Рабочая программа «Изобразительное искусство» ФГОС , 5-8 классы
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8 класс)
Основное общее образование Предметная область «Искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5-8_fgos.docx | 66.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к основной образовательной программе
основного общего образования по ФГОС МБОУ «СОШ №8»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО МБОУ «СОШ №8» Протокол №1 от «28 августа 2018г Руководитель ШМО ______________________ Гомзякова Е.П. | РЕКОМЕНДОВАНО «30»августа 2018 г Зам.директора по УВР _________________ Цепелева С.В. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 202 от « 31» августа 2018 г Директор МБОУ «СОШ №8» ___________________ Ярцева Л.Н. |
Рабочая программа
«Изобразительное искусство»
основное общее образование
Предметная область «Искусство»
Автор разработки:
Гомзякова Евгения Павловна
учитель изобразительного искусства
высшая квалификационная категория
Братск, 2018
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
ДЛЯ 5 – 8 КЛАССОВ
№ раздела, главы, пункта, подпункта. | Содержание учебного предмета | Планируемые предметные результаты |
5 класс тема года « Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» | ||
| Вводная беседа. Знакомство с планом на предстоящий учебный год. ТБ и правила поведения на уроках. Древние образы в народном искусстве. Традиционные образы народного прикладного искусства. Декоративные изображения как обозначения жизненно важных для человека смыслов. Декор русской избы. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Внутренний мир русской избы. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Русские прялки, деревянная посуда, предметы труда – область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов. Орнамент в вышивке. Народный праздничный костюм – целостный художественный образ. Разнообразие форм и украшений. Народные праздничные обряды. Календарные народные праздники. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. Организация праздника. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
| Древние образы в современных народных игрушках. Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и др. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. Единство формы предмета и его декора. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере. Викторина. Организация выставки работ. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
| Зачем людям украшения. Украсить — значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль ее хозяина. Декор и положение человека в обществе. Роль декоративного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства. Одежда говорит о человеке. Одежда, костюм не только служат практическим целям, они являются особым знаком — знаком положения человека в обществе и его намерений, т. е. его роли. Декоративное искусство Древнего Китая и декоративного искусства Западной Европы XVII века (эпоха барокко). Герб – символ чести рода. Отличительный знак любого человеческого сообщества — государства, страны, города, партии, фирмы, символизирующий отличие от других общностей, объединений. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
| Современное выставочное искусство. Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и т. д.). Новое понимание красоты современными мастерами декоративно- Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников. Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
6 класс тема года «Изобразительное искусство в жизни человека» | ||
| Вводная беседа. Знакомство с планом на предстоящий учебный год. ТБ и правила поведения на уроках Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Виды искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность. Рисунок – основа изобразительного искусства. Виды рисунка. Линия и ее выразительные возможности. Выразительные возможности линии. Виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Понятие силуэта. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Объемные изображения в скульптуре. Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Основы языка изображения | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
| Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Изображение предметов мира – натюрморт. Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира Многообразие форм в мире. Понятие формы. Виды. Выразительность формы. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива Плоскость и объем. Правила объемного изображения геометрических тел. Ракурс. Освещение. Свет и тень. Освещение как средство выявления объема предмета. Понятия «свет», «блик», «полутень» и т.д. Натюрморт в графике. Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте. Гравюра. Цвет в натюрморте. Цвет в живописи. Собственный цвет предмета. Цветовая организация натюрморта Выразительные возможности натюрморта. Предметный мир в изобразительном искусстве. Жанр натюрморта и его развитие | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
| Образ человека — главная тема искусства. Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Портрет в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени. Парадный портрет и лирический портрет. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Конструкция головы человека и ее пропорции. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Выразительные средства и возможности Портрет в скульптуре. Человек — основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Сатирические образы человека. Правда жизни и язык искусства. Карикатура. Дружеский шарж. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в XVII— XIX веках, в XX веке. Роль цвета в портрете. Великие портретисты. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
| Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры. Изображение пространства. Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом. Движение фигур в пространстве, ракурс в искусстве Древней Греции и отсутствие изображения глубины. Пространство иконы и его смысл. Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Правила линейной и воздушной перспективы. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы душной перспективы и изменения контрастности. Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Эпический и романтический пейзаж Европы. Пейзаж-настроение. Природа и художник. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении. Городской пейзаж. Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
