Презентация "Графический портретный рисунок" 6 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Лахина Наталья Андреевна

Разработка урока по теме "Графический портретный рисунок" 6 класс. Презентация и конспект урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Лахина Н аталья Андреевна Учитель ИЗО МКОУ «Никольская СОШ» Графический портретный рисунок

Слайд 2

Портрет Это изображение конкретного человека, с показом его индивидуальных особенностей и внутренним миром Орест Кипринский

Слайд 3

Автопортрет Портрет, на котором художник изображает самого себя Иван Крамской

Слайд 4

Групповой портрет Портрет, на котором изображено не менее трех человек К. Маковский «Портрет семьи М.С. Волкова»

Слайд 5

Камерный портрет Портрет небольших размеров , лицо портретируемого приближено к зрителю, в нем ясно раскрывается внутренний мир портретируемого Александра Струйская

Слайд 6

Парный портрет Портрет, где изображено два человека Сестра Гагарины

Слайд 7

Парадный портрет Портрет носит приподнятый, торжественный характер. Выполняется в полный рост и показывает высокое общественное положение человека

Слайд 8

Найди отличие В. Боровиковский «Е. Нарышкина» А. Матисс «Портрет девушки» Живописный портрет Графический портрет

Слайд 9

Анри Матис с

Слайд 10

Матисс в творческой мастерской

Слайд 11

Анри Матисс « Я всегда считал рисунок не упражнением для обретения особых навыков, а в первую очередь – средством выражения чувств и передачи своего душевного состояния »

Слайд 12

Найди ошибки 1 2 1 2 Линия глаз завышена Неверно Верно Верно Неверно

Слайд 13

Найди ошибки 1 2 1 2 * Ось симметрии лица не на месте, сдвинулась правее Неверно Верно Верно Неверно * Ось симметрии сдвинута левее

Слайд 14

З адание Дорисовать графический портретный рисунок, применяя: ось симметрии, линию глаз, нарисовать черты лица (глаза, брови, нос, губы) Передать настроение



Предварительный просмотр:

Тема урока: « Графический портретный рисунок»  6 класс

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Цели: Закрепить знания учащихся о графическом рисунке,  пропорциях головы человека. Познакомить учащихся с особенностями графического портрета.  Получить представление о характерной         индивидуальности и внутреннем мире каждого человека. Формировать умение работать простым карандашом. Воспитывать  художественный вкус, познавательный интерес к изобразительному искусству.  

Задачи: Изучить приемы изображения головы человека, технику рисования графическими материалами. Применять знания о пропорциях. Развивать зрительную память, глазомер, наблюдательность. Уметь  находить красоту не только во внешнем облике человека, но и во внутреннем мире.

Формирование УУД:

            предметные:   научиться изображать  графический портретный рисунок.  

            метапредметные:

 регулятивные –  дать характеристику графическому портрету, способному выявить самое главное, характерное в портрете.  

познавательные – осваивать технику работы графическими материалами, раскрывать  в себе наблюдательность в видении натуры.

коммуникативные – проявлять интерес к творческим задачам, уважение личности каждого человека.

 личностные:  эмоциональная  отзывчивость на прекрасное.

Оборудование:

 компьютером, образцы рисунков головы человека в разных ракурсах, репродукции портретов художников, презентация « Жанр портрета».

Структура урока:

  1. Организационный момент- 1 минута
  2. Актуализация знаний-5 минут
  3. Изучение нового материала.

                       а) вводная информация, подведение к теме урока -1 минута.

                        б) демонстрация материала - 15 минут

              4. Физкультминутка  – 1 минута

              5. Практическая работа- 15 минут

6. Итог урока - 2 минуты

7.  Рефлексия – 3 минута

8. Заключительное слово учителя– 1 минута

            9. Домашнее задание- 1 минута.

Ход урока:

1.   Орг. момент.

2.   Актуализация знаний.

1.Вопросы ученикам о жанре портрета. (Повторение изученного)

*. Картина, на которой изображен человек, с показом его индивидуальных особенностей? – (портрет)

Слайд 2

*. Портрет, на котором художник изображает самого себя – (Автопортрет)

Слайд 3

*. Портрет, на котором изображено не менее трех человек – (групповой)

Слайд 4

*. В таком   портрете  лицо  приближено к зрителю, раскрывается внутренний мир портретируемого  – (камерный)

Слайд 5

*. Портрет, где изображено два человека – (парный)

Слайд 6

*. Портреты  носят приподнятый, торжественный  характер. Выполняются в полный рост и показывают общественное положение - (парадный)

Слайд 7

Игра. «Экскурсовод»

Класс разделен на несколько команд по 4 человека. Команды получают репродукции портретов, и изучают их по  представленной схеме. Каждый ученик отвечает на один из предложенных вопросов и записывает ответ на этом же листе. Затем капитаны дают общую характеристику  рассмотренным командой портретам, применяя эти записи. Репродукция портрета на это время крепится на магнитную доску, для наглядности.

Вопросы для команд:

  • * кто автор картины?
  • * кто изображен?
  • * к какому виду портрета можно отнести представленную репродукцию?
  • *общее впечатление от портрета?

Игра. «Знатоки пропорций»

Вспомним пропорции лица. А для этого проведем соревнование.  Команды получают заготовку – изображение головы и вырезанные детали лица (глаза, брови, губы, нос), которые будут располагать, применяя ось симметрии головы и линию глаз. Затем с помощью скотча закрепляют вырезанные заготовки.

Капитан каждой команды по очереди представляет результат командной работы на доске. Прежде всего объясняет, какой вариант изображения портрета им достался – анфас или ¾ поворота. Учащиеся - наблюдатели вносят коррективы, замечания.

