Технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов
методическая разработка
Данная технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов окажет помощь заместителю директора при посещении уроков учителей с последующим анализом качества преподавания учебной дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов
Класс___ Дата___________________
ФИО учителя____________________________________________________
Цель посещения________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели урока _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО посетившего урок ___________________________________________
- Мотивация
1 уровень
Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)
2 уровень
Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др)
3 уровень
Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)
2.Целеполагание
1 уровень
Цель урока определяется учителем
2 уровень
Цель урока согласуется в обсуждении с учениками
3 уровень
Оформляются несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя)
3.Характер учебных заданий
1 уровень
Репродуктивный (выполнение по образцу)
2 уровень
Репродуктивный с включением самостоятельной работы
3 уровень
Поисковый, творческий
4.Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке
1 уровень
Ученик:
-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;
-принимает цели и задачи, поставленные учителем;
-использует предложенный алгоритм действий;
Использует предложенные ресурсы
2 уровень
Ученик:
-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;
-ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели;
-выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов;
-выбирает необходимые ресурсы;
-самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.
3 уровень
Ученик:
-самостоятельно выявляет и формулирует проблему;
-ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты;
-создаёт алгоритм действий;
-находит ресурс для выполнения действий;
-соотносит запланированный и полученный результат;
-планирует свою дальнейшую деятельность.
5. Формы освоения урока
-самостоятельная;
-работа в парах;
-работа в группах;
-индивидуальная;
-фронтальная
6. Методы, используемые на уроке
-исследовательский;
-проблемное изложение;
-репродуктивный;
-эвристический;
-объяснительно- иллюстративный
7. Применение инновационных технологий (эффективность применения)
- ИКТ;
-проектная деятельность;
-Технология продуктивного чтения;
-Проблемно- диалогический урок;
-исследовательская
8. Коммуникация учащихся
1 уровень
Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе
2 уровень
Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.
3 уровень
Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией
9. Формирование УУД
1 уровень
Наличие в конспекте урока.
Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем;
2 уровень
Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы
3 уровень
Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер
10. Организация обратной связи на уроке
1 уровень
Обратная связь на уровне контроля:
Учитель спрашивает- ученик отвечает.
Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика)
2 уровень
Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися.
3 уровень
Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.
11. Система оценивания достижений учащихся
1 уровень
Самооценка учащихся на основе словесной характеристики
2 уровень
Включение учащихся в обсуждение ответа
3 уровень
Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку.
12. Рефлексия
1 уровень
Ученики высказываются по поводу результата урока
2 уровень
Ученики оценивают результат и процесс деятельности
3 уровень
Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности
13. Результативность урока
1 уровень
Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем
2 уровень
Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками
3 уровень
Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза
14. Домашнее задание
1 уровень
Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы
2уровень
Задания, дифференцированного характера.
3 уровень
Контекстные задания, для решения которых необходима информация.
ИТОГО БАЛЛОВ:
Максимальное количество баллов за урок
29-42б. -показатель на достаточном уровне
15-28б.- показатель на среднем уровне
менее 15б.- показатель на низком уровне
Выводы и рекомендации:
С результатами анализа урока по ФГОС ознакомлен(а):
_______________________________/__________________________/
Дата :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта оценки деятельности учителя на уроке.
Представлена таблица оценки деятельности учителя на уроке. Данная карта может быть использована при анализе урока, при подготовке к уроку и т.д....
Разработка технологической карты самостоятельной деятельности учащихся на уроке по теме: "Условие плавания тел. Архимедова сила. Закон Архимеда" на основе ЭОР
Конспект разработан для дистанционного обучения детей на основе ЭОР. Может использоваться на уроках- исследованиях по физики, с целью повышения самостоятельной деятельности учащихся и повышению интере...
Сценарий педсовета "Деятельность учителя на уроке в условиях введения ФГОС"
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.Как разработать уро...
Технологическая карта по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС "Загадка человека".
С помощью заданий, предложенных в карте, учителю будет просто и легко обьяснить детям: кто такой человек, в чем его загадка и предназначение его для общества....
Технологическая карта достижений метапредметных результатов проектной деятельности учащихся
С целью обобщения наработанного опыта по теме «Метапредметность в обучении немецкому языку» мной была разработана карта, демонстрирующая технологию достижения метапредметных результатов пр...
Использование дистанционных технологий образования в деятельности Современного педагога, направленных на достижение метапредметных результатов средствами иностранного языка.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расс...
Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий
Анализ урока учителя по формированию УУД...