Главные вкладки

    Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

    Майкова Яна Анатольевна

    Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №4

    муниципального района Мелеузовский район РБ

    Технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС

    «Синтаксис. Пунктуация»

    (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)

    Выполнила: Майкова Я.А.

    учитель русского языка

    и литературы

    Мелеуз – 2014

    Тема: «Синтаксис. Пунктуация» (урок «открытия нового знания»)
    (Технологическая карта изучения темы)

    Тема

    Синтаксис. Пунктуация

    Цель

    Дать понятие о синтаксисе; показать связь синтаксиса и пунктуации; повторить знаки препинания; развивать пунктуационные навыки, мотивацию к познавательной деятельности.

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    Личностные

    Научиться различать единицы языка, определять, какую роль играют знаки препинания в предложении, понимать связь синтаксиса и пунктуации,  формировать навыки лингвистического анализа

    Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

    Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые входе исследования предложений со знаками препинания

    Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

    Основные понятия

    Синтаксис, пунктуация, знаки препинания

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Литература, речь и культура общения, информатика и ИКТ, история.

    Работа с карточками (индивидуальная)

    Работа с лингвистическим портфолио (раздел «словарь-справочник»).

    Работа со схемами.

    Работа в парах

    -Учебник

    - Электронное пособие к учебнику Т.А. Ладыженской (диск)

    - Мультимедийный проектор, ноутбук, колонки

    - Мультимедийная презентация

    -Раздаточный материал (индивидуальные карточки с заданием)


    Этапы урока

    № п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1.

     Организационный

    Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.

    Приветствует  обучающихся, проверяет готовность к уроку.

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность   к уроку.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л)

    2.

    Постановка цели и задач урока

    Цель: 

    - включение обучающихся в деятельность;

    мотивация учебной деятельности обучающихся.

    Проводит разминку на развитие чистописания, внимания и быстроту реакции (предлагается переписать прописные буквы с доски. Зачеркивая буквы ОВДЖ, нужно прочитать и записать пословицу «Без языка и грамматики не учатся математике»).

    Переписывают буквы, находят пословицу. Выполняют задания в группах (1. объясняют орфограммы в существительных; 2. объясняют орфограммы в глаголах и находят служебные части речи; 3. индивидуальная работа по карточкам)

    Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск  и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме ( К).

    3.

    -постановка целей учебной деятельности;

    - обсуждение затруднений.

    Выдвигает проблему, предлагает обучающимся высказать свое мнение по поводу записанной пословицы (Что такое грамматика? Почему без языка и грамматики не учатся математике?). Разъясняет понятие «грамматика».  Подводит обучающихся  к формулированию темы, цели, постановки задач урока.

    Комментируют пословицу; объясняют значение термин «грамматика»; соблюдают интонацию при чтении предложений стихотворения «Веселая грамматика» (с. 36, упр. 74). Работают с лингвистическим портфолио. Называют тему урока:

     "Синтаксис и пунктуация", записывают ее в тетрадь.

    4.

    Актуализация знаний по разделу «Синтаксис».

    Цель: подготовка мышления обучающихся и  организация осознания ими внутренней потребности  к построению нового способа действий.

    Организует работу с учебником и электронным приложением (с. 56), с лингвистическим портфолио, со схемой.

    Чтение и прослушивание материалов учебника и электронного приложения. Записывают в лингвистическое портфолио определение «синтаксис». Работают со схемой.

    Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

    ( К). Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    ( Р).

     Обобщение и систематизация знаний по разделу «Синтаксис».

    Цель: усвоение обучающимися понятия «синтаксис», основных единиц синтаксиса.

    Организует работу по заданию упражнений 119 (комментированное письмо - 2 абзац), упр. 120  (выразительное чтение стихотворения С.Есенина. Переписать 1 и 3 предложение, т.к. в них пропущены запятые).

    Фронтальная работа по упр. 119,120. Отвечают на вопросы.

    Структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение ( П).

