Конспект занятия по теме «Какого цвета радуга»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_tsveta_radugi.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Какого цвета радуга».
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе объединения «Ступеньки творчества». По теме «Какого цвета радуга». Данный конспект занятия будет полезен для воспитателей детского сада и учителей 1 класса общеобразовательной школы. Этот конспект познавательного занятия является вводным в дополнительной образовательной программе объединения «Ступеньки творчества». Изображения для наглядной демонстрации занятия педагоги могут подобрать по своему усмотрению.
Цель: Ознакомление детей с содержанием занятий изобразительного искусства в объединении «Ступеньки творчества». Выявление уровня знаний, умений и навыков детей в области изобразительного искусства.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Познакомить с правилами работы на занятии и материалами для
занятий изобразительного искусства.
• Формировать навыки организации рабочего места и навыки работы
кистью и красками.
• Научить изображать природное явление без предварительного рисунка.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками.
• Развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира.
• Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
• Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение.
• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.
Тип занятия: изучение нового материала.
Вид занятия: практическое занятие с элементами беседы.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский с использованием практического метода.
Использование современных образовательных технологий: интерактивная технология «Дерево знаний», интерактивная технология «Интервью», игровые упражнения , здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Первый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу.
Возраст детей. 6-7 лет.
Время занятия. 35-40 минут.
Оборудование:
Для педагога:
- наглядный материал, карточки,
- выставка рисунков детей, выполненных в разной технике,
- микрофон,
- различные краски, кисть.
Для детей:
- альбом,
- акварельные краски,
- кисточка,
- баночка с водой, тряпочка.
Ход занятия
1.Организационный этап.
Цель: Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу.
Приветствие, проверка группы к занятию.
2.Подготовительный этап.
Цель: Подготовка детей к восприятию нового материала занятия.
- Давайте познакомимся. Меня зовут Оксана Сергеевна, я педагог изобразительного искусства.
- А теперь вы представьтесь. (дети называют свои имена)
Я очень люблю рисовать и хочу вас этому научить. Посмотрите по сторонам. Вы находитесь в творческой мастерской, все поделки и рисунки вокруг сделали дети.
- Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать? (выставка рисунков, детских поделок), (ответы детей)
Педагог:
- Ребята, а вы любите рисовать? (ответы детей)
- На занятиях изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить,
мастерить различные поделки, учиться изображать все то удивительное,
что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.
Цель занятия: Сегодня мы будем рисовать красивое природное явление - радугу. Освоим первые приемы работы с красками и кисточкой. Будем развивать фантазию, творческое мышление, умение работать в парах и самостоятельно.
Интерактивная технология «Дерево знаний»
- Ребята, к нам в гости пришел «Веселый карандаш» и сейчас он проведет интересную игру. Вам нужно собрать портфель художника. Для этого необходимо подобрать пары предметов, которые необходимы ему для работы. Поможет нам в этом «Дерево знаний».
Сначала вам нужно отгадать загадку о художественных принадлежностях. Затем найти отгадку (взять карточку с изображением художественного материала или инструмента), а на «Дереве знаний» подобрать ему пару.
Чтобы быстро выполнить задание, мы должны разделиться на пары.
Подумайте и решите, кто с кем хочет работать.
Давайте вспомним правила работы в команде (Договариваются и делятся на пары, озвучивают алгоритм взаимодействия в парах.)
- Напоминаю, каждая пара слушает загадку, затем ищет карточку – отгадку и подбираете соответствующую пару на «Дереве знаний» (например, карандаш и ластик, кисть и краски, палитра и гуашь и т.п.)
(Работа в парах. Каждая пара выбирает карту и подбирает соответствующие картинки. Обсуждают выбор картинок. Договариваются, кто из пары будет отвечать.)
Загадки:
На ИЗО с тобой пойдем И с собой его возьмем. В чем мы будем рисовать? Как назвать мне ту тетрадь? (альбом)
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (карандаш)
Познакомимся, я краска, В круглой баночке сижу. Всем раскрашу я раскраску, А еще картинки в сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная… (гуашь)
Нанесет она узор Очень трепетный и нежный – Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Все раскрасит… (акварель)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. Чтоб подправить все потом, Пригодится… (ластик)
Вдруг на нем в конце урока Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Ваш «мольберт» - альбомный… (лист)
Есть он в каждом классе, Им пишут на доске. Как на бумаге ручкой И веткой на песке. (мел)
Создаю я новый цвет, На дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро С помощью меня -.. (палитры)
Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький… (фломастер)
Нарисую панораму. Натяну его на раму. Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен… (холст)
-Молодцы, вы справились с заданием, а теперь давайте вместе правильно расположим наши принадлежности на рабочем столе.
1.Размещать все принадлежности на рабочем столе следует так, чтобы
они не мешали тебе работать.
2.Бумага для рисунка лежит точно перед глазами и ничем не
загораживается.
3.Над альбомом помещается вода, коробка с красками.
4.С правой стороны (у левшей - слева) располагается карандаш, ластик
кисти.
- Проверьте, правильно ли вы расположили инструменты и материалы для
рисования, (самопроверка детьми ).
Интерактивная технология «Интервью»
Педагог выступает в роли корреспондента, берет интервью у детей по цепочке (с ярким игрушечным микрофоном)
- Ребята, как называются краски, которые используют художники?
- На ваших столах стоят баночки с гуашью. Назовите цвета красок.
- Скажите, что бы вы раскрасили этим цветом.
После ответа детей педагог предлагает нарисовать красками изображение солнышка, облаков, травы и др.
3. Основной этап.
а)теоретический.
