Методическая разработка "Технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках ИЗО в 5 классе"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

ИВАНОВА Наталья Степановна

Методическая разработка"Технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках ИЗО в 5 классе"  поможет учителям изобразительного искусства, руководителям творческих объединений и педагогам дополнительного образования организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся.  Правильная организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся научит обучающихся работать в команде, проявлять собственную инициативу, брать на себя ответственность за конечный результат проекта, научит презентовать свой проект. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юркинская средняя общеобразовательная школа»

Юринского района Республики Марий Эл

Методическая разработка

«Технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства в 5 классе»

Разработчик: Иванова Н.С.,

 учитель музыки,

изобразительного искусства,

МХК, литературы

П. Юркино

2016 год

«Технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства в 5 классе»

       Аннотация.  Методическая разработка «Технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства в 5 классе» предназначена для реализации проектной деятельности  при  изучении раздела  III четверти «Декор – человек, общество, время» по программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, Н.А.Горяевой. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2013.

       В разработку включены 5-6 уроков темы: «Одежда говорит о человеке».

       Актуальность. Проектно-исследовательская деятельность в настоящее время является ведущим педагогическим средством компетентностной модели личностно развивающего образования. В основе проектно-исследовательской деятельности  лежит преобразующая активность обучающегося, предусматривающая индивидуально-творческий и коллективный характер.

       Метод проектов является средством:

        - всестороннего развития личности обучающегося (развивает ум и мышление);

       - формирования творческих способностей обучающегося;

       - развития самостоятельности и подготовки к жизни в социуме;

       - подготовки  обучающегося к профессиональной деятельности;

       - гармоничного соединения теории и практики в обучении.

       Технология организации  проектно-исследовательской деятельности позволяет значительно расширить возможности обучающихся  в проявлении самостоятельности, умении находить, систематизировать и анализировать материал,  а главное, позволяет  воплощать на практике полученные знания и умения, получать эмоциональное удовольствие  от результатов  труда.  

       Главная составляющая  данной технологии – формирование УУД.

       При работе над проектом обучающиеся:

       - приобретают знания самостоятельно и под руководством учителя, учатся использовать полученные знания для решения практических проблем  и познавательных задач;

       - развивают  коммуникативные способности при работе в команде;

       - осваивают способы исследовательского поиска и развивают способность системно мыслить;

       - приобретают способность к рефлексии на различных уровнях: индивидуальном, групповом и коллективном.

       

Технологическая карта

Стадия проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

Подготовка учеников к работе над проектом

Мотивация

Стартовая диагностика необходимого для участия в проектной деятельности опыта. Мотивация участия обучающихся в проектной деятельности

Актуализация знаний, постановка целей участия в проекте, осознание социальной и личностной значимости проекта. Объема саморазвития

Подготовка проектного задания

Выбор темы

Отбор возможных тем и предложение их учащимися; предложение совместно отобрать тему проекта: участие в обсуждении тем, предложенных учениками

Обсуждение возможных тем проектов и выбор темы по согласованию со всеми участниками проекта.

Выделение отдельных вопросов в теме проекта

Предварительное вычленение отдельных вопросов в теме проекта и предложением ученикам для выбора.

Выбор каждым учеником отдельного вопроса по теме проекта или предложение новой проблемы; активное обсуждение и предложение вариантов мини-проблем, выбор одной из них для собственного решения.

Подготовка материалов к проектной работе

Предварительная разработка заданий, вопросов для исследовательско-поисковой деятельности, предложение необходимых источников

Участие отдельных учащихся в разработке заданий

Выполнение проектного задания

Создание плана решения, поиск информации из различных источников

Консультирование, оказание необходимой помощи

Поиск  материалов.

Проведение собственного исследования

Консультирование

Обработка полученных данных, реалиация собственной программы действий.

Оформление результатов

Создание продукта

Координация

Создание продукта, оформление результатов

Презентация проекта

Напоминание о критериях для самооценки и взаимооценки

Участие в обсуждении критериев оценивания своей работы, самооценивание, устная защита проекта

Рефлексия

Оценивание своей деятельности по педагогическому руководству деятельностью учащихся, учет их оценки

Рефлексия процесса выполнения проекта и своих действий в нем с учетом оценки других