Критерии оценки урока в соответствии с ФГОС
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Мамедова Матанат Гусейновна

В статье предлагаются критерии оценки урока в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamedova._kriterii_otsenki_uroka.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мамедова Матанат Гусейн кызы 

ГБОУ СОШ № 515 Санкт-Петербург

 "Критерии оценки урока в соответствии с ФГОС"

Для оценивания продуктивности современного урока нами разработана и предлагается вашему вниманию шкала по следующим направлениям: мотивация учащихся, актуализация знаний, целеполагание, развитие УУД, рефлексия, информационное обеспечение урока, педагогические технологии, способы получения новых знаний, учет индивидуальных особенностей ученика.

Рекомендации по использованию оценочного листа.

 Оценочный лист не предназначен для полного комплексного анализа урока и оценивает его только с точки зрения соответствия требованиям ФГОС по определенным параметрам: целеполагание, информационное обеспечение, организационные особенности, педагогические технологии, оценка деятельности и рефлексия.

Критерии выбраны в связи с тем, что именно они являются важными при оценке уровня соответствия урока требованиям ФГОС.

По каждому из пяти разделов определены критерии и обозначен количественный уровень оценки - в зависимости от представленности критерия в деятельности учителя и учеников.

Большинство критериев при оценивании имеют равный вес: если критерий представлен полностью - 2 балла, частично - 1 балл, не представлен - 0 баллов. При этом несколько критериев имеют особую значимость при определении соответствия урока требованиям ФГОС, их наличие оценивается 3 баллами, частичное присутствие - 2.

 Есть также критерии «обратного» характера: их наличие оценивается 0 баллов, частичное присутствие - 1 баллом, отсутствие - 2

 Разработка критериев оценки современного урока по ФГОС ОО.

Направления

Критерии

0-не проявлен

1-проявлен слабо

2- проявлен

1

Мотивация учащихся Актуализация знаний

Целеполагание

Учитель актуализирует имеющиеся знания, используя оригинальные приемы

Учитель вовлекает учеников в постановку цели на уроке (что должен научиться делать ученик на уроке)

Созданы условия для того, чтобы ученики самостоятельно сформулировали цель урока, проблему

2

Развитие УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

3

Рефлексия

Задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки или взаимооценки

Субъект-субъектные отношения

Результат соответствует поставленной цели

4

Информационное обеспечение урока

Использование различных источников информации

Использование ИКТ

Работа с УМК

5

Педагогические технологии

Проблемно- диалоговое обучение

Интеллект Карты

Здоровьесберегательные

Игровые

Проектная

Технология критического мышления

Кейс

МДО

6

Способы получения новых знаний

Групповая работа

Учитель создает условия для деятельности учеников

Исследовательский характер урока

7

Учет индивидуальных особенностей ученика

ВСЕ дети задействованы на уроке



Индивидуализация обучения

Развиваются способности учеников

8

Подведение итогов

Учитель оценивает реальное достижение каждого ученика

Поддержка и поощрение минимальных успехов

Оценивание достижений учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.

Авторы:Кожевникова Екатерина Евгеньевна учитель истории и обществознания МКОУ Горкинская СОШ Киржачского района Владимирской области; Седова София Зиннатуловна учитель истории  МАОУ №37 г. ...

Развернутый план урока в соответствии с ФГОС Урок для 1 класса по теме «Школьные предметы» по программе Spotlight.

Представленный материал может использоваться для проведения урока английского языка в 1 классе при изучении темы "Школа"....

Оценка эффективности урока в соответствии с ФГОС

Оценка эффективности урока в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов

Данная технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов окажет помощь заместителю директора при посещени...

Тифлопедагогические критерии оценки урока в начальной школе для детей с нарушением зрения

Материал предназначен для педагогов специальной школы, обучающих детей с нарушением зрения. В материале содержатся основные требования, предъявляемых к  содержанию уроков в специальной школе....

Критерии оценки урока

Критерии оценки урока...