Технологическая карта по обществознанию 5 класса № 14.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Голубенко Наталья Петровна

Данная технологическая карта создана в соответствии с ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_po_obshch-vu_no_14.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по обществознанию № 14

Тема урока

ОБРАЗОВАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ

Дата урока

14.12.2015

Учитель

Голубенко Н.П.

Тип урока

Урок "открытия" нового знания

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности

Образовательные
ресурсы

 Презентации: «Профессия – ученик»;

«Образование и самообразование

План урока

1. Формы самообразования.

2. Испокон века книга растит человека.

3. Самообразование – путь к успеху.

4. Новые возможности.

5. Самообразование и самоорганизация

Личностно значимая проблема

«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования» (Н. А. Рубакин)

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Самообразование, самоорганизация

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся организовывать собственную учебную деятельность; познакомятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: работать с текстом  учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осо-знанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности


Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организациисовзаимодействияна уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Записывают тему урока и план в тетради для записей

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

7

Беседа

Организует беседу по вопросам:

– Как добывать знания самостоятельно?

– Где и какими способами это можно делать?

– Можно ли научиться учиться?

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Изучение нового матери-ала

20

1. Знакомство
с новым определением «самообразование» и схемой, с. 59.

2. Работа
с заданиями рубрики «Жил на свете человек», с. 59-с. 60.

3. Работа с текстом учебника и схемой,
с. 60–63.

1. Организует работу по определению термина
с помощью словаря учебника.

– Как вы понимаете понятие «самообразование»?

(Знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания.)

– Рассмотрите схему и назовите формы самообразования.

2. Организует прочтение текста и обсуждение
по прочитанному:

– Как вы думаете, утратила ли школа В. А. Сухомлинского свое значение в наше время? Поясните свой ответ.

3. Организует прочтение текста и работу по анализу схемы:

– Опираясь на схему (с. 60), расскажите, как можно получить необходимую книгу.

– Записаны ли вы в школьную библиотеку?

– А в какие еще библиотеки вы можете попасть?

– Какие журналы вы читаете?

– А получаете ли вы дополнительное образование?

– Что дает человеку самообразование?

– Отличаются ли формы самообразования сегодня от тех форм, которыми пользовались ваши бабушки и дедушки?

1. Дают собственное определение новому понятию, находят его определение в словаре, записывают его в тетрадь. Анализируют схему, отвечают на вопросы.

2. Читают текст, рассуждают, делают собственные выводы, отвечают на вопросы.

3. Анализируют схему, аргументированно отвечают на вопросы.

1. Индивидуальная работа.

2. Фронтальная работа.

3. Фронтальная работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные: планируют свои действия
в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
составляют план и последовательность действий.

1. Устные ответы.

2. Уст-
ные ответы.

3. Уст-
ные ответы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

4. Игра-викторина (Приложение ).

5. Работа с заданиями рубрики «В классе
и дома», с. 64,

№ 1–5

4. Организует игру на тему «Как создается книга».

5. Организует обсуждение вопросов рубрики

4. Отвечают
на вопросы викторины.

5. Участвуют
в обсуждении  вопросов

4. Фронтальная работа.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются
за помощью; формулируют свои затруднения;

предлагают помощь
и сотрудничество

4. Уст-
ные ответы.

5. Уст-
ные ответы.

 

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

Ответить на вопросы, с. 63

Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника

Отвечают на вопросы, используя новые знания

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

5

Обобщение
полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Только ли знания по разным предметам дает вам школа?

– Интересно ли вам учиться?

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная работа

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивание учащихся


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Рефлексия

– Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников?

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

за работу на уроке

Домашнее задание

3

 Записи
в
тетради;

§ 7,  вопросы

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее

задание

Индивидуальная работа

Приложение

Игра-викторина

1. Как называется текст какого-нибудь произведения, написанный от руки или отпечатанный на пишущей машинке? (Рукопись.)

2. Человек, который пишет литературные произведения. (Писатель.)

3. Человек, который редактирует рукопись писателя. (Редактор.) Правильно, редактор поможет писателю подготовить книгу к изданию, посоветует и подскажет, как сделать книгу лучше. Это знающий и понимающий советчик. Ребята, а где работает редактор, как называется учреждение? (Издательство.)

4. Где печатают книгу? (В типографии.)

5. Да, книги печатают в типографиях на больших листах бумаги с помощью специальных машин. Но так было не всегда. Кто знает, чем в древности писали книги и на чем? (В древней стране Ассирии книги писали тростниковыми палочками на глиняных плитках, которые потом обжигали в печах, как горшки. А в Египте книги делали из папируса – речного тростника с высоким и толстым стволом. Сердцевину его разрезали на полосы, сушили и превращали в гладкие листы, их склеивали, получалась книга в виде длинного свитка. Такой, какой книгу знаем мы, она стала после того, как в древнем Пергаме научились выделывать из кожи животных особый материал – пергамент. Лист пергамента сгибали пополам, и получались четыре страницы, затем их сшивали – и получалась книга. Много лет спустя пергамент заменили более дешевым материалом – бумагой. Месяцы, годы, уходили на то, чтобы написать толстую книгу, украсить ее рисунками. Эти рукописные книги стоили дорого.)

6. Кто является создателем первой печатной книги на Руси? (Иван Федоров. Эта книга хранится в Государственном историческом музее в Москве вместе с моделью «образцового» печатного станка.)

7. Кто делает рисунки для книжки? (Художник.)

8. Кто печатает книгу? (Печатник.)

9. Как называется прочная одежда для книг? (Переплет.)

10. Специалист по переплету книг. (Переплетчик.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по обществознанию 10 класс.

Технологическая карта по обществознанию для 10 класса с включением тем по антикоррупционной политики....

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения  значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе.Тема "Моральный выбор - это ответсвенность"....

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе, тема "Мораль"

Технологическая карта урока обществознания по теме "Мораль"  в 6 классе. (Авторы учебника:  Кравченко А.И., Певцова Е.А.) Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых з...

технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Государственная охрана права"

Материалы к уроку обществознания в 8 классе по учебнику издательства "Баласс", ОС "Школа 2100", авторов д.Д.Данилова, Е.В. Сизовой и др....

Технологическая карта по обществознанию 5-6 класс. Сетевой образовательный модуль по обществознанию"Открываем путь к почёту и уважению"

Сетевой образовательный модуль по обещствознанию носит  активный, деятельностный характер, создает условия для самореализации, обеспечивает возможности общения, взаимодействия, проходит вне стен ...

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...