возрасте 3-5 лет), пытаясь осознать этот сложный мир, начинают рисовать. Их рисунки ещё совсем не совершенны, но отражают их мировосприятие и миропонимание и тоже являются графикой!

     Рисунок - как способ передачи информации - универсальность языка рисунка. Язык рисунка универсален. Вспомним ,когда мы ещё не умели читать и писать, мы уже умели рассматривать картинки и по ним могли понять, о чём написано в книге. Существуют даже  рисунчатые книги для детей - комиксы, которые могут поведать нам много интересного. И понять, что написано в этих книгах, могут даже неумеющие читать.

     Рисунок - как вид творческой деятельности человека .Рисунок является видом графики. Многочисленные его разновидности различаются по техникам, методам и характеру рисования. по жанрам, темам и назначению. Рисунок –основа графики и других видов изобразительного искусства, именно поэтому  Микельанджело  Буонаротти – великий итальянский скульптор, рисовальщик, поэт и учёный эпохи Возрождения написал: «Рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки!»

     

    Виды рисунка: Рисунок бывает очень разным.

    Набросок – быстрый, яркий, короткий рисунок, передающий основную пластическую мысль увиденного  в натуре.

    Зарисовка – изучающий рисунок.

    Технический рисунок – объясняющий устройство машины, механизма, постройки.

    Учебный рисунок – длительный рисунок с соблюдением правил изображения, выполненный с учётом грамоты изобразительного языка.

    Творческий рисунок – всегда особенный, где автор старается выразить то, что ему кажется особенно интересным ( смотреть Приложение 2).

    Выразительные средства рисунка. Выразительные средства рисунка тоже разнообразны. Это – линия  ,штрих, контур, пятно и тон.

    Характер линий выражает эмоции, чувства художника. Штрихи передают фактуру поверхности. Контур указывает на границы формы. Пятно выявляет силуэт предмета. Разнообразие тона даёт ощущение глубины пространства .(Смотреть приложение 3 упражнение3)

    Графические художественные материалы: Карандаш, уголь, сангина - мягкие коричневые. мелки, соус- мягкие серые ,чёрные, зеленовато-коричневые мелки, пастель -самая богатая своими цветовыми и графическими возможностями.

    Вывод:

    Рисунок - это самое удивительное явление графики!

    Способность рисунка быстро откликаться на актуальные события, выражать чувства и мысли художника, развитие техники - создают условия для возникновения новых видов графики (например - компьютерная графика).

    Итог: Графика - прекрасная возможность для художника экспериментировать и искать новые выразительные средства и приемы.

    Выполнение практического задания:

    Изучение различных графических средств выразительности.

    Задание по ознакомлению с графическим материалом.

    Выполнение разнообразных по характеру линий карандашом, гелиевой ручкой.  (смотреть Приложение1.часть1)

    Вывод: характер линий зависит от графического материала и особенностей его использования.

    Создание тематической композиции «Морское дно» (смотреть Приложение 1.часть 2) с использованием разнообразных графических приёмов.

    Заключительная часть:

    Подведение итогов урока :

    Самооценка работы учащихся на уроке

    Оценивание ученических графических работ

    Рефлексия: Выразить линией своё настроение.

    Итог: Выставка работ ко дню Чёрного моря.

    Уборка рабочего места.

    Приложение 1. Работы учеников 6 класса, выполненные на уроке

    Приложение2.  Работы учеников Архитектурной студии гимназии «Эврика»

    Приложение3.  Скриншоты с адресами материалов интернет – ресурса.



    Предварительный просмотр:

                        Статья для газеты МБОУ гимназия «Эврика»

    Самостоятельные, умеющие находить творческие,  нестандартные решения, молодые люди должны обладать всеми преимуществами профессионального выбора, который даёт общеобразовательная  школа в рамках современных образовательных программ, и по ИЗО в том числе. Поэтому необходимо на протяжении всего периода обучения в школе учить каждого ребенка уважению себя и окружающих, развитию своих творческих способностей, объективной оценке своих профессиональных возможностей и умению увидеть пути дальнейшей успешной реализации  этих качеств в будущей профессиональной деятельности.

    Так думала я отправляясь в ноябре прошедшего года в Москву на финал Всероссийского профессионального конкурса учительского мастерства «Мой лучший урок».

     Программа конкурса была обширной и очень плотной. Это и посещение лучших московских школ, и просмотр лучших уроков, данных с учетом современных образовательных технологий в рамках ФГОС, и общение с корифеями отечественной педагогики: академиком Ш.А. Амонашвили , академиком Е..А Ямбургом, директором одной из лучших московских школ, автором прописей для начальной школы, непринужденно танцующей на балах, В.А. Илюхиной. Это и просмотр более пятидесяти учительских презентаций уроков в соответствии с новыми стандартами, представленных учителями со всей России, и интересное профессиональное общение, и новые знакомства и друзья, и представление и защита собственной презентации, и домашние задания, так как один из девизов конкурса был: «Ночь - работе не помеха!». А кроме всего была ещё и культурная программа; посещение потрясающей интерактивной выставки  о российской государственности в Манеже, автобусная экскурсия по Москве и пешая экскурсия по Красной площади, посещение театра «Сатирикон» с бутусовской постановкой  «Отелло», и Третьяковская галерея, - ярких впечатлений было море!

    Неделя в Москве пролетела мгновенно. Уезжая, я увозила с собой чемодан книжек с новыми методиками, адреса новых подруг из Красноярска и Сочи, незабываемые впечатления, Диплом за 3е место во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок» и медаль «За службу образованию».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Всероссийский конкурс "Лучший кабинет иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС- 2014"

    Цель Конкурса:     Выявление и трансляция опыта оснащения образовательного процесса,обеспечивающего возможности реализации требований федерального государственн...

    Отчет ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида об участии во всероссийском конкурсе "Лучший по профессии"

    Отчет ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида об участии во всероссийском конкурсе "Лучший по профессии"  среди обучающихся старших классов специальных (коррекционных) учреждений  VIII вида с 5 по 9 октября...

    В Твери пройдет Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями образовательных организаций

    C 9 по 13 октября 2017 года Министерство образования и науки Российской Федерации проводит в городе Твери Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными ...

    ПОСТ-РЕЛИЗ Итоги Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями образовательных организаций (9-13 октября 2017 г., г. Тверь)

    9 - 13 октября 2017 года в городе Твери состоялся Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями (далее – Конкурс).Основной Целью Конку...

    О проведении Всероссийской конференции по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов региональных/муниципальных систем организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях

    По заказу Министерства просвещения Российской Федерации АНО СРОИ «Цифровая Фабрика Инноваций» совместно с ФГБНУ «ИУО РАО» 14 ноября 2019 года проводит Всероссийскую конференцию...