Технологическая карта по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС "Загадка человека".
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
С помощью заданий, предложенных в карте, учителю будет просто и легко обьяснить детям: кто такой человек, в чем его загадка и предназначение его для общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadka_cheloveka.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Авторы | Мантрова Ольга Викторовна, учитель обществознания МБОУ «Гимназия» города Моршанска Тамбовской области |
Предмет | Обществознание |
Класс | 5 класс |
Тема урока | Загадка человека. |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений. |
Цель урока | Знакомство учащихся с общественными науками (с предметом «Обществознание») с целью создания условий для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в обществе. |
Планируемые результаты | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, познавательная активность, способность к самооценке своей деятельности, ответственность за свои действия. Метопредметные: развитие умения анализировать, умение критически воспринимать и воспроизводить информацию, высказывать собственные суждения, спорить и отстаивать свои взгляды; Предметные: обучающиеся научатся использовать полученные знания для решения практических задач; обучающиеся получат возможность научиться: оперировать простейшими философскими понятиями; осваивать технологию сотрудничества, методы групповой (проектной) работы. |
Техники и технологии | Методы:
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. Организация деятельности обучающихся на уроке:
|
Ресурсы | УМК: Кравченко А. И. Обществознание: учебник 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013, компьютер, проектор, экран, электронная презентация, выполненная в программе Power Point |
Этап урока и его цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Формы оценивания | |||||||||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||||||||||
Организационный Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Умение выделять нравственный аспект поведения. | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||||||
Актуализация знаний | Вступительное слово. Учитель проводит фронтальный опрос по теме предыдущего урока. - Что такое обществознание? - С какими науками связано обществознание? - Зачем человек рождается? -Для чего проживает свою жизнь? Итак, ещё древние мыслители, писатели и поэты пытались найти ответ на вопрос «Что такое человек?». Чтение учителем отрывка из трагедии Софокла «Антигона» (строки из «Антигоны» лежат в качестве раздаточного материала на партах учащихся) Создал речь и вольной мыслью Овладел, подобной ветру, — И законы начертал, И нашел приют под кровлей От губительных морозов, Бурь осенних и дождей. Злой недуг он побеждает, И грядущее предвидит Многоумный человек. - В чем видел Софокл величие человека? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся анализируют прочитанный отрывок учителем и отвечают на поставленный вопрос. | Самоопределение | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. | |||||||
Постановка целей, задач урока Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Для того чтобы нам достичь цели сегодняшнего урока, учитель предлагает ученикам отправиться в путешествие в загадочный мир человека и побыть настоящими учёными! Вместе с детьми определяет цель урока. | В диалоге с учителем определяют цель урока: | Самоопределение | Целеполагание | Постановка вопросов. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | |||||||
Первичное осмысление новых знаний Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. | Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой обучающиеся делают необходимый вывод. «Является ли человек высшим созданием природы?» Предлагает учащимся разбиться на группы, каждая из которых внесёт свой вклад в исследование. Эти группы символично будут представлять различные науки, изучающие человека: социологи (изучают человека и его жизнь в обществе), психологи (изучают внутренний мир человека), философы(размышляют о смысле человеческой жизни), историки (изучают развитие человеческого общества). -- Ребята, а что вы знаете о том, откуда произошёл человек? Работа с фотоизображением на доске: Давайте посмотрим на изображение обезьяны, древнего и современного человека и сравним их: - Видите ли вы в их облике схожие черты? Какие? | Делают вывод «Что такое человек? Учащиеся разбиваются на группы. На партах расставлены таблички с обозначением групп; группы могут сформироваться спонтанно, по одноуровнему принципу или по желанию учащихся. Ответы учащихся | Самоопределение | Планирование, прогнозирование | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | |||||||
Первичное закрепление новых знаний Установление правильности и осознанности изучения темы. | Предлагает выполнить задание в группах. Группы получают карточки с заданием «продолжить»: В чем сила человека? Человек – центр вселенной? Человек умен, потому что? Человек беспомощен? Человек силен, потому что? | Самостоятельно выполняют задание в группах | Самоопределение | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | самопроверка | ||||||
Физкультминутка Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки обучающихся | (Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки, Сразу станем все бодрей! Потянулись и вдохнули. | Обучающиеся под руководством одного из них проводят физкультминутку | |||||||||||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания. Применение знаний при выполнение творческого задания. | Составить синквейн в группах к понятию «человек». Учитель организует работу с высказыванием древнегреческого философа Платона, который е сказал: «Человек – это та же курица, только без перьев!» -Вы согласны с этим? Почему? Нашёлся учёный, который возразил ему (французский физик Б.Паскаль): «Человек без ног останется человеком, а курица без перьев человеком не станет никогда!». -Что же отличает человека от других живых существ? -Какие способности человек приобретает в обществе? Показывает фрагмент из мультфильма. Работа с видеоматериалом (отрывок из мультипликационного фильма «Маугли» по повести Р.Киплинга «Книга джунглей») -Вы узнали героя о котором сейчас пойдёт речь? - Кто написал историю о Маугли? (Р.Киплинг). Почему Маугли не был похож на других людей? -А как вы думаете, могла ли такая история произойти в реальной жизни? Давайте подведём итог нашего рассуждения: может ли человек являться только частью природы? | Работая в группах, составляют синквейн | Профессионалное самоопределение, смыслообразование | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Оценка учителем лучшей группы после обсуждения с обучающимися (отметка) | ||||||
Подведение итогов урока Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. Вопросы: Какую цель урокам мы ставили? Добились ли мы этой цели? Каким способом? Какие получили результаты? | Отвечают на поставленные вопросы. | Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся | Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | участие в коллективном обсуждении проблем. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | |||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает творческое домашнее задание. Завершите групповое оформление (презентацию проекта «Что такое человек?») в созданных вами газетах (используйте материалы работы в группах на уроке) | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники | Нравственно -этическая ориентация | Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | ||||||||
Рефлексия. Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Обращается к обучающимся с вопросами: -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? - Поставьте отметку за работу на уроке всему классу. | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | Оценка своей деятельности и деятельности других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по обществознанию 10 класс.
Технологическая карта по обществознанию для 10 класса с включением тем по антикоррупционной политики....
Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"
Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...
Технологические карты уроков обществознания 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г
Подробный материал для уроков обществознания...
Технологическая карта по обществознанию 5 класса № 14.
Данная технологическая карта создана в соответствии с ФГОС ООО....
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)...
Технологическая карта по географии 6 класс тема урока :Атмосфера и человек.
план -конспект урока по географии дает возможносто проводить уроки по ФГОС....
Технологическая карта урока в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме: "Спорт и здоровье"
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;воспитывать культуру языкового общения;воспитывать толерантност...