Благодаря этой работе мы смогли еще раз услышать  и увидеть, как правильно располагать черты лица.

3.   Изучение нового материала.

Рассмотрите два портрета и скажите, чем они отличаются друг от друга?

Слайд 8

- Первый относится к графике и выполнен в карандаше.

- Второй выполнен в живописи, он показан в цвете красками.

Тема нашего урока  «Графический портретный рисунок».  Такой портрет позволяет выявить самое главное в индивидуальности человека, применяя основные графические средства выражения. Вспомним, что сюда можно отнести?

- Линия, пятно.

По теме урока мы познакомимся  с  творчеством известного французского  художника. Его имя Анри  Матисс. Он жил и создавал свои творения в 20 веке. Работал живописью и графическими материалами.  

Слайд 9-10.
Вот как он говорил об искусстве графического рисунка: «
Я всегда считал рисунок не упражнением для обретения особых навыков, а в первую очередь – средством выражения чувств и передачи своего душевного состояния».

Слайд 11.

 Настало время  посмотреть видеофрагмент, где Анри Матисс за работой, создает с легкостью виртуоза графический портрет.

-Просмотр видео.

А сейчас проверим  ваши знаний на правильное расположение оси симметрии, линии глаз. На слайдах даются по два варианта  изображений одного и того же портрета.  Выбрать правильный вариант и объяснить, что неверно показано в другом случае.

Слайды 12-13

4.Физкультминутка для глаз: «Зонтики»

5.Практическая работа

Дорисовать незаконченный портрет (распечатанная заготовка), применяя знания о пропорциях лица человека. Постараться передать в рисунке самое главное – внутренний мир человека. Чтобы работу разнообразить, распределим задание по командам.

  1. Команда должна наделить портрет человека с веселым характером.
  2. Команда показать грустного человека.
  3. Команда изображает задумчивого человека.

Надо помнить, что глаза и губы способны больше всего выразить характер человека.

  • Если человек весел - уголки губ приподняты вверх.
  • Если человек расстроен – уголки губ опущены вниз.
  • Глаза у веселого человека немного прикрыты от смеха, а у грустного опечалены.
  • Задумчивый человек не выражает особых эмоций, глаза и губы показываются без особых изменений.

 Для помощи в работе можно пользоваться раздаточным материалом, где показаны варианты изображения глаз, губ, носа.

- Предлагается помощь консультантов – учеников, успешно справившихся с заданием.

6.Итог урока  

Выставка рисунков на магнитной  доске. Команды представили свои портреты по настроению, сгруппировав их отдельными зонами. Обсуждение  детских работ. Обобщение знаний по теме «Графический портретный рисунок». Выставление оценок.

 7.Рефлексия.

Командам предлагается ответить на один вопрос, предложенный учителем. Каждому ученику необходимо сделать свои умозаключения в письменной форме. Затем капитан подводит итог работы команды по этому вопросу.

Вопросы распечатаны и вывешены на доске.

  - что узнал нового?

- какие испытывал трудности?

- что понравилось больше всего на уроке?

8. Заключительное слово учителя.

Портрет человека всегда притягивал взгляды зрителя. Вы конечно помните, что человек – главная тема в искусстве. Вот и мы прикоснулись к значимой теме. Может не у всех получилось, как хотелось, но вы все старались и, вглядываясь в ваши работы можно увидеть настроение и характер в каждом портрете.  Остается пожелать не останавливаться на достигнутом, а развиваться дальше, пробовать рисовать родных, друзей – это увлекательная работа, которая приведет к радости узнавания конкретных людей. Надо только учиться всматриваться в лица, видеть их индивидуальность и понимать характер человека. Успехов в изобразительной деятельности!

9. Домашнее задание

Нарисовать графический автопортрет, используя фотографии или смотрясь в зеркало.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО в 6 классе "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека".

Кончсект урока ИЗО в 6 классе по программе Б.М.Неменского....

Методическая разработка "Как писать портретный очерк" Урок в 8 классе

Как писать портретный очерк. Урок русского языка в 8 классе. ...

«ПОРТРЕТНЫЕ ЗАРИСОВКИ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА и РИСУНОК ГИПСОВОЙ ГОЛОВЫ» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРЕДМЕТУ РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ, 4 КЛАСС, УЧАЩИЕСЯ 14-17 ЛЕТ

Методические пособия-таблицы для уроков рисунка.живописи. станковой композиции ДШИ и ДХШ по теме "Портрет, рисунок головы, гипсовой головы"...

Урок ИЗО в 6 классе на тему "Сатирические портретные образы"

Урок знакомит учащихся с приёмами художественного преувеличения, карикатурой, дружеским шаржем, формирует умение находить смешные, саркастические образы. Содержит презентацию....

Урок-проект "Портретная характеристика" по картине Серова "Портрет М.Н.Ермоловой"7 класс

Методическая разработка урока-проекта "Портретная характеристика" Выработка умения работать с картиной, Обогатить речь учащихся изобразительно-выразительными средствами русского языка, помогающим...

урок развития речи в 9 классе "Портретный очерк"

Учащиеся изучают особенности жанра портретного очерка,  знакомятся с биографией Ю.А.Гагарина, художественным произведением о жизни космонавта "Маленькие рассказы о большой судьбе"...

Русский язык. Урок развития речи "Портретный очерк" 8 класс

Конспекта урока «Портретный очерк»Учитель Бабашева Т.А.Предмет Русский язык ( развитие речи)Класс 8Цель :   создание  условия для личной самореализации каждого обучающегося в проц...