Цель: Знакомство детей с природным явлением - радуга, её характерными особенностями.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Не одну, не две, не три,
Целых семь ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (радуга) (Картинка с изображением радуги)
Интерактивная технология «Интервью»
Педагог выступает в роли корреспондента, берет интервью у детей по цепочке (с ярким игрушечным микрофоном)
- Удивительное явление - радуга. Когда она появляется на небе?
- Как еще называется такой дождик?
- Какие ещё названия имеет радуга ?
- Назовите все цвета радуги!
(ответы детей)
- Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке. Для того
чтобы запомнить этот порядок, послушайте считалочку:
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
- По начальным буквам каждого слова этой фразы легко запомнить порядок цветов, расположенных в радуге. Назовите их.
Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Ребята, а сейчас послушайте, какие добрые советы для юных художников даст вам «Веселый карандаш».
- Аккуратно смачиваете кисточку в воде, её излишки вытирайте о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей.
- Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также держать опущенной в воде. (искривиться волос)
- Каждый раз промывайте кисть, чтобы не пачкать краски,
- После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она. не высохла, а акварель, наоборот, не закрывать, дать краскам просохнуть.
- Во время рисования сидеть нужно прямо, чтобы острых кончик кисточки не попал в глаз.
- Наш приятель «Веселый карандаш» приготовил для вас интересную загадку- зарядку.
Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка.
По бумаге я бегу,
Всё умею, всё могу: (бег на месте)
Хочешь - домик нарисую, (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь - елочку в снегу, (приседания)
Хочешь - дядю, хочешь – сад. (повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад! (прыжки на месте)
- Угадали, что это? Правильно, карандаш.
б)практическая
Цель: Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления - радуги.
- А теперь давайте, все вместе изобразим радугу:
- расположите лист по горизонтали;
- берем краски, которые нужно заранее смочить водой;
- рисуем первую, самую высокую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс кисти к бумаге;
- остальные полоски радуги располагайте друг к другу вплотную.
(самостоятельная практическая работа детей).
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно рисовали, и правильно использовали порядок цветов радуги.
4. Итоговый этап.
Цель: Подведение итогов проделанной работы на занятии.
Игровое упражнение «Краски радуги»
- Ребята, цвета радуги перемешались. Помогите расставить их в правильном порядке (изображения цветных карандашей расставляются детьми на доске в соответствии со спектром радуги)
Обобщение материала изученного на занятии.
- Чем мы будем заниматься на занятиях изобразительного искусства?
- Какие законы юных художников вы запомнили?
Выставка работ детей и их обсуждение.
- Ребята, у вас получилась замечательная радуга. С помощью чего мы её изобразили? (ответы детей)
5. Рефлективный этап.
Ребята, давайте вспомним о чём мы говорили сегодня на занятии? А в этом нам поможет игра «Журналист». Кто из вас хочет взять интервью?
Интерактивная технология «Интервью»
Корреспондент (ребенок): Что вы нового узнали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось на занятии?
Цель: Самооценка эмоционального состояния детей на занятии.
- Ребята, на столе у вас лежат картинки солнышка и капельки воды, если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение поднимите солнышко, а если вам было скучно, то покажите капельку воды.
Литература
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! - СПб: Детство-Пресс, 2002. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Савинова Н.П. Стихи о временах года и игры. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Загадки, скороговорки, считалки. Любимые страницы. — Смоленск: Русич, 1999.
- Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. — М.: Эксмо, 2007.
- Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего возраста из серии «Страна чудес». —М.: АСТ, 1998.
- Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
- Максимова Н.М. и др. Рисование для детей дошкольного возраста: учебно-методический комплект. - М.: АСТ, 1997.
- М. П. Нечаев, Г. А. Романова. Интерактивное взаимодействие детей и взрослых в дошкольной образовательной среде. – М.: Перспектива, 2018.
- Нечаев М.П., Романова Г.А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС. 5–11 классы. – М.: ВАКО, 2016. – 208 с. – (Современная
школа: управление и воспитание).
- Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. — М.: АСТ; СПб: Сова, 2006.
- Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо - повсюду. -Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.
- Паскаль М.В., Сичкорез С.А. Развитие творческих способностей и изобразительного фантазирования. — Центр методологии творчества И НТАЛ, 1995.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. /Под редакцией Казаковой Р.Г. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Шорыгина Т.А. Серия пособий из цикла «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи». - М.: Гном и Д, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по теме: «Порхающие цветы».
Это очень интересная работа, которой может овладеть любой ребенок!...
План-конспект занятия по теме: «Порхающие цветы».
Урок для 7 класса, по бисероплетению...
Занятие - введение в программу «Какого цвета радуга»
Ознакомление обучающихся с содержанием занятий изобразительного искусства в объединении арт-студия «Эксклюзив». Выявление уровня знаний, умений и навыков обучающихся в области изобразительного искусст...
Конспект занятия по теме «Какого цвета радуга»
Предлагаю вам конспект занятия для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе объединения «Ступеньки творчества». По теме «Какого цвета радуга». Этот конспект познавате...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет ( кляксография-экспериментирование) «Какого цвета радуга» (1-ый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу)
Конспектоткрытого занятия по нетрадиционному рисованиюв группе дошкольников 5-6 лет( кляксография-экспериментирование)«Какого цвета радуга» ...
План-конспект занятия на тему: "Рисование цветов гелевой ручкой"
Тема: «Рисование цветов гелевыми ручками» Цель: Научить рисовать отдельные части цветка. Научить работать гелевыми ручками.Задачи: Образовательная – познак...
Методическая разработка занятия на тему "Какого цвета снег"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....