Урок изобразительного искусства, 7 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Разработка композиции плаката

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока открытия нового знания

7 класс

Учитель :  Павлов С.М.

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

7

Тема урока

Плакат. Составление композиции («Что значит жить по правилам»)

Цели урока

Образовательная – выполнение композиции плаката

Развивающая -  совершенствование  навыков  проектирования заданий для   решении  учебных задач.

Воспитательная- воспитание интереса и любви к изобразительному искусству.

Задачи урока

 Овладеть приемами составления композиции при выполнении практических  заданий.

Вырабатывать умение получать информацию из разных источников , обрабатывать  и презентовать ее.

Развивать умение - составлять учебную задачу

Развивать   и совершенствовать  навыки  совместной деятельности в группе

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-понимать специфику образного языка декоративного искусства и полиграфии, графического дизайна

-использовать выразительные средства в композиции плаката

-различать виды плакатов.

 

Познавательные УУД

1-уметь выделять существенную информацию из текста;

2-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

3-уметь применять различные материалы и средства выразительности орнаментальных композиций (лаконичность, обобщенность, выразительность изобразительного мотива: ритм, симметрия) в творческой работе.

4- ориентировка на разнообразие способов решения задачи;

5-анализ объектов с целью выделения признаков; формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД

1-уметь строить небольшое монологическое высказывание, рассуждения;

2- уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

3-уметь формулировать собственное мнение, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

4- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

5- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

Регулятивные УУД

1- принимать и сохранять учебную задачу; целеполагание.

2- планировать необходимые действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; самоорганизация к уроку.

3- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

4-адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

5- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

1-уважительно относиться к культуре изобразительного искусства;

   2-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

3-понимать роль искусства и культуры в жизни человека;

4- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; самоопределение.

 5- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература,  наглядность)

Оборудование

презентация «Когда текст и изображение вместе»

А.С.Питерских, Г.Е.Гуров., Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2017.

  1. Алпатов М.В, Н.М. Ростовцев Н.М. "Искусство"; Москва, 1989 г.
  2. Бабурина Н.И. «Русский плакат» Л., 1988г.
  3. Брискина В. «Опыт работы над агитплакатом» М., «Советский художник», 1959г.
  4. Иванов В.С. «Как создается плакат?» М., Изд.: Академии Художеств СССР.
  5. Кеменов В. С. «Статьи об искусстве». М., 1965г.

6 .Учебные пособия, плакаты

1.        Видеопроектор.

2.        Персональный компьютер.

3.        Принтер.

Основные понятия

Композиция, плакат, этикет, манеры

Форма проведения урока

Комбинированный урок

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Продолжительность:2 мин.

Проверка готовности к уроку, песня о хохломе, на экране слайд с элементами игры «Формула всего»

1. Сложить три элемента вместе.

Ответить на поставленный вопрос:

плакат

Термин

 плакат

Личностные

 -уважительно относиться к культуре изобразительного искусства;

Коммуникативные

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;

Метапредметные: уметь выделять существенную информацию

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий 

Продолжительность:2 мин.

Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить.

Сегодня я вам предлагаю побыть художниками плакатного искусства. Что мы должны знать, для создания композиции плаката?

Определить, какие знания он должны получить, чтобы начать работу.

(Ответы на поставленные вопросы:

-основы композиции плаката

-виды плакатов

-темы плакатов

Понятия: композиция, плакат

Коммуникативные

-уметь формулировать собственное мнение, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные

-понимать роль искусства и культуры в жизни человека;

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: - ознакомление с особенностями плакатного искусства

Продолжительность:5 мин

- определение темы плаката

Продолжительность: 7 мин

Организует презентацию подготовленных материалов.

Предоставляет ресурсы для работы.

Демонстрирует методические пособия.

Видеозапись о хороших манерах

Работа в группах

1.Для выполнения нашей первой задачи давайте поработаем с текстами, на ваших партах, каждому участнику предлагается проработать один из вопросов о плакатах и заполнить часть таблички.

2. Учащиеся определяют тему плаката.

(перетягивание каната)-физминутка

3. Работа в группах

Участвуют в диалоге с учителем.

-характеристики плакатов

-виды плакатов

-понятие «плакат»

-примеры плакатов

Тема: Хорошие манеры, этикет

Коммуникативные

-уметь строить небольшое монологическое высказывание, рассуждения;

-преодоление страха выступлений на публике.

Личностные

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

Познавательная:

- анализ художественных объектов с целью выделения признаков.

IV. Закрепление новых знаний, умений

Цель: применение полученного нового материала на практике

Продолжительность:18 мин.

Из предложенных и распечатанных героев создать композицию ситуации, подходящую к высказыванию, высказывание распечатано для каждой группы.

