Главные вкладки

    Образовательный проект «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»
    проект по изобразительному искусству (изо) на тему

    Самойлова Елена Васильевна

    Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Поэтому я считаю, что  развитие творческих способностей – одна из главных задач образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnyy_proekt.docx31.21 КБ
    Файл obrazovatelnyy_proekt.pptx2.8 МБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательный проект

    «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»

    «Дети должны жить в мире красоты,

    игры, сказки, музыки,

    рисунка, фантазии, творчества»

    В.А.Сухомлинский

    1 слайд –   Учитель – это тонкая работа.

    Он – скульптор, он – художник,

    Он – творец.

    Не должен ошибиться ни на йоту,

    Ведь человек – труда его венец.

    - Добрый день уважаемое жюри, участники конкурса и все присутствующие.

    2 слайд - Актуальность  проекта. Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Поэтому я считаю, что  развитие творческих способностей – одна из главных задач образования.

    3 слайд - Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, такими как (Л.С.Выготского, В.А. Сухомлинского, Б.М. Теплова,  Флериной, Сакулиной, Комаровой и др.) я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных техник рисования для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

    4 слайд -  Изучив и освоив более 20 различных техник рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования. Указанные факторы определили тему проекта «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся».

    5 слайд - Новизна проекта: Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

    6 слайд - в данном проекте выдвинута гипотеза - если применять нетрадиционные техники рисования, то возможно повыситься уровень творческих способностей учащихся.

    Объект исследования – нетрадиционные техники.

    Предмет исследования  - использование нетрадиционных техник рисования для привития интереса к творчеству

    7 слайд - Цель проекта –   Раскрытие творческих способностей учащихся посредством освоения нетрадиционных техник рисования.

    Задачи:

    • изучить нетрадиционные техники рисования;
    • познакомить обучающихся с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
    • способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами

    8 слайд - Целевая группа проекта. В реализации проекта принимали участие учащиеся МОУ «Помарская средняя общеобразовательная школа»

    Срок реализации проекта — один год

    9 слайд – этапы реализации проекта

    I этап – подготовительный: август – сентябрь

    задачи

    результат

    1. Изучение и анализ литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме.

    2. Разработка содержания проекта.

    3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

    4. Создание контрольно-диагностического материала.

    1. Систематизированы теоретические знания по данной теме.
    2. Создан банк измерительных материалов.

    10 слайд -

    II этап – основной: октябрь – март.

    задачи

    Результат

    1. Проведение мастер классов для обучающихся школы.
    2. Применение нетрадиционных техник рисования.

    Учащиеся овладели нетрадиционными техниками рисования.

    Самостоятельно применяют их на уроках.

    11 слайд –

    III этап – завершающий: апрель-май.

    задачи

    Результат

    1. Анализ полученных результатов, соотношение их с поставленной целью и задачами
    2. Презентация проекта на различных уровнях.

    Выявление положительной динамики уровня сформированности применения нетрадиционных техник рисования.

    12 слайд -  Предполагаемые результаты

    Для учащихся:

    • учащиеся получат знания о нетрадиционных способах рисования;
    • овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
    • сумеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
    • повысится интерес к предмету;
    • раскроются творческие способности учащихся.

    Для учителя:

    • Создание экспериментальных вариантов тематического планирования.

    13 слайд - Описание проекта.

    В целях изучения творческих способностей учащихся была использована методика Н.В. Шайдуровой.

    Изучив исходный уровень творческих способностей, выявили, что 13% высоким уровнем, 40% - со средним уровнем, 47% - с низким уровнем творческих способностей.

    Проанализировав результаты анкетирования можно сделать вывод: не все учащиеся любят рисовать, многие техники нетрадиционного рисования просто неизвестны учащимся, выявлен высокий процент учащихся с низким уровнем развития творческих способностей.

    14 слайд - После опроса была поставлена цель: привлечь внимание и интерес учащихся  к нетрадиционным способам изображения. Для сравнения взяла два 5-х класса. В 5а работала исключительно по программе Б.М. Неменского, в 5б классе также работала по программе Б.М. Неменского, но на уроках использовала нетрадиционные техники рисования.

    15 слайд -  Поставила перед собой следующие задачи.

    • Сформировать технические навыки рисования.
    • Познакомить  с различными нетрадиционными техниками рисования.
    • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках используя различные техники нетрадиционного рисования.

    Для успешной реализации данного проекта проводила различные типы и формы уроков.  Использовала современные методы и формы занятий, которые помогли сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:

    16 слайд - Результативность.

    Такая целенаправленная работа дала положительные результаты. В конце года я провела повторную диагностику уровня развития творческих способностей, и получила следующий результат: уровень творческих способностей у учащихся 5а класса незначительно изменился.

    17 слайд - По результатам диагностики:

    75 % детей выделили нетрадиционное рисование в разряд одного из любимых занятий (опрос);

    Была отмечена большая активность детей на занятиях, и в участиях различного уровня конкурсах. Из результатов мониторинга можно судить об эффективности использования нетрадиционных техник рисования.

    18 слайд - Факторы риска

    • Недостаточный опыт работы учителей с использованием нетрадиционных техник рисования
    • Проблемы психологического характера: неприятие отдельными субъектами идеи инноваций.
    • Направленность некоторых педагогов на традиционные формы преподавания.

    Пути решения: проведение методических семинаров, мастер-классов, организация тематических выставок.

    Перспектива развития проекта. Результаты проекта могут быть использованы в образовательных учреждениях. Данный проект был представлен на заседании РМО учителей ХЭЦ.

    19 слайд - Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Использование нетрадиционных техник рисования действительно оказывает положительное влияние на развитие творческих способностей учащихся. У учащихся повысился интерес к предмету ИЗО. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовывать свой замысел, и самостоятельно находить средства для воплощения. Рисунки стали интереснее, содержательнее, замысел богаче

    20 слайд - Считаю опыт своей работы «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»  перспективным, так как он позволяет улучшить образовательный процесс, учит ребёнка самостоятельному достижению цели, активизирует  творческие способности учащихся, повышает эффективность урока.

    Спасибо за понимание, я готова ответить на все интересующие вас вопросы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Самойлова Елена Васильевна, учитель ИЗО I квалифицированная категория. МОУ « Помарская СОШ» Волжского муниципального района Республики Марий Эл Образовательный проект 2018 «Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»

    Слайд 2

    Нетрадиционные техники рисования

    Слайд 3

    «Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»

    Слайд 4

    Новизна проекта - проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучению рисованию нетрадиционными техниками.

    Слайд 5

    Если применять нетрадиционные техники рисования, то возможно повысить уровень творческих способностей учащихся. Гипотеза проекта Объект исследования – нетрадиционные техники рисования Предмет исследования использование нетрадиционных техник рисования для привития интереса к творчеству

    Слайд 6

    Раскрыть творческие способности детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования. Цель проекта Задачи : изучить нетрадиционные техники рисования; познакомить обучающихся с нетрадиционными способами рисования, способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами

    Слайд 7

    Срок реализации проекта - 1 год Целевая группа проекта – учащиеся МОУ « Помарская СОШ»

    Слайд 8

    Этапы реализации проекта I этап – подготовительный : август – сентябрь

    Слайд 9

    Этапы реализации проекта I I этап – основной : Октябрь-март

    Слайд 10

    Этапы реализации проекта I I I этап – завершающий : Апрель-май

    Слайд 11

    Для учащихся: учащиеся получат знания о нетрадиционных способах рисования; овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; сумеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; повысится интерес к предмету; раскроются творческие способности учащихся. Предполагаемые результаты

    Слайд 12

    Критерии оценки уровня развития творческих способностей детей. Методика Н.В.Шайдуровой

    Слайд 13

    10% Реализация проекта

    Слайд 14

    Сформировать технические навыки рисования Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования Научить создавать свой неповторимый образ Задачи

    Слайд 15

    Недостаточный опыт работы учителей с использованием нетрадиционных техник рисования Проблемы психологического характера Направленность на традиционные методы преподавания. Факторы риска и пути их решения проведение методических семинаров, мастер-классов, организация тематических выставок.

    Слайд 16

    Результаты проекта могут быть использованы в образовательных учреждениях. Данный проект был представлен на ШМО учителей ХЭЦ. Перспектива развития проекта

    Слайд 17

    В результате применения нетрадиционных техник рисования повысился интерес к предмету ИЗО. Рисунки стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Повысился уровень и результативность участия в конкурсах. Вывод –гипотеза подтвердилась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

    Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....

    Нетрадиционные техники изобразительного искусства, как средство развития творческих способностей учащихся

    презентация: рисунки детей с использованием нетрадиционных техник рисования....

    Обобщение опыта по теме "Комплексный подход в работе с одарёнными детьми как эффективное средство развития творческого потенциала учащихся в условиях общеобразовательной школы"

    содержит материал по обобщению опыта и приложения к немуДля скачивания перейдите по ссылке, указанной в приложенном файле...

    Проект как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

    Данный материал дает информацию о видах  проектной деятельности, этапах проекта и предлагает фрагменты нескольких проектных работ, выполненных в разных клвссвх....

    Доклад «Нетрадиционные формы уроков иностранного языка в школе как средство развития творческих способностей учащихся»

    Данный доклад подготовлен для заседания школьного методического объединения. В нем описан ряд нетрадиционных форм урока иностранного языка в основной школе  с целью разнообразить работу учителей,...

    Проектная технология как эффективный метод развития творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС ООО.

    Для меня как учителя истории и обществознания в моей работе самое главное это, как ученик размышляет, сопоставляет, анализирует, критически относится к историческим, социальным фактам и событиям. Для ...

    Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей учащихся с ОВЗ.

             Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих...