Солнышко в ладошке.
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Королева Елена Эмильевна

Занятие по аппликации для детей подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_v_ladoshke.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Сафоновская ДШИ №1»

Издешковское отделение

План-конспект

Занятия по аппликации для детей

подготовительной группы детского сада

на тему:

 «Солнышко в ладошке»

Преподавателя отделения

изобразительного искусства

Королевой Елены Эмильевны

Тема: «Солнышко в ладошке».

Цели и задачи:

1.Познакомить детей с техникой торцевания на пенопласте.

2.Познакомить с понятиями «Космос», «Вселенная», «Галактика» и т. д.

3.Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

4.Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и принадлежности: 

цветная бумага желтого цвета, гофрированная бумага желтого цвета, кружки из пенопласта, стержень от ручки, ножницы, клей, карандаш, иллюстративный материал на тему «Космос».

Ход занятия:

Беседа.

Нашу Землю со всех сторон окружает бесконечный мир небесных тел. Мы называем его Вселенной или Космосом. Когда мы смотрим на небо днем – мы видим Солнце. Ночью – Луну, некоторые планеты и наиболее яркие звезды. Невооруженным глазом можно видеть семь небесных тел: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Раньше немногие люди догадывались, что Солнце такая же звезда, как и те огоньки, которые видны ночью на небе. Сначала за звездами и планетами наблюдали без каких-либо приспособлений, а потом изобрели телескоп – и планеты приблизились. Стало ясно, что они светят отраженным от Солнца светом.

Полвека назад люди впервые вышли в космос и смогли увидеть свою планету извне. 12 апреля 1961 года впервые в мире в Космос отправился первый человек – советский космонавт Юрий Гагарин.

У Солнца восемь планет-спутников: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Все вместе это составляет Солнечную систему. Все эти планеты вращаются вокруг Солнца по своим орбитам.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит – «Меня догоните!»

Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность у Меркурия твердая, каменистая. Атмосферы нет.

Вторая планета от Солнца – Венера. Ее поверхность каменистая. Атмосфера есть, но нет воздуха. Воды нет.

Третья планета – Земля. Это твердый огромный шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из Космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей оси. Поэтому происходит смена времени суток. Так же Земля вращается вокруг Солнца – и происходит смена времен года. Земля – это единственная планета, на которой есть жизнь. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая и не слишком холодная.

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Всегда окружена она.

А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадки:

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок.

Другой не покажу,

Я привязанный лежу.   (Луна)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут.   (Месяц)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?   (Б. Медведица)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.   (Солнце)

В дверь, в окно стучать не будет.

А взойдет и всех разбудит.   (Солнце)

        Без Солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце, как божество. Сегодня мы знаем, что Солнце – звезда, которая дарит нам свет и тепло.

Физкультминутка.

        Сегодня, ребята, мы будем делать с вами свое солнышко. Работайте вместе со мной.

Мастер-класс.

1. Перед вами лежат ленточки гофрированной бумаги желтого цвета. Их надо нарезать на маленькие квадратики (примерно 1,5-1,5 см). Дети нарезают. Напоминаю о технике безопасности при работе с ножницами.

2. Теперь берем стержень от ручки, ставим его в середину квадратика и наворачиваем на стержень. Показываю. Дети повторяют за мной.

3. Не снимая бумагу со стержня, вкалывает его в пенопластовый кружок. Стержень вынимаем, бумага остается в пенопласте. Подобным образом заполняем весь кружок, начиная от его центра. Показываю. Дети повторяют за мной.

Кружок готов.

4. Теперь возьмем цветную бумагу желтого цвета. Обведем на ней свою ладошку. Вырезаем 3-5 ладошек, склеиваем их в круг. Получились лучики. Дети работают. Напоминаю о технике безопасности при работе с клеем.

5. Поверх ладошек-лучиков приклеиваем кружок - серединку Солнышка. Дети выполняют.

6. Наше Солнышко готово.

Теперь у вас есть свое солнышко, которое будет согревать вас в плохую погоду.

В конце занятия рассмотреть все аппликации. Разместить работы детей на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная инициатива "Солнышко в ладошке"

История тимуровского отряда «Ласточки»Наш отряд сформировался в 2010 году. В его состав входили учащиеся 5 в класса. Ребята работали очень активно. Они с удовольствием помогали ветеранам, посеща...

Солнышко в ладошках

Час досуга приуроченный к декаде инвалидаРазработан для детей дошкольного и младшего школьного возраста...

Социокультурный проект "Солнышко в ладошке"

Идея акции заключается в том, чтобы вложить в дело как можно больше тепла души. С задором, чувством соревновательности «Кто больше раздаст Солнышек».Накануне Дня пожилого человека актив ДШО заготавлив...

Волонтерский проект «СОЛНЫШКО В ЛАДОШКАХ»

Добровольческое движение в России сегодня переживает новый подъем.Все больше людей понимают необходимость личного участия в решении проблем, стоящих перед обществом и государством, и готовы безвозмезд...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет (техника «Цветные ладошки») «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»

Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники...

Статья - "Природа как необходимое и доступное средство обучения, воспитания и развития дошкольников и младших школьников на занятиях семейного клуба «Ладошка к ладошке»

В данной статье рассматриваются возможности сочетания игровой, театрализованной и трудовой деятельности на занятиях семейного клуба "Ладошка к ладошке" для развития, воспитания и образования...

Выступление на Методическом объединении учителей ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта подачи заявления и заполнения аттестационных таблиц) от 19.02.2024

Доклад-выступление на методическом объединениии учителй ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" от 19.02.2024 "Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта ...