Главные вкладки

    Образовательный проект «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»
    проект по изобразительному искусству (изо) на тему

    Самойлова Елена Васильевна

    Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Поэтому я считаю, что  развитие творческих способностей – одна из главных задач образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnyy_proekt.docx31.21 КБ
    Файл obrazovatelnyy_proekt.pptx2.8 МБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательный проект

    «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»

    «Дети должны жить в мире красоты,

    игры, сказки, музыки,

    рисунка, фантазии, творчества»

    В.А.Сухомлинский

    1 слайд –   Учитель – это тонкая работа.

    Он – скульптор, он – художник,

    Он – творец.

    Не должен ошибиться ни на йоту,

    Ведь человек – труда его венец.

    - Добрый день уважаемое жюри, участники конкурса и все присутствующие.

    2 слайд - Актуальность  проекта. Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Поэтому я считаю, что  развитие творческих способностей – одна из главных задач образования.

    3 слайд - Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, такими как (Л.С.Выготского, В.А. Сухомлинского, Б.М. Теплова,  Флериной, Сакулиной, Комаровой и др.) я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных техник рисования для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

    4 слайд -  Изучив и освоив более 20 различных техник рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования. Указанные факторы определили тему проекта «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся».

    5 слайд - Новизна проекта: Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

    6 слайд - в данном проекте выдвинута гипотеза - если применять нетрадиционные техники рисования, то возможно повыситься уровень творческих способностей учащихся.

    Объект исследования – нетрадиционные техники.

    Предмет исследования  - использование нетрадиционных техник рисования для привития интереса к творчеству

    7 слайд - Цель проекта –   Раскрытие творческих способностей учащихся посредством освоения нетрадиционных техник рисования.

    Задачи:

    • изучить нетрадиционные техники рисования;
    • познакомить обучающихся с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
    • способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами

    8 слайд - Целевая группа проекта. В реализации проекта принимали участие учащиеся МОУ «Помарская средняя общеобразовательная школа»

    Срок реализации проекта — один год

    9 слайд – этапы реализации проекта

    I этап – подготовительный: август – сентябрь

    задачи

    результат

    1. Изучение и анализ литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме.

    2. Разработка содержания проекта.

    3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

    4. Создание контрольно-диагностического материала.

    1. Систематизированы теоретические знания по данной теме.
    2. Создан банк измерительных материалов.

    10 слайд -

    II этап – основной: октябрь – март.

    задачи

    Результат

    1. Проведение мастер классов для обучающихся школы.
    2. Применение нетрадиционных техник рисования.

    Учащиеся овладели нетрадиционными техниками рисования.

    Самостоятельно применяют их на уроках.

    11 слайд –

    III этап – завершающий: апрель-май.

    задачи

    Результат

    1. Анализ полученных результатов, соотношение их с поставленной целью и задачами
    2. Презентация проекта на различных уровнях.

    Выявление положительной динамики уровня сформированности применения нетрадиционных техник рисования.

    12 слайд -  Предполагаемые результаты

    Для учащихся:

    • учащиеся получат знания о нетрадиционных способах рисования;
    • овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
    • сумеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
    • повысится интерес к предмету;
    • раскроются творческие способности учащихся.

    Для учителя:

    • Создание экспериментальных вариантов тематического планирования.

    13 слайд - Описание проекта.

    В целях изучения творческих способностей учащихся была использована методика Н.В. Шайдуровой.

    Изучив исходный уровень творческих способностей, выявили, что 13% высоким уровнем, 40% - со средним уровнем, 47% - с низким уровнем творческих способностей.

    Проанализировав результаты анкетирования можно сделать вывод: не все учащиеся любят рисовать, многие техники нетрадиционного рисования просто неизвестны учащимся, выявлен высокий процент учащихся с низким уровнем развития творческих способностей.

    14 слайд - После опроса была поставлена цель: привлечь внимание и интерес учащихся  к нетрадиционным способам изображения. Для сравнения взяла два 5-х класса. В 5а работала исключительно по программе Б.М. Неменского, в 5б классе также работала по программе Б.М. Неменского, но на уроках использовала нетрадиционные техники рисования.

    15 слайд -  Поставила перед собой следующие задачи.

    • Сформировать технические навыки рисования.
    • Познакомить  с различными нетрадиционными техниками рисования.
    • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках используя различные техники нетрадиционного рисования.

    Для успешной реализации данного проекта проводила различные типы и формы уроков.  Использовала современные методы и формы занятий, которые помогли сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:

    16 слайд - Результативность.

    Такая целенаправленная работа дала положительные результаты. В конце года я провела повторную диагностику уровня развития творческих способностей, и получила следующий результат: уровень творческих способностей у учащихся 5а класса незначительно изменился.

    17 слайд - По результатам диагностики:

    75 % детей выделили нетрадиционное рисование в разряд одного из любимых занятий (опрос);

    Была отмечена большая активность детей на занятиях, и в участиях различного уровня конкурсах. Из результатов мониторинга можно судить об эффективности использования нетрадиционных техник рисования.

    18 слайд - Факторы риска

    • Недостаточный опыт работы учителей с использованием нетрадиционных техник рисования
    • Проблемы психологического характера: неприятие отдельными субъектами идеи инноваций.
    • Направленность некоторых педагогов на традиционные формы преподавания.

    Пути решения: проведение методических семинаров, мастер-классов, организация тематических выставок.

    Перспектива развития проекта. Результаты проекта могут быть использованы в образовательных учреждениях. Данный проект был представлен на заседании РМО учителей ХЭЦ.

    19 слайд - Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Использование нетрадиционных техник рисования действительно оказывает положительное влияние на развитие творческих способностей учащихся. У учащихся повысился интерес к предмету ИЗО. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовывать свой замысел, и самостоятельно находить средства для воплощения. Рисунки стали интереснее, содержательнее, замысел богаче

    20 слайд - Считаю опыт своей работы «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»  перспективным, так как он позволяет улучшить образовательный процесс, учит ребёнка самостоятельному достижению цели, активизирует  творческие способности учащихся, повышает эффективность урока.

    Спасибо за понимание, я готова ответить на все интересующие вас вопросы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Самойлова Елена Васильевна, учитель ИЗО I квалифицированная категория. МОУ « Помарская СОШ» Волжского муниципального района Республики Марий Эл Образовательный проект 2018 «Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»

    Слайд 2

    Нетрадиционные техники рисования

    Слайд 3

    «Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»

    Слайд 4

    Новизна проекта - проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучению рисованию нетрадиционными техниками.

    Слайд 5

    Если применять нетрадиционные техники рисования, то возможно повысить уровень творческих способностей учащихся. Гипотеза проекта Объект исследования – нетрадиционные техники рисования Предмет исследования использование нетрадиционных техник рисования для привития интереса к творчеству

    Слайд 6

    Раскрыть творческие способности детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования. Цель проекта Задачи : изучить нетрадиционные техники рисования; познакомить обучающихся с нетрадиционными способами рисования, способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами

    Слайд 7

    Срок реализации проекта - 1 год Целевая группа проекта – учащиеся МОУ « Помарская СОШ»

    Слайд 8

    Этапы реализации проекта I этап – подготовительный : август – сентябрь

    Слайд 9

    Этапы реализации проекта I I этап – основной : Октябрь-март

    Слайд 10

    Этапы реализации проекта I I I этап – завершающий : Апрель-май

    Слайд 11

    Для учащихся: учащиеся получат знания о нетрадиционных способах рисования; овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; сумеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; повысится интерес к предмету; раскроются творческие способности учащихся. Предполагаемые результаты

    Слайд 12

    Критерии оценки уровня развития творческих способностей детей. Методика Н.В.Шайдуровой

    Слайд 13

    10% Реализация проекта

    Слайд 14

    Сформировать технические навыки рисования Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования Научить создавать свой неповторимый образ Задачи

    Слайд 15

    Недостаточный опыт работы учителей с использованием нетрадиционных техник рисования Проблемы психологического характера Направленность на традиционные методы преподавания. Факторы риска и пути их решения проведение методических семинаров, мастер-классов, организация тематических выставок.

    Слайд 16

    Результаты проекта могут быть использованы в образовательных учреждениях. Данный проект был представлен на ШМО учителей ХЭЦ. Перспектива развития проекта

    Слайд 17

    В результате применения нетрадиционных техник рисования повысился интерес к предмету ИЗО. Рисунки стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Повысился уровень и результативность участия в конкурсах. Вывод –гипотеза подтвердилась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческая работа по теме: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО в развитии творческой одаренности учащихся».

    С самого раннего возраста  дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один ...

    Нетрадиционные техники изобразительного искусства, как средство развития творческих способностей учащихся

    презентация: рисунки детей с использованием нетрадиционных техник рисования....

    Проект как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

    Данный материал дает информацию о видах  проектной деятельности, этапах проекта и предлагает фрагменты нескольких проектных работ, выполненных в разных клвссвх....

    Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

    Доклад о возможностях развития творческих способностей обучающихся путем применения на уроках русского языка и литературы метода проектов...

    Материал выступления на МО "Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся при подготовке к сочинению"

    Основные этапы работы над проектом. Выбор основной цели и  идеи проекта.Организация работы учащихся.Подбор материалов для проекта .Оформление презентации....

    Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей учащихся с ОВЗ.

             Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих...

    Внеурочная деятельность по образовательной программе «Рукодельницы» как средство развития творческих способностей учащихся среднего звена

    Сегодня в педагогической науке и практике идет интенсивный поиск новых, нестандартных форм, способов и приемов обучения. Широкое распространение получают нетрадиционные виды уроков, проблемные методы ...