Типовые задания по изобразительному искусству для формирования УУД в 5 классе.
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Копликова Марина Николаевна

Данные задания помогают формировать УУД в 5 классе на уроках изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Типовые задания для формирования УУД в 5 классе.

Познавательные УУД:

Задание №1. Русская народная вышивка.

Учащимся предлагаются картинки с изображением полотенца или скатерти в русском народном стиле. Необходимо разгадать, что же за пожелания зашифрованы нашими предками в каждом из них. Для этого в учебниках необходимо рассмотреть знаки и символы, которыми пользовались наши предки, составляя орнаменты (познавательные УУД). Далее необходимо закомпоновать символы, как пожелания, в эскизе своего полотенца.

Задание №2. Древние образы в современных народных игрушках.

Учащиеся выполняют роспись игрушек, вылепленных самостоятельно из пластилина или глины. Для этого они используют символику, которую изучали на предыдущих уроках, в зависимости от вида народного промысла. Цветовое решение выбирается в соответствии с таблицей.

Задание №3. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Учитель предлагает учащимся создать герб свое семьи. Ученики превращают все качества, присущие членам семьи, в символы и знаки. Цвета для своих гербов выбирают в зависимости от значений цвета.

Задание №4. Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

Учитывая значение символов в Древнем Египте, учащимся предлагается выполнить свой эскиз украшения в Египетском стиле, которое было бы мини - сообщением.  

Регулятивные УУД:

Задание №1. Искусство Гжели.

Учащимся предлагается выполнить эскиз посуды в стиле Гжель. Для этого предлагается поэтапная схема выполнения росписи: выбор формы изделия - выполнение наброска оформления изделия - роспись изделия – детальная прописка - декорирование.

Задание №2. Городецкая роспись

Учащимся предлагается выполнить эскиз разделочной доски с Городецкой росписью. Для этого предлагается поэтапная схема выполнения росписи: выбор формы изделия - выполнение наброска оформления изделия - роспись изделия – детальная прописка - декорирование.

Коммуникативные УУД:

Задание №1. Особенности декоративно-прикладного искусства Западной Европы XVII века.

Группам учащихся предлагается создать коллективную композицию «Бал во дворце». Ученики распределяют между собой обязанности в группе: изображение парадного зала дворца, изображение героев. Ребята составляют композицию, обсуждая размещение героев, элементов мебели, перспективные изменения предметов в пространстве. Полученные композиции предоставляются на суд одноклассников, обсуждаются участниками других групп, происходит взаимная оценка работ.

Задание №2. Особенности декоративно-прикладного искусства Горной Шории

Учащиеся разбиваются на группы и выполняют эскиз шорского бубна с орнаментами, описывающими историю шорского шамана. Значение символов предоставляется всем группам, но истории составляются разные, путем взаимного решения членов группы. Полученные композиции презентуются всем одноклассникам, получая оценку от представителей других групп.

Личностные УУД:

Задание №1. Современное выставочное искусство. Дизайн одежды.

Учащимся предлагается придумать эскиз одежды для себя на разные времена года, руководствуясь личным вкусом и цветовыми предпочтениями, не забывая о практичности всех изображаемых предметов одежды.

Задание №2. Современное выставочное искусство. Дизайн предметов быта.

Учащимся предлагается придумать форму предметов быта, руководствуясь знанием о значении целесообразности и красоты в конструктивных искусствах. Выбирая форму предмета для школы (портфеля, пенала, ручки, резинки, альбома и т.д.), учащиеся передают личностное отношение к изображаемым объектам, к окружающему миру.