Главные вкладки

    Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе ТЕМА: «Памятники архитектуры. Знакомство со стариной родного края. Этнографическая деревня 17-19 вв. (г.Эртиль Воронежской области)». На основе экскурсионной деятельности
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

    Позднякова Ольга Витальевна
    Знакомство учащихся с памятниками архитектуры и культуры Воронежской области. Создание условий для воспитания нравственно-эстетического отношения к народному искусству, истории и культуре родного края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект урока57 КБ
    Office presentation icon Презентация2.65 МБ

    Предварительный просмотр:

    Позднякова Ольга Витальевна

    учитель ИЗО

    высшей квалификационной категории

    МБОУ гимназия №9 города Воронежа

     

    Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе

    ТЕМА:

    «Памятники архитектуры.  Знакомство со стариной родного края.

    Этнографическая деревня 17-19 вв. (г.Эртиль Воронежской области)».

    На основе экскурсионной деятельности

    Цель урока: Познакомить учащихся с памятниками архитектуры и культуры Воронежской области; способствовать формированию навыков работы с художественными материалами, развивать творческую активность; создать условия для воспитания нравственно-эстетического отношения к миру, искусству, истории культуры родного края.

    Оборудование: Компьютер, медиапроектор, презентация, фотоиллюстрации, альбомы для рисования, акварельные краски, кисти, простые карандаши, ластики.

    Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный метод, созерцание, метод коллективного творчества, исследовательский метод.

    Образовательные технологии:

    Информационно-коммуникационные технологии в сочетании с

    Технологией игрового обучения.

    При разработке заданий по данной теме применяется дифференцированный подход в зависимости от художественных навыков учащихся  

    Планируемые результаты обучения.

    Универсальные учебные действия:

    Личностные: проявлять наблюдательность и фантазию, уметь критически оценивать художественный уровень выполненных работ.

    Познавательные: уметь анализировать, систематизировать и классифицировать информацию; понимать архитектурные и технологические особенности деревенских  построек 17-19 вв. Воронежской области.  

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; осуществлять пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослым, выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Виды деятельности учащихся, форма работы

          Фронтальная работа – беседа, прослушивание докладов, рассматривание фотографий и презентации с изображениями различных видов  деревенских построек.

          Индивидуальная работа – поэтапное изображение одного из видов архитектурных построек, деревьев, домашних животных.

          Коллективная работа – создание в игровой форме общего коллажа  на доске в виде небольшой деревеньки с постройками, домашними животными и природным окружением.

    Тип урока: урок- экскурсия, комбинированный.

    План урока

    1. Организационный момент

    2. Эмоциональный настрой

    3. Художественное восприятие новой темы

    4. Обсуждение, выступления учащихся с докладами

    5. Вводный инструктаж по практической работе

    6. Практическая работа

    7. Физкультминутка

    8. Заключительный инструктаж. Коллективная работа

    9. Итог урока. Рефлексия.

    Ход урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент

    2. Эмоциональный настрой

    Слайд 2

    Старый дом с поникшей крышей
    Отслужил достойно век.
    Он, как будто еле дышит...
    Ну совсем, как человек!

    В нём когда-то жизнь кипела,
    Был уют и яркий свет!
    Только годы пролетели,
    За собой оставив след.

    Ребята, мне кажется, что одной из главных задач культурного человека, который помнит свои корни и ценит наследие предков, является бережное отношение к культурному достоянию, представляющему собой историческую  память о многих поколениях нашего народа.  

    Слушают

    3.Художественное восприятие новой темы

     

     

    4. Обсуждение, выступления учащихся с докладами

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5. Вводный инструктаж по практической работе

    6. Практическая работа

    8. Заключительный инструктаж. Коллективная работа

    9. Итог урока. Рефлексия.

     

    Слайд 3

    Сегодня мы с вами совершим воображаемую экскурсию в этнографическую деревеньку 17-19 вв. (г.Эртиль Воронежской области). Вы уже знакомы с этим удивительным местом и многое можете рассказать о нем сами, поскольку совсем недавно приезжали туда с экскурсией. Постарайтесь вспомнить и красочно  описать свое впечатление от посещения деревни.

    Предлагаю определить, что же значит слово «этнография»?