7 класс тема года «Изобразительное искусство в жизни человека» | ||
| Вводная беседа. Знакомство с планом на предстоящий учебный год. ТБ и правила поведения на уроках Изображение фигуры человека в истории искусства. Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Индии, Др. Греции. Пропорции и строение фигуры человека. Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Схемы движения человека. Лепка фигуры человека Изображение фигуры человека в истории и скульптуры. Новые представления о выразительности скульптурного изображения человека. Набросок фигуры человека с натуры Набросок как вид рисунка. Деталь. Выразительность детали. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Соединение двух путей поиска красоты человека: античное искусство, духовная красота в искусстве средних веков, русской иконописи и т.д. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
| Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Картина мира и представления о ценностях жизни. Изображение труда. Бытовые темы в изобразительном искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры Понятие «жанр». Жанры в живописи, графике, скульптуре. Подвижность границ между жанрами. Беседа о восприятии произведений искусства. Сюжет и содержание в картине. Понятие сюжета, темы. Разница между сюжетом и содержанием. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни. Жизнь в моем городе в прошлых веках. Бытовые сюжеты на темы жизни в пролом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
| Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Живопись монументальная и станковая. Монументальные росписи — фрески. Фрески в эпоху Возрождения. Мозаика. Появление станкового искусства. Обращенность монументального искусства к массе людей; обращенность станкового искусства к индивидуальному восприятию. Темперная и масляная живопись. Исторический и мифологический жанры в искусстве XVII века. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Понятие изобразительной метафоры. Реальность жизни и художественный образ. Обобщение и детализация. Библейские темы в изобразительном искусстве. Вечные темы в искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века. Множественность направлений и языков изображения в искусстве XX века. Сюрреализм Сальватора Дали. Искусство плаката и плакатность в изобразительном искусстве. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
| Художественно-творческие проекты Выражение идеи; замысел, эскизы. Обсуждение идеи проекта, замысел, эскизы, сбор материала, развитие идеи, уточнение эскизов и исполнение проекта. Работа может быть подготовлена учащимися дома. Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Искусства временные и пространственные. Активное конструирование художественной реальности в беспредметном или абстрактном искусстве начала XX века, выражение чувственных ощущений жизни. Сопереживание. Зрительские умения и их значение для современного человека. Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ». Разные уровни понимания произведения изобразительного искусства: предметный уровень и уровень сюжета; уровень эмоциональной оценки, сопереживания; уровень ценностных представлений художника о мире в целом, о связи явлений, о том, что прекрасно и что безобразно. Личность художника, его творческая позиция и мир его времени в произведении искусства. Личностный характер создания и восприятия произведений искусства. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Меняющиеся образы различных эпох и изменчивость языка искусства. Примеры различных больших стилей: готический стиль средневековой Европы, стиль мусульманского Востока; эпоха Возрождения, русский стиль XVII века, барокко и классицизм, модерн. искусства». Примеры художественных направлений XX века. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
8 класс тема года «Дизайн и архитектура в жизни человека» | ||
| Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций. Вариации композиций. Прямые линии и организация пространства. Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближение цветов и контраста. Выразительность линии и пятна Буква – строка – текст. Искусство шрифта. Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта. Понимание печатного слова, типографической строки как элементов плоскостной композиции. Композиционные основы в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения. Стилистика изображения и способы расположения в пространстве плаката и поздравительные открытки. Многообразие форм полиграфического дизайна. Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажнная композиция: образность и технология. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
| Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение композиций. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Проекционная природа чертежа. Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Прочтение по рисунку простых геометрических тел, прямых, ломаных, кривых линий. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Конструкция: часть и целое здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. Структуры зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Деталь и целое. Модуль. Важнейшие архитектурные элементы здания. Типы зданий. Элементы зданий (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, арки, купола, своды, колонны и др.). Использование элементов в макете. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объемов. Функции вещи и целесообразность сочетания объемов. Дизайн вещи как искусство. Вещь как образ действительности и времени. Роль и значение материала в конструкции. Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Цвет в архитектуре и дизайне. Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна и т.д. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
| Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша и каменного топора до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Среда жизни современного человека — «рукотворная природа». Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Связь миропонимания, образа жизни, природных и социальных условий со строительством зданий и организацией городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей. Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Архитектурная и градостроительная революция XX века. Ее технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре. Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учетом нового уровня материально-строительной техники. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города. Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Схема-планировка и реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда. Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой. Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно- вещной среды интерьера. Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты — архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
| Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного дома и имиджа. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир. Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д. Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища. Дизайн интерьера. Дизайн и архитектура моего сада. Сад (английский, французский, восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы. Планировка сада, огорода, зонирование территории. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон. Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды. О психологии индивидуального и массового. Грим, визажистика и прическа в практике дизайна. Лик или личина? Искусство грима и прически. Форма лица и прическа. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и татуаж как мода. Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющей форму поведения и контактов в обществе. Связь имидж-дизайна с «паблик рилейшенс», технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Материализация в имидж-дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика. Моделируя себя — моделируешь мир. Человек — мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» — имидж, создаешь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность познакомиться, научиться:
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРЕДМЕТ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 5 КЛАСС
Тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Тема урока | Кол. час. | Примечание |
Древние корни народного искусства | 8 | |
Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. | 1 | |
Древние образы в народном искусстве. | 1 | |
Декор русской избы | 1 | |
Внутренний мир русской избы | 1 | |
Конструкция, декор предметов народного быта и труда | 1 | |
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки | 1 | |
Народный праздничный костюм. Проектная работа «Изготовление бумажной куклы в русском костюме» | 1 | |
Народные праздничные обряды (обобщение темы) | 1 | |
Связь времён в народном искусстве | 8 | |
Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | |
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла | 2 | |
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла | 2 | |
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла | 2 | |
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) | 1 | |
Декор – человек, общество, время | 10 | |
Зачем людям украшения. | 1 | |
Роль декоративного искусства в Древнем Египте. | 1 | |
Декор и положение человека в обществе.Д/И Древнего Китая. | 1 | |
Д/И Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика. | 1 | |
Костюм – знак положения человека в обществе. Д\И Западной Европы эпохи Средневековья. | 1 | |
Индивидуально - коллективная работа – создание декоративного панно «В готическом городе» | 1 | |
Индивидуально - коллективная работа – создание декоративного панно «Бал во дворце». | 1 | |
О чем рассказывают гербы. Создание проекта собственного герба, герба своей семьи, школы, класса | 2 | |
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. (Обобщающий урок-викторина) | ||
Декоративное искусство в современном мире | 8 | |
Современное выставочное искусство. | 1 | |
Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа | 1 | |
Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников. | 1 | |
Разработка эскизов коллективных панно и витражей | 1 | |
Ты сам – мастер ДПИ. Итоговый творческий проект «Создание декоративной работы в материале». | 3 | |
Защита итогового проекта. | 1 | |
ИТОГО ЧАСОВ: 34 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРЕДМЕТ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 6 КЛАСС
Тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека»
Тема урока | Кол. час. | Примечание |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка | 8 | |
Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. | 1 | |
Изобразительное искусство в семье пластических искусств | 1 | |
Рисунок – основа изобразительного искусства | 1 | |
Линия и ее выразительные возможности | 1 | |
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | 1 | |
Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи | 1 | |
Объемные изображения в скульптуре | 1 | |
Обобщающий урок. Основы языка изображения. | 1 | |
Мир наших вещей. Натюрморт | 8 | |
Реальность и фантазия в творчестве художника | 1 | |
Изображение предметов мира - натюрморт | 1 | |
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | |
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 1 | |
Освещение. Свет и тень. | 1 | |
Натюрморт в графике | 1 | |
Цвет в натюрморте | 1 | |
Обобщающий урок. Выразительные возможности натюрморта | 1 | |
Вглядываясь в человека. Портрет | 10 | |
Образ человека – главная тема искусства. Великие портретисты | 1 | |
Конструкция головы человека и ее пропорции. | 1 | |
Изображение головы человека в пространстве | 1 | |
Объемное конструктивное изображение головы человека. Детализация. | 1 | |
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 1 | |
Портрет в скульптуре | 1 | |
Сатирические образы человека. | 1 | |
Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. | 1 | |
Портрет в живописи. Зачетная работа. | 2 | |
Человек и пространство в изобразительном искусстве | 8 | |
Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | |
Правила линейной и воздушной перспективы. Организация изображаемого пространства. | 1 | |
Виды и характеры пейзажа | 2 | |
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 | |