    Физминутка

    Организует физминутку

    Мы сейчас покажем точку: 
    Раз, два, три – надули щёчки! 
    Дружно прыгнули на строчки – 
    Вот и показали точку!

    сделать глубокий вдох, задержать 
    дыхание на счёт 1-2-3
    прыжки на двух ногах 5-6 раз

    Спинку все согнули так, 
    Знак вопроса – нужный знак!
    Он идёт, как старый дед 
    Ста пятидесяти лет!

    наклоны вперёд 4-5 раз
    медленная ходьба, высоко 
    поднимая ноги

    - Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

    - О каком знаке препинания, который ставится в конце предложения, не говорилось в упражнениях?

    Выполняют физминутку.

    Актуализация знаний по разделу «Пунктуация».

    Цель: подготовка мышления обучающихся и  организация осознания ими внутренней потребности  к построению нового способа действий.

    2. Раздел «Пунктуация». Организует работу с учебником (с. 57-58 – чтение диалога учителя и учеников по ролям); работу с электронным приложением; работу с лингвистическим портфолио

    Читают по ролям диалог учителя с учениками. Прослушивают запись на электронном приложении, работают с лингвистическим портфолио.  

    Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

    ( К). Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    ( Р).

    4.

     Обобщение и систематизация знаний по разделу «Пунктуация».

    Цель: усвоение обучающимися понятия «пунктуация», усвоение правильной постановки знаков препинания.

    Организует работу по заданию упр. 122, 126 (прослушивание записи с диска о знаках препинания, обсуждение вопросов), упр. 124 (занимательная лингвистика)

    Фронтальная работа по упр. 122,126, 124. Отвечают на вопросы.

    Структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение ( П).

    5.

    Домашнее задание

    ( записано на экране).

     Комментирует ДЗ.

    Записывают ДЗ  в дневники.

    6.

    Рефлексия учебной деятельности.

    Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

    Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

    Оценивает работу на уроке.

    Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

    Умение структури-ровать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Волевая саморегуляция, оценка - выделение и осозна-ние обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Прогнозирование ( Р).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Грамматика – наука о строе языка (от греч. «грамма» - «буква») Морфология Синтаксис (учение о частях речи)

    Слайд 2

    СИНТАКСИС СС Т П Единицы синтаксиса

    Слайд 3

    Синтаксис. Пунктуация Цель урока - получить представления синтаксисе; установить связь между синтаксисом и пунктуацией; повторить знаки препинания; развивать пунктуационные навыки.

    Слайд 4

    Домашнее задание: выписать в справочник определение «пунктуация», На выбор: упр. 121,125 или написать лингвистическую сказку «Жила-была запятая…».

    Слайд 5

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»

    Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...

    Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС 8 класс

    Учебный предмет: английский языкУчитель: Грибова Ю.А.Класс: 8 аАвторы УМК: М.З. Биболетова, Н.Н. ТрубаневаТема урока:  «Чтобы я изменил в экологической ситуации, если я бы…»Тип уро...

    Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме "Школы в Англии".

    Тема урока: Школы в АнглииТип урока: урок первичного применения знаний.Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями образования в Великобритании.  Развивать умения чтения, аудирования, говоре...

    Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме: Я из... Страны и национальности. + презентация

    Тема урока: Я из… Страны и национальности.Цель урока: познакомить учащихся с названиями стран и национальностями, суффиксальным словообразованием (прилагательных), структура have got.  Развивать ...

    Технологическая карта в 7 классе в соответствии с ФГОС, учитель - Багина С.Л. Тема урока: Средства массовой информации. Введение грамматического материала Past Continuous.

    В данном уроке демонстрируется введение  и отработка нового грамматического материала  Past Continuous на основе изучаемых лексически и текстов по теме СМИ c применением технологии Критическ...

    Технологическая карта урока 6 класс к учебнику Rainbow English. Тема Путешествие по России.

    Технологическая карта урока 6 класс к учебнику Rainbow English. Тема Путешествие по России....