    Этнография - наука, изучающая народы и другие этнические образования, их происхождение, состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру.

    Давайте вспомним, с какими именно культурно-историческими объектами мы знакомились на территории деревни?

    Слайд 4-7 :

    крестьянская изба, саманная гончарня, изба ткачихи, сакля, кузница, ветреная мельница, дома рыбака и бортника, землянка; баня по – черному, экспозиция «Орудия труда крестьян XVII – XIX в.в.».

    Ребята, на предыдущих занятиях мы уже определили для себя, что каждый народ в своем быту и искусстве использует дары окружающей его природы. Так происходит взаимодействие человека с окружающей средой обитания.  

    Вспомните, какие природные материалы были использованы в постройках , предметах утвари, инструментах в деревне?

    Слайд 8

    Саманная гончарня

    Сейчас мы немного подробнее узнаем о необычной для современного человека технологии строительства изб и хозяйственных построек, распространенной ранее в Воронежской области. Речь пойдет о самане.

    Слайд 9

    Думаю, вам будет интересно узнать о гончарном деле несколько больше, поскольку вы уже имели опыт создания игрушки-свистульки из глины и знаете о качествах этого природного материала

    Таким образом, ребята, освежив воспоминания об экскурсии в этнографическую деревню и получив новые знания по теме, вы сможете более осознано перейти к творческому заданию.

    Слайд 10

    Предлагаю вам создать совместно небольшую деревеньку, выполнив творческую работу, которая будет называться “Деревня моей памяти”. Для этого нам необходимо разделиться на 3 группы: Аграрии, Фермеры, Строители

    Каждой группе, на основе поэтапных изображений, предлагается изобразить в техники акварельной живописи Деревья, Деревенские дома, Домашних животных

    Слайд 11

    Ребята, при выполнении творческого задания необходимо помнить, что начинаем рисовать с правильной компоновки изображаемого предмета на альбомном листе.  Затем необходимо в общих формах сделать набросок и лишь затем переходить к проработки мелких деталей, что поможет сделать изображение узнаваемым.

    Слайд 12

    Практическая работа. После окончания творческого задания один представитель от каждой группы собирает рисунки и располагает их на доске. Ребята из группы координируют его действия и подсказывают варианты расположения.

    В итоге на доске размещаются рисунки в виде коллажа, представляющего собой небольшую деревню, состоящую  из домов, природного окружения и домашних животных..

    Проводится совместный  художественный анализ работ. Выставляются оценки. Подводятся итоги. Делаются заключительные выводы по теме.

    Урок окончен, спасибо за интересную работу!

     

     Дискуссия, воспоминания и рассказы о впечатлениях от поездки

    Учащиеся предлагаю собственные версии определения

    Ответы учащихся

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответы учащихся

     

     

    Доклад учащегося о самане

    Доклад учащегося о гончарном деле

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слушают, дополняют замечания учителя

     

     

     

     

     По одному человеку от группы располагают в необходимом порядке работы на доске

     

    Дискуссия

     

     Учащиеся убирают свои рабочие столы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: «Красота родной природы» - рисование по памяти и представлению пейзажа с ярко выраженной эмоциональной трактовкой

    Данная разработка урока по теме "Красота родной природы " поможет  познакомить учащихся с колористическими возможностями изображения пейзажа, сформировать навыки создания цветового единства изобр...

    План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

    Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

    План - конспект урока по изобразительному искусству для учащихся 4 класса "Пейзаж родной земли"

    Для активизации  деятельности учащихся на уроке и повышения эффективности учебного процесса используется технология личностно - ориентированного и развивающего обучения....

    Конспект урока по изобразительному искусству "Искусство Гжели" (5 класс)

    Базовый учебник: УМК по программе «Изобразительное  искусство» 5 кл. под руководством  Б.М.  Неменского.Тема урока:  «Искусство Гжели»Цель урока:...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по изобразительному искусству во 2-м классе "Портрет кошки" ( II триместр ) Раздел: О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО

    Целью данного урока является развиватие способности у детей  воспринимать оттенки чувств и выражение их в практической работе....

    Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:"Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс.

    Конспект урока по изобразительному искусству. Тема "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс....