Открытый урок "Сказочный персонаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Курносова Юлия Дмитриевна

Открытый урок для детей с ОВЗ по изобразительному искусству "Сказочный персонаж".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_skazochnyy_personazh.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

       Дата      Время12:40- 13:20       Класс      5    

       Предмет   Изобразительное  искусство      Учитель:Лиманская Ю.Д.

Тема:      «Сказочный персонаж»

Цели урока:

1.    Развить творческую фантазию учащихся.

формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам о животных.

2.   развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;развивать чувство цвета, взаимосвязи цвета и настроения, развивать умение создавать свой образ сказочного героя.

3. воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые.

Оборудование учителя: Наглядные пособия, иллюстрации к сказкам, отрывки из сказок, книги-сказки.

Оборудование учащихся: Бумага, карандаш, ластик, гуашь, краски, кисти.

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

Организация учащихся:

Учитель:У нас сейчас урок изобразительного искусства. Чему мы учимся на этом уроке? (ученики отвечают) Что нам понадобится на уроке? Покажите мне их.

Подготовка необходимых учебных принадлежностей.

А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства.

Основная часть (Сообщение нового материала):

-Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их. Интересно их смотреть? А что привлекло ваше внимание? (Рисунки). А нравятся ли вам сказки без картинок? ( нет.)

- Сегодня, ребята, мы не просто нарисуем зверей, но и проиллюстрируем сказки о животных.

-А что такое иллюстрации? (Выслушиваются все ответы детей)

Учитель: Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги

- Учитель: Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки: будьте внимательны, отгадки это сказочные персонажи.

Есть одна игра для вас –
Загадки говорю сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.

Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется … (
Колобок)

Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок
Кто же это? (
Петушок)

Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка.
В лесу первая краса
Догадались кто? (
Лиса)

Он герой нам всем известный 
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать… (
Емеля)

Скрипит зубами, водит носом 
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется … (
Бабою-Ягой)

Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще
И зовется царь … (
Кощей)

Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка – 
Царевна – … (
Лягушка)

Затем учитель предлагает детям послушать, как описывают разных сказочных героев в русских народных сказках:

Учитель: Ребята, сейчас я вам прочту описание сказочных персонажей, а вы должны их угадать по описанию героя.

“Морда жилинная, нога глиняная. На печи лежит из угла в угол, нос в потолок врос.”

(Баба-Яга)

“Добрый молодец – кудри черные, очи соколиные, брови соболиные, ухватки богатырские”.

(Иван-Царевич)

“Душа – девица, да такая прекрасная, что ни здумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Другой подобной красавицы во всем свете не бывало! Красота невообразимая. Кто ни взглянет – старик ли, молодой ли, всякий без ума влюбится”.

(Василиса Прекрасная )

Физминутка:

 -Что-то мы засиделись. Давайте проведем физминутку:

«Веселая гимнастика с карандашом»

(самомассаж  пальцев и ладоней с помощью карандаша)

 Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

На горе мы видим дом

(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

(сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

(сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор

(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

(погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

(изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

(пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся:

(кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?

(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Учитель: - Мир сказок огромен, как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной: он делится на 2 большие части: в одной части живут народные сказки, а в другой сказки авторские.

Учитель:-Как вы думаете, какие сказки называются народными? (те что придумал и создал  народ той или иной страны. Народная сказка передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям, а когда дети вырастают, то сами рассказывают их уже своим детям. Так сказка живет. У каждого народа есть свои сказки и их особенности (в них много волшебства, превращений, животные говорят человеческим голосом и т.д.)

-А какие сказки являются авторскими? ( Авторские сказки это те сказки, которые придумал и создал 1 человек)

-Кто главные, герои сказок? О ком эти сказки? Что в русских народных сказках происходит? Какими словами начинаются и заканчиваются русские народные сказки? - проверяются знания детей.

Учитель– Многие художники иллюстрировали сказки, тем самым давая нам возможность увидеть сказочных персонажей. Давайте посмотрим  на иллюстрации сказочных героев, выполненных разными художниками.

 

 Учитель:  ой, а кто это к нам стучится ( забегает буратино,  проводит физминутку)

Самостоятельная работа учащихся:

- Ребята перед вами шаблоны и раскраски сказочных героев, ваша задача изобразить персонажей, чтобы герои были похожи с образцом.

- А теперь приступаем к работе. Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы работы мелками и фломастерами. Работа ведется фронтально и индивидуально.

Учитель советует, как лучше расположить рисунок на листе бумаги, какие приемы можно использовать при изображении задуманного, в случае затруднения помогает советом, показом иллюстраций в книгах и т.д.

Подведение итогов урока.

Демонстрация выполненных работ обучающихся с оценкой педагога.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?

- Попробуйте оценить рисунки друг - друга: какие работы вам понравились и почему!?

- Я вижу, что вы также справились с этой работой.

4. Задание на дом.

- Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок любимого сказочного героя используя цветные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока литературы "Образы - персонажи повести "Тарас Бульба"

Данная разработка будет полезна учителю литературы при подготовке к уроку по творчеству Н.В. Гоголя, материал изложен в доступной форме, подготовлен учителем для работы над анализом повести "Тарас Бул...

Мастер-класс по изготовлению кукольных персонажей из изолона для театра кукол

Изолон — материал гигиенически безопасный и очень приятный на ощупь. Он мягкий, теплый, упругий, поэтому нравится детям. Изолон не рвется и не ломается, зато очень хорошо режется даже маникюрным...

Открытый урок по литературе«Причины столкновения персонажей в рассказе А.И.Куприна «Белый пудель».

Развитие компетенций учащихся, связанных с образным мышлением и анализом произведения....

007. Лицейский день Открытый урок 5 класс Кроссворд Сказочные персонажи

Методический материал к проведению открытых уроков....

открытый урок 2 класс "Увлечения литературных персонажей"

Цели урока:·        познавательный аспект: ознакомление с образом жизни и занятиями героев;·        развивающий...

Урок литературы 7 класс "Л.Н.Андреев. "Баргамот и Гараська". Авторская характеристика образов-персонажей. Роль диалога и речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа."

Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: - выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать вопросы на основе п...

Урок литературы 7 класс "Л.Н.Андреев. "Баргамот и Гараська". Авторская характеристика образов-персонажей. Роль диалога и речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа"_презентация

Презентация к уроку.Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: - выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать...