мастер-класс по изо создание ярких наглядно-образных представлений
материал по изобразительному искусству (изо)

мастер-класс по изо создание ярких наглядно-образных представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Шумилинская СОШ

Мастер-класс  «Создание ярких наглядно-образных представлений посредством использования современных техник рисования»

Предмет:   изобразительное искусство

Дата:  28.10.2019г

Учитель:  Суярова Светлана Владимировна

Добрый день! Зовут меня Светлана Владимировна. Я учитель изобразительного искусства. Я очень люблю рисовать и рисование стало моим хобби. Работая несколько лет в школе, я все время задаю себе вопрос: «Как развить в ребенке умение видеть?» Именно видеть, а не рисовать. Ведь если он видит, значит, он видит объект, светотени, цвет, перспективу, величину и т.д. Именно это и поможет ему в будущем самостоятельно выполнить рисунок. И пусть он за эти три года (5-7кл) не научится хорошо рисовать, зато он научится видеть прекрасное в любом объекте окружающего мира. Тогда он сможет в осени увидеть не только грязь и слякоть, а яркую красивую листву! В этом мне помогают современные технологии, о которых я сегодня расскажу.

Посмотрите на предмет и назовите геометрическое тело (цилиндр). Посмотрите на цилиндр с разных точек зрения и под разным углом. Какие фигуры вы можете назвать? (квадрат, прямоугольник, круг)

СЛАЙД 1

(Читать со слайда) Действительно, в рисунке учитывают точку, с которой мы смотрим на происходящее, что мы видим с этой точки, под каким углом мы видим объекты на рисунке. Следовательно, изменяются свойства предмета (форма, величина, цвет)

Раздать картинки

СЛАЙД 2-3

Посмотрите на картинки. Здесь девочка исследует мир. Используйте все то, о чем мы сейчас говорили, установите закономерность, соотнесите фотографии группы 1 и группы 2 и назовите форму недостающего предмета.

(раздать изображения без круглой земли) потом показать и дать землю.

СЛАЙД 4

Девочка продолжает исследовать мир, и вот она забралась на лестницу. Что же она там делает и зачем, как вы думаете?

СЛАЙД 5

А девочка рисует радугу, чтобы окружающая действительность стала ярче.

СЛАЙД 6

(Читаю со слайда) 

Итак, с какой фигурой мы будем работать? Какие цвета будем использовать?

СЛАЙД 7

(Читать со слайда) 

Тема моего мастер-класса «Создание ярких наглядно-образных представлений посредством использования современных техник рисования»

СЛАЙД 8

В создании ярких образов нам поможет новая техника, которая называется . Считаем с вами код  «Зентангл».

 Вам знакома эта техника?

(читаю со слайда)

Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе творчество, медитацию и удовольствие.

Образовано от слова орнамент (tangle) – повторяющийся узор, используемый для заполнения пространства рисунка.  Некоторые орнаменты на первый взгляд  выглядят сложными, но если следовать инструкции, их рисование оказывается очень простым.

Методика Zentangle была изобретена Риком Робертсом и Марией Томас — Rick Roberts и Maria Thomas. Она защищена авторским правом. Zentangle ® является зарегистрированным товарным знаком.

СЛАЙД

9

(читаю со слайдов)

Самые частые узоры — это: узоры из волнистых линий, дуги,  сетки графические линии, листья, цветы и прочее узоры с окружностями.

СЛАЙД

10-11

Дети выполнили вот такие узоры в круге в технике «Зентангл».

Задание 1. Выполнить зентангл в круге.

 (Раздаю формы круга и узоры зентангл)

СЛАЙД 12

(читаю со слайда) 

РАСКРЫТЬ ЛЮДЯМ СЕБЯ И СКРЫТЬ ХУДОЖНИКА – ВОТ К ЧЕМУ СТРЕМИТСЯ ИСКУССТВО.

В этом нам поможет удивительная техника (считать код) монотипия, которая развивает наглядно-образное мышление.

СЛАЙД 13

Сначала мы с Вами выполним подготовительные упражнения и настроим наше зрение для нахождения образов в рисунках. Какие образы вы видите?

СЛАЙД

14-18

(Читаю со слайда) 

Этапы работы над монотипией.

1. Льем немного шампуня на стекло, размазываем и "ляпаем" гуашь как попало. Например так:

2. Кладем сверху лист бумаги и руками или валиком притираем. Можно лист немного повозить по стеклу, благо шампунь это позволяет сделать.

3. Снимаем оттиск, высушиваем монотипию, находим образ и оформляем работу

СЛАЙД 19

Выполнив все этапы работы, у детей получились вот такие монотипии.

СЛАЙД 20

Показ слайдов. Работы детей

СЛАЙД

21-23

Некоторые работы учащиеся не завершили. Остался последний этап: найти образ (увидеть) и оформить работу.

(Раздаю рисунки монотипия)

Задание 2. Определите образ в монотипии. 

(учителя называют образы)

Чем  полезны  техники «Зентангл» и «Монотипия», как вы думаете?

  • развивают ранние художественные способности и творческую самореализацию;
  •  тренируют позитивное  и наглядно-образное мышление;
  • изменяют поведение учащихся в лучшую сторону;
  • улучшают  зрение, координацию рук. Учащиеся разрабатывают мелкую моторику;
  • дети создают красивые произведения искусства;
  • интересно и расслабляет;
  • дает  неожиданные результаты. Может стать  хобби.

СЛАЙД

«Кубик Блума»

СЛАЙД 24

Закончить мастер-класс я хочу словами Чарли Чаплина «Никогда не увидит радугу тот, кто все время смотрит вниз»

Я желаю Вам всегда смотреть вперед и видеть жизнь в ярких красках. Потому, что череда полос в нашей жизни зависит только от нас самих!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Технология, основанная на создании учебной ситуации"

Мастер-класс по работе в системно-деятельностном подходе...

Мастер-класс для учителей ОБЖ "Создание коллажа "Мы за безопасность на дорогах".

Мастер-класс научит учителей ОБЖ создавать коллаж на заданную тему...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание и оформление презентаций в программе Power Point».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание и оформление презентаций  в программе Power Point»....

мастер-класс для детей по созданию пирожного из бумаги "Сладкое приключение"

мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из цветной бумаги - пирожное....

методическая разработка Мастер класс" Путешествие по комнате" Создание робота.

 Интересное занятие можно провести с учащимися и педагогами, чтобы познакомить их с миром робототехники. Методическая разработка по проведению мастер-класса  по созданию робота "...

Сценарий мастер-класса по волейболу Начни с яркой подачи

Для включения детей с ОВЗ в спортивную деятельность наряду с обычными детьми, развития мотивации для занятий волейболом разработан мастер-класс по волейболу с привлечением группы волейболистов....

Мастер-класс для молодых специалистов " Создание речевых уголков в групповых ДОУ

Цель создания речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей....