Главные вкладки

    мастер-класс по изо создание ярких наглядно-образных представлений
    материал по изобразительному искусству (изо)

    мастер-класс по изо создание ярких наглядно-образных представлений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_po_izobrazitelnomu_iskusstv21.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Шумилинская СОШ

    Мастер-класс  «Создание ярких наглядно-образных представлений посредством использования современных техник рисования»

    Предмет:   изобразительное искусство

    Дата:  28.10.2019г

    Учитель:  Суярова Светлана Владимировна

    Добрый день! Зовут меня Светлана Владимировна. Я учитель изобразительного искусства. Я очень люблю рисовать и рисование стало моим хобби. Работая несколько лет в школе, я все время задаю себе вопрос: «Как развить в ребенке умение видеть?» Именно видеть, а не рисовать. Ведь если он видит, значит, он видит объект, светотени, цвет, перспективу, величину и т.д. Именно это и поможет ему в будущем самостоятельно выполнить рисунок. И пусть он за эти три года (5-7кл) не научится хорошо рисовать, зато он научится видеть прекрасное в любом объекте окружающего мира. Тогда он сможет в осени увидеть не только грязь и слякоть, а яркую красивую листву! В этом мне помогают современные технологии, о которых я сегодня расскажу.

    Посмотрите на предмет и назовите геометрическое тело (цилиндр). Посмотрите на цилиндр с разных точек зрения и под разным углом. Какие фигуры вы можете назвать? (квадрат, прямоугольник, круг)

    СЛАЙД 1

    (Читать со слайда) Действительно, в рисунке учитывают точку, с которой мы смотрим на происходящее, что мы видим с этой точки, под каким углом мы видим объекты на рисунке. Следовательно, изменяются свойства предмета (форма, величина, цвет)

    Раздать картинки

    СЛАЙД 2-3

    Посмотрите на картинки. Здесь девочка исследует мир. Используйте все то, о чем мы сейчас говорили, установите закономерность, соотнесите фотографии группы 1 и группы 2 и назовите форму недостающего предмета.

    (раздать изображения без круглой земли) потом показать и дать землю.

    СЛАЙД 4

    Девочка продолжает исследовать мир, и вот она забралась на лестницу. Что же она там делает и зачем, как вы думаете?

    СЛАЙД 5

    А девочка рисует радугу, чтобы окружающая действительность стала ярче.

    СЛАЙД 6

    (Читаю со слайда) 

    Итак, с какой фигурой мы будем работать? Какие цвета будем использовать?

    СЛАЙД 7

    (Читать со слайда) 

    Тема моего мастер-класса «Создание ярких наглядно-образных представлений посредством использования современных техник рисования»

    СЛАЙД 8

    В создании ярких образов нам поможет новая техника, которая называется . Считаем с вами код  «Зентангл».

     Вам знакома эта техника?

    (читаю со слайда)

    Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе творчество, медитацию и удовольствие.

    Образовано от слова орнамент (tangle) – повторяющийся узор, используемый для заполнения пространства рисунка.  Некоторые орнаменты на первый взгляд  выглядят сложными, но если следовать инструкции, их рисование оказывается очень простым.

    Методика Zentangle была изобретена Риком Робертсом и Марией Томас — Rick Roberts и Maria Thomas. Она защищена авторским правом. Zentangle ® является зарегистрированным товарным знаком.

    СЛАЙД

    9

    (читаю со слайдов)

    Самые частые узоры — это: узоры из волнистых линий, дуги,  сетки графические линии, листья, цветы и прочее узоры с окружностями.

    СЛАЙД

    10-11

    Дети выполнили вот такие узоры в круге в технике «Зентангл».

    Задание 1. Выполнить зентангл в круге.

     (Раздаю формы круга и узоры зентангл)

    СЛАЙД 12

    (читаю со слайда) 

    РАСКРЫТЬ ЛЮДЯМ СЕБЯ И СКРЫТЬ ХУДОЖНИКА – ВОТ К ЧЕМУ СТРЕМИТСЯ ИСКУССТВО.

    В этом нам поможет удивительная техника (считать код) монотипия, которая развивает наглядно-образное мышление.

    СЛАЙД 13

    Сначала мы с Вами выполним подготовительные упражнения и настроим наше зрение для нахождения образов в рисунках. Какие образы вы видите?

    СЛАЙД

    14-18

    (Читаю со слайда) 

    Этапы работы над монотипией.

    1. Льем немного шампуня на стекло, размазываем и "ляпаем" гуашь как попало. Например так:

    2. Кладем сверху лист бумаги и руками или валиком притираем. Можно лист немного повозить по стеклу, благо шампунь это позволяет сделать.

    3. Снимаем оттиск, высушиваем монотипию, находим образ и оформляем работу

    СЛАЙД 19

    Выполнив все этапы работы, у детей получились вот такие монотипии.

    СЛАЙД 20

    Показ слайдов. Работы детей

    СЛАЙД

    21-23

    Некоторые работы учащиеся не завершили. Остался последний этап: найти образ (увидеть) и оформить работу.

    (Раздаю рисунки монотипия)

    Задание 2. Определите образ в монотипии. 

    (учителя называют образы)

    Чем  полезны  техники «Зентангл» и «Монотипия», как вы думаете?

    • развивают ранние художественные способности и творческую самореализацию;
    •  тренируют позитивное  и наглядно-образное мышление;
    • изменяют поведение учащихся в лучшую сторону;
    • улучшают  зрение, координацию рук. Учащиеся разрабатывают мелкую моторику;
    • дети создают красивые произведения искусства;
    • интересно и расслабляет;
    • дает  неожиданные результаты. Может стать  хобби.

    СЛАЙД

    «Кубик Блума»

    СЛАЙД 24

    Закончить мастер-класс я хочу словами Чарли Чаплина «Никогда не увидит радугу тот, кто все время смотрит вниз»

    Я желаю Вам всегда смотреть вперед и видеть жизнь в ярких красках. Потому, что череда полос в нашей жизни зависит только от нас самих!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследование наглядно-образного мышления у детей

    Особенности формирования финансов в АПКпредварительный анализ. Требования к оформлению содержания формируются в Руководитель 7. Защита дипломной работы «...Уголовная политика – это закрепленные в зако...

    Развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления через изучение наглядной геометрии

    Выступление на первом съезде учителей математики Хабаровского края....

    Мастер-класс "Технология, основанная на создании учебной ситуации"

    Мастер-класс по работе в системно-деятельностном подходе...

    Мастер-класс для учителей ОБЖ "Создание коллажа "Мы за безопасность на дорогах".

    Мастер-класс научит учителей ОБЖ создавать коллаж на заданную тему...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание и оформление презентаций в программе Power Point».

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание и оформление презентаций  в программе Power Point»....