Технологичская карта урока, 2 кл. Тема: "Строим город"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Галдина Светлана Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_-_kopiya.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Схема технологической карты урока

Дата проведения: 25.09.2019

Класс: 2 «г»

Образовательная программа: Неменский Б.М. «Изобразительное искусство»                                                                              

Тема: «Строим город»

Цель: научить строить  из подручных материалов сказочные домики. Построить связь между сказкой и работой на уроке. Изложить доступно, материал для 1 класса.

Тип урока: комбинированный.

Задачи: 

Воспитательная: побудить любознательность к сказкам,  научить анализировать предметы из сказки и применять свои знания на практике.

Развивающая: развивать фантазию,  память и восприятие.

Обучающая: обучить способу действия с картоном и маленькими коробочками, научить применять украшения на созданное строение.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные: создание поделки, используя свою фантазию и творческое воображение; оценивание результата своего труда.

Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза;

Личностные: навыков работы с ножницами; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждение индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности.

Планируемые личностные результаты:

Познавательные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

Регулятивные:  принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам др. людей;

Коммуникативные: индивидуальная помощь; формирование уважительного отношения к иному мнению; овладение навыками работы акварелью; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы обучения:

Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопление опыта - упражнения.)

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования.)

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).

Оборудование:

для учителя: – конспект урока, презентация «Строим город». Для наглядного показа свой домик из бумаги.

для учащихся: –  цв. бумага, цветные карандаши, ножницы, клей.


№ п/п

Этап урока. Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь! Меня зовут Светлана Валерьевна, и сегодня я проведу  у вас урок Изобразительного искусства.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте должны лежать:

- Здравствуйте!

Проверяют готовность к уроку.

Умение сконцентрироваться на работе

2.

Теоретическая часть

 - Ребята, кто мне напомнит,  с  какими мастерами вы уже знакомы?

- А кто такой Мастер Построения? В чем заключается его помощь?

- Сегодня на уроке вы побываете в роли архитекторов. А кто такие архитекторы?

Архитектор – специалист по сооружению зданий.

- На предыдущих уроках вы много узнали и многому научились у Мастера Постройки. Сегодня мы еще раз увидим, какой неповторимой может быть фантазия архитектора.

- Давайте вспомним, какие части есть у любой постройки?

- Предлагаю вам, отправится в страну Фантазию.

 Ее главная улица — Улица сказок.

Игра: Чей это домик?

- Из каких сказок эти дома, кто в них живет?

- Захотелось ли вам побывать в таком городе?

-  Послушайте описание Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

«…Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Чем дальше ехали путешественники, тем чаще попадались дома. Шоссе незаметным образом превратилось в широкую городскую улицу. Дома по сторонам становились все выше. Машины двигались непрерывным потоком.

По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу, у подъездов домов.

По тротуару двигались толпы гуляющих малышей и малышек. Слышались смех и шутки. Откуда-то доносилась музыка…»

– Что понравилось вам в Солнечном городе?

– Захотелось ли вам побывать в таком городе?

– Опишите дома Солнечного города: величину, форму, цвет и др.

– Какое настроение возникло у вас после того, как услышали описание Солнечного города?

- Захотелось ли вам побывать в таком городе?

- Какие здания, кроме жилых домов, можно встретить в любом городе, даже сказочном?

- Кто уже понял, что мы сегодня будем строить на уроке?

- Правильно! Сегодня на уроке мы с вами построим свой собственный Волшебный город 1 «ж» класса.

- Каждый из вас сделаем свой домик, а в конце урока мы увидим какой красивый и большой город у нас получился!

- С Мастером Изображения, Украшения, Построения.

- Мастер Построения помогает нам строить.

- Фундамент, стены, крыша….

- Дом Винни-Пуха, Дом Трех поросят, Замок Снежной королевы.

- Мне понравилось…

- Дома в Солнечном городе были большими, красиво украшены.

- Магазин, почта, школа  и т.д.

- Мы будем строить город!

Умение слушать, по возможности

дополнять учителя; учение наблюдать, внимательно

следить за

материалом, рассуждать

3.

Практическая часть

Физминутка

Макет дома будем делать из разверток, когда все элементы соединены между собой  линиями сгиба и представляют собой схему.

Этапы выполнения работы:

  1. Возьмите лист, на котором у вас изображена развертка.
  2. Вырезаем ножницами (напоминаю о правилах безопасности).
  3. После этого согните специальные изгибы, обозначенные пунктиром.(Показываю)
  4. Теперь вы можете взять цв. карандаши, фломастеры и раскрасить ваш дом; дорисовать окна, двери. (Показываю на какой стороне дорисовать)
  5. Приступаем к сбору нашего дома. Берем  клей и смазываем наши изгибы,  приклеиваем.

- Чего не хватает нашему домику?

  1. Берем шаблон крыши (прямоугольник) и обводим его на любой, понравившейся вам цв. бумаге.
  2. Вырезаем.
  3. Смазываем наши изгибы и приклеиваем аккуратно крышу.

- Наши домики готовы!

Выполнение практической работы

Умение работать с красками; умение аккуратно выполнять работу

4.

Подведение итогов. Рефлексия. Выставка работ учащихся.

Выставка работ

Рефлексия

Подведение итогов

- Что мы сегодня строили на уроке?

-Ребята, какой мастер сегодня помогал вам в работе?

- Кто запомнил, кто такой архитектор?

Умение оценивать адекватно оценивать свою работу

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план и технологичская карта урока на тему "Endangered means there is still time"

Данная статья содержит план и ход урока на тему "Endangered means there is still time" для учеников 6 класса, изучающих английский по учебникам "Starlight". Кроме того, здесь представлена технологичес...

Технологическая карта урока. 5 класс " Старина город Помпеи и его судьба"

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.Формирование культурных компетенция учащихся посредством их ознакомления с другой культурой в иной исторической реальности....

Технологическая карта урока для 6 класса Города в США

Разработка урока по теме урока Американские города...

Технологичская карта урока в 5 классе "искусство Гжели"

Цель урока:1) Познакомить с народным промыслом Гжелью, с историей развития, назначением, мотивами и элементами росписи. Продолжать формирование навыков работы с художественными материалами, изображени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Строим город", 1 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА    ИЗО  Тема:          Строим город Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей; освоение умения со...

Технологическая карта урока географии 7 класс "Город будущего"

Урок - проект позволяет в игровой форме обобщить и систематезировать материал по теме "Океаны"...