По полученным трафаретам, добавив рисунки любыми цветными материалами, создать эскиз плаката на тему (по выбору):

«Здоровый образ жизни»,

«Нет терроризму»,

«Экология»,

«Выборы»

Выполняют в цвете эскиз представленной в высказывании ситуации, используя трафареты с герями, дополнив эскиз рисунками, выполнеными разными цветными материалами

.

Практическое использование теоретических знаний, правила работы с различными цветными материалами

Коммуникативные

- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, работать в группах;

Личностные

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Личностные

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

Познавательные

-уметь применять различные материалы и средства выразительности орнаментальных композиций (лаконичность, обобщенность, выразительность изобразительного мотива: ритм, симметрия) в творческой работе.

- ориентировка на разнообразие способов решения задачи;

Регулятивные:

-распределение обязанностей в группе;

- планировать необходимые действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; самоорганизация к уроку.

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения.

 

Продолжительность: 6 мин.


Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке.

Контролирует уборку рабочего места.

Рассмотреть все выставленные работы, рассказать о трудностях при выполнении задания.

Оценить выполненные работы группой ответом на вопрос: Как могут помочь нам данные плакаты, как и где их можно использовать?

Рассказывают о трудностях с которыми столкнулись при работе.

Если в целом работа прошла успешно и справились с поставленными задачами и достигли цели похлопать всем участникам, раздаем соседу напротив оценку за урок (Лайк "Знаток хороших манер" или знак "Вредина")

Выполняют уборку рабочего места.

Регулятивные

-адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Коммуникативные

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Личностные

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плакат и его виды ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, 7 класс Павлов С.М., МКОУ «Худоеланская ООШ»

Слайд 2

Словарная работа Плакат (стенгазета) (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. ( В другом значении — разновидность графики).

Слайд 3

Обратимся к истории искусства… .

Слайд 4

В начале XX века развитие промышленности, конкурентная борьба за продвижение товара на новые рынки дали мощный импульс распространению рекламного плаката «Утро стрелецкой казни»

Слайд 5

В начале XX века стал развиваться и плакат политический. Новый качественный скачок плаката совпадает с Первой мировой войной. Плакат, как никакое другое искусство, востребован в переломные моменты истории.

Слайд 6

, Д.Моор «Помоги», 1921 Д.Моор . «Ты записался добровольцем ?» Настоящий расцвет отечественного плаката начинается в период Октябрьской революции и Гражданской войны, а затем восстановления народного хозяйства. Высокими образцами плакатного искусства являются работы художника Дмитрия Моора .

Слайд 7

В годы Великой Отечественной войны большой вклад в дело мобилизации народа на борьбу с фашизмом сделали плакаты советских художников. Они помогали людям преодолеть лишения и голод, физические и душевные муки, идти к победе над врагом . И.Тоидзе . Родина-мать зовет! 1941, Н. Жуков . Отстоим Москву! 1941

Слайд 8

Особую популярность в годы войны приобрел сатирический плакат .

Слайд 9

Плакат очень быстро откликается на все происходящие события.

Слайд 10

Средства выразительности плаката: В современном плакате могут использоваться любая графическая техника, фотография , живопись , элементы скульптуры.

Слайд 11

Другая задача – донести до зрителя смысл плаката. Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяются : ясные символы и знаки, условность , обобщение изображения, упрощение цветовых отношений , отказ от второстепенных деталей.

Слайд 12

Плакат – синтез текста и изображения. Текст должен быть предельно кратким и понятным с первого прочтения. Шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию.

Слайд 13

Композиция в плакате решает все: Высоко поднятая рука с двуперстием Б ледное, вдохновенное лицо раскольницы в ыбор художественного языка, перспективы, р еального или условного соотношения фигур и предметов, п лоскостного или объемного изображения, ритм, с оотношение цветовых пятен, в ыбор нужного шрифта

Слайд 14

Экологические плакаты

Слайд 15

Плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни

Слайд 16

Плакаты против терроризма

Слайд 17

Что мы узнали о плакате? Плакат должен быть: я рким ; б роским; в ыразительным ; л аконичным по композиции; и зображение должно сочетаться с кратким текстом; ш рифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию ; д олжен привлекать к себе внимание.

Слайд 18

Практическая работа Создайте эскиз плаката на тему : «Здоровый образ жизни » «Нет терроризму» « Экология» « Выборы»

Слайд 19

Итог урока Что такое плакат ? Какие плакаты вам запомнились? Какие бывают плакаты ? Какие требования предъявляются к плакату?

Слайд 20

Рефлексия П родолжите предложение : Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился … Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я поставил себе оценку…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Урок изобразительного искусства в 7 классе.«Библейские темы в изобразительном искусстве».

Конспект урока в 7 классе с презентацией на тему: «Библейские темы в изобразительном искусстве»....

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».

Конспект урока  изобразительное искусство  в 5-м классе по программе  «Изобразительное искусство и художественный труд»  под руководством Б.М. Неменского,  тема «Конструкция и...