Итоговый творческий проект «Пейзаж - большой мир» | 2 | |
Защита итогового проекта | 1 | |
ИТОГО ЧАСОВ: 34 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРЕДМЕТ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 7 КЛАСС
Тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека»
Тема урока | Кол. час. | Примечание |
Изображение фигуры человека и образ человека | 8 | |
Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б | 1 | |
Изображение фигуры человека в истории искусства (Египет, Индия, Греция) | 1 | |
Пропорции и строение фигуры человека | 1 | |
Красота фигуры человека в движении | 1 | |
Лепка фигуры человека | 1 | |
Набросок фигуры человека с натуры | 1 | |
Проект «Образ моей будущей профессии» | 1 | |
Понимание красоты человека в европ. и русском искусстве. | 1 | |
Поэзия повседневности | 8 | |
Тематическая картина. Сюжет и содержание в картине | 1 | |
Бытовой жанр. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах» | 1 | |
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов | 1 | |
Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. А.Венецианов, П.Федотов | 1 | |
Создание тематической картины «Жизнь моей семьи» | 2 | |
Жизнь в моем городе в прошлых веках | 1 | |
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве | 1 | |
Великие темы жизни | 10 | |
Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 1 | |
Тематическая картина в русском искусстве XIX века. К. Брюллов «Последний день Помпеи» Творчество В.И.Сурикова Творчество И.Репина | 2 | |
Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки (Билибин, Васнецов) | 1 | |
Процесс работы над тематической картиной | 1 | |
Библейские темы в изобразительном искусстве. Древнерусская иконопись. Библейские темы в картинах Микеланджело, А. Иванова, И. Крамского, Рембрандт. Всепрощающая любовь. | 2 | |
Проект «Монументальная скульптура и образ истории народа» | 2 | |
Место и роль картины в искусстве XX века. | 1 | |
Реальность жизни и художественный образ | 8 | |
Искусство иллюстрации. Слово и изображение. | 2 | |
Зрительные умения и их значение для современного человека. | 1 | |
Аттестационные испытания «Защита творческого проекта» | 1 | |
История искусства и история человечества. | 1 | |
Крупнейшие музеи мира изобразительного искусства и их роль в культуре. Итоговый творческий проект «Экскурсия в музей» | 2 | |
Защита итогового проекта | 1 | |
ИТОГО ЧАСОВ: 34 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРЕДМЕТ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 8 КЛАСС
Тема года: «Дизайн и архитектура в жизни человека»
Тема урока | К.ч. | Примечание |
Дизайн и архитектура–конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Искусство композиции–основа дизайна и архитектуры | 8 | |
Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Основы композиции в конструктивных искусствах. Плоскостные композиции | 1 | |
Прямые линии и организация пространства | 1 | |
Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна | 1 | |
Буква – строка – текст. Искусство шрифта. | 2 | |
Композиционные основы в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции | 2 | |
Многообразие форм полиграфического дизайна | 1 | |
Художественный язык конструктивных искусств в мире вещей и зданий | 8 | |
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность | 1 | |
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | 2 | |
Конструкция: часть и целое здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля | 1 | |
Важнейшие архитектурные элементы здания | 1 | |
Вещь: красота и целесообразность. | 1 | |
Роль и значение материала в конструкции | 1 | |
Цвет в архитектуре и дизайне | 1 | |
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека | 10 | |
Город сквозь времена и страны. | 1 | |
Город сегодня и завтра. | 1 | |
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | 2 | |
Вещь в городе. Роль арх. дизайна в формировании городской среды. | 1 | |
Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещевой среды интерьера. | 1 | |
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | 1 | |
Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | 3 | |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры | 8 | |
Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. | 1 | |
Интерьер комнаты – портрет его хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища. | 1 | |
Дизайн и архитектура моего сада. | 1 | |
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. . Мой костюм – мой облик | 1 | |
Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. | 1 | |
Итоговый творческий проект «Моделируя себя – моделируешь мир» | 1 | |
Защита итогового проекта | 1 | |
ИТОГО ЧАСОВ: 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для обучающихся 5 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. Статус документа Рабочая программа по предмету «Изобразительное...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для обучающихся 7 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАI. Статус документа Рабочая программа по предмету «Изобразительное искус...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-9 классов
Данная рабочая программа разработана в логике изучения предмета «Искусство» в основной школе, в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство» для 5-9 классов, раскрывает специфику и своеобрази...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5 -9 классов.
Данная рабочая программа разработана в логике изучения предмета «Искусство» в основной школе, в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство» для 5-9 классов, раскрывает специфику и своеобрази...
Рабочая программа "Изобразительное искусство. ФГОС"
Программа по изо составлена с учетом ФГОС по программе Неменского...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-7 класса.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-7 класса МАОУ «КСОШ - ДС» разработана на основе ФГОС основного общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, &laq...
Методическая разработка "Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 дополнительного класса"
Данная программа предназначена для реализации в общеобразовательной школе с учащимися, имеющими особые образовательные потребности. Программа по изобразительному искусству написана на основе программы...