Рабочая программа по ИЗО, 7 класс, ФГОС.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Ляшенко Инна Николаевна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Неменского  Б.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_7_kl.docx260.48 КБ

Предварительный просмотр:

E:\29-AB-2018\124829.JPG

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
  3. ООП МКОУ «Ложкинская ООШ»
  4. Примерная программа по предметам «Изобразовательное искусство» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  5. Авторская программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся  5-9 классов под ред. Б.М. Неменского— М.:Просвещение, 2015.

  1.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 7 КЛАСС

№ п/п

Название раздела

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

общее

к/р, п/р, л/р

общее

к/р, п/р, л/р

1

Художник – дизайн – архитектура

8

8

8

8

2

В мире вещей и зданий

8

8

8

8

3

Город и человек

12

12

12

12

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

7

7

7

7

Итого

35

35

35

35

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»,

7 КЛАСС, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ

№ урока

Тема урока

Раздел 1. Художник – дизайн – архитектура.(8 ч)

1

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

2

Прямые линии и организация пространства.

3

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

4

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

5

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элемент композиции.

6

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

7

Многообразие форм полиграфического дизайна.

8

Многообразие форм полиграфического дизайна.

Раздел 2. В мире вещей и зданий. (8 ч)

9

Объект и пространство. От плоского изображения к объемному макету.

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

11

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм.

12

Важнейшие архитектурные элементы здания.

13

Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

14

Роль и значение материала в конструкции.

15

Роль и значение материала в конструкции.

16

Цвет в архитектуре и дизайне.

Раздел 3. Город и человек. (12 ч)

17

Город сквозь времена и страны.

18

Город сегодня и завтра.

19

Город сегодня и завтра.

20

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

21

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

22

Вещь в городе. Городской дизайн

23

Вещь в городе. Городской дизайн

24

Интерьер и вещь в доме.

25

Интерьер и вещь в доме

26

Природа и архитектура.

27

Природа и архитектура.

28

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры(6 ч)

29

Мой дом – мой образ жизни.

30

Интерьер комнаты – портрет ее хозяина.

31

Дизайн и архитектура моего сада.

32

Мода, культура и ты. Мой костюм –мой облик.

33

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна. Сфера имидж-дизайна.

34

Обобщающий урок «Моделируя себя – моделируешь мир».

35

Обобщающий урок «Моделируя себя – моделируешь мир».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познанияжизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативногомышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитиевизуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        По окончании 7 класса учащиеся должны:

  • уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна, знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
  • понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
  • знать основные этапы развития и  истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;
  • конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);
  • моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
  • конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
  • владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
  • использовать разнообразные художественные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...