«Пейзаж в мазковой живописи. Стилизация»
статья по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Архипова Светлана Степановна

«Пейзаж в мазковой живописи. Стилизация»

Представление о пейзаже как особом жанре появилось несколько столетий назад.

Пейзаж — изображение природы в литературе и живописи, иначе — образ природы в художественном произведении (слово П. происходит от французского pays — страна, местность).

Ростки пейзажа как жанра в прошлых эпохах являются частицей больших культур, которые не похожи на современность ни восприятием мира, ни ролью художника в этом мире. Погибло многое из того, что создали древнейшие цивилизации. Культуры Востока и Запада столетиями развивались, почти ничего не зная друг о друге. Были лишь некоторые связующие нити между мастерами разных стран и эпох: уцелевшие образцы древних росписей и мозаик, старинные карты и атласы, наброски и зарисовки, сделанные во время путешествий и осмотра древностей.

Конечно, художники помнили своих предшественников. В пейзажах можно найти свидетельства того, какой традиции следовал мастер и как он воспринимал окружающий мир.

Мир пейзажа – это большая область искусства, которая соприкасается и с поэзией, и с театрально-декорационной живописью, и с графикой, и с устройством садов и парков. В памяти человечества образы, созданные художником, продолжают жить и формируют восприятие окружающего мира. Живописные произведения помогают увидеть этот мир глазами людей минувших времен.

Пейзаж может обобщать и нести широкий смысл, иногда трагический или героический, это – жанр, адресованный всем, так как мы все причастны к миру природы.

Долгое время пейзаж оставался в роли подчиненного по отношению к другим жанрам и существовал как фон тематической картины. В качестве самостоятельного жанра пейзаж существует в европейском искусстве с XVII века.

Если вы хотите научиться искусству стилизации, начинайте с малого. Попробуйте сделать стилизованный рисунок растения. Подсолнух, гроздь винограда, ветка дерева- что угодно. Сначала порисуйте наброски. Изучите растение, прочувствуйте его характерную форму- чем это растение отличается от других. Выделите эти основные характерные черты. Если этот этап работы сделан, начинайте работать над стилизацией данного растения. Как уже было сказано раньше, в рисовании можно использовать штрих, линию, пятно. Выберите для себя малое- пятно и линия, штрих и линия, работа одним пятном. Дальше идет дизайн. Вы должны придумать интересную форму растению, красивую картинку. Но в любом случае, какой стилизованный рисунок у вас бы не получился, растение должно быть сто процентно узнаваемо.

Стилизованный рисунок- это плод игры вашего воображения.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопоставление произведений искусств разных эпох в соответствии с сюжетной линией. Пейзаж в поэзии, живописи и музыке. Зима и лето.

Интегрированный открытый урок с учащимся 4-го класса школы искусств, посвящённый истории пейзажа в поэзии, живописи и музыке. Состоит из конспекта урока, презентации и самоанализа. Предназначен для ат...

Урок ИЗО 6 класс "Пейзаж в русской живописи"

Методическая разработка урока ИЗО для учащихся 6 классов (4 четверть 6 урок) по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс"  "Пейзаж в русской живописи" ...

Презентация "Пейзаж в русской живописи"

Презентация создана для урока в 6 классе по теме "Пейзаж в русской живописи" и рассказывает о творчестве саратовского художника В.Э. Борисова-Мусатова....

Пейзаж в русской живописи

Материал педставлен в виде методической разработки начала урока и презентации. Используется технология модерации....

Пейзаж в русской живописи.

Конспект урока изобразительного искусства  в 6 классе по программе Б.М.Неменского....

Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века

•Русский пейзаж середины XIX века формировался на основе сложившейся к тому времени романтической традиции и нового направления в искусстве, представители которого стремились создавать реалистические ...

Конспект открытого урока развития речи в 7 классе с использованием ЭОР : «Особенности изображения зимнего пейзажа языком поэзии, живописи, музыки»

Урок развития речи в 7 классе с использованием ЭОР: : «Особенности изображения зимнего пейзажа языком поэзии, живописи, музыки» средствами классической музыки, живописи, поэзии....