Урок изобразительного искусства, 7 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Разработка композиции плаката
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74 КБ | |
| 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока открытия нового знания
7 класс
Учитель : Павлов С.М.
Предмет | Изобразительное искусство | Класс | 7 | |||||
Тема урока | Плакат. Составление композиции («Что значит жить по правилам») | |||||||
Цели урока | Образовательная – выполнение композиции плаката Развивающая - совершенствование навыков проектирования заданий для решении учебных задач. Воспитательная- воспитание интереса и любви к изобразительному искусству. | |||||||
Задачи урока | Овладеть приемами составления композиции при выполнении практических заданий. Вырабатывать умение получать информацию из разных источников , обрабатывать и презентовать ее. Развивать умение - составлять учебную задачу Развивать и совершенствовать навыки совместной деятельности в группе | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
-понимать специфику образного языка декоративного искусства и полиграфии, графического дизайна -использовать выразительные средства в композиции плаката -различать виды плакатов.
| Познавательные УУД 1-уметь выделять существенную информацию из текста; 2-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; 3-уметь применять различные материалы и средства выразительности орнаментальных композиций (лаконичность, обобщенность, выразительность изобразительного мотива: ритм, симметрия) в творческой работе. 4- ориентировка на разнообразие способов решения задачи; 5-анализ объектов с целью выделения признаков; формулирование проблемы. Коммуникативные УУД 1-уметь строить небольшое монологическое высказывание, рассуждения; 2- уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; 3-уметь формулировать собственное мнение, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 4- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 5- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД 1- принимать и сохранять учебную задачу; целеполагание. 2- планировать необходимые действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; самоорганизация к уроку. 3- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 4-адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников. 5- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; | 1-уважительно относиться к культуре изобразительного искусства; 2-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; 3-понимать роль искусства и культуры в жизни человека; 4- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; самоопределение. 5- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||||||
Условия реализации урока | ||||||||
Информационные ресурсы | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, наглядность) | Оборудование | |||||
презентация «Когда текст и изображение вместе» | А.С.Питерских, Г.Е.Гуров., Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2017. |
6 .Учебные пособия, плакаты | 1. Видеопроектор. 2. Персональный компьютер. 3. Принтер. | |||||
Основные понятия | Композиция, плакат, этикет, манеры | |||||||
Форма проведения урока | Комбинированный урок | |||||||
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности Продолжительность:2 мин. | Проверка готовности к уроку, песня о хохломе, на экране слайд с элементами игры «Формула всего» | 1. Сложить три элемента вместе. | Ответить на поставленный вопрос: плакат | Термин плакат | Личностные -уважительно относиться к культуре изобразительного искусства; Коммуникативные - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; Метапредметные: уметь выделять существенную информацию |
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий Продолжительность:2 мин. | Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить. | Сегодня я вам предлагаю побыть художниками плакатного искусства. Что мы должны знать, для создания композиции плаката? | Определить, какие знания он должны получить, чтобы начать работу. (Ответы на поставленные вопросы: -основы композиции плаката -виды плакатов -темы плакатов | Понятия: композиция, плакат | Коммуникативные -уметь формулировать собственное мнение, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Личностные -понимать роль искусства и культуры в жизни человека; |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: - ознакомление с особенностями плакатного искусства Продолжительность:5 мин - определение темы плаката Продолжительность: 7 мин | Организует презентацию подготовленных материалов. Предоставляет ресурсы для работы. Демонстрирует методические пособия. Видеозапись о хороших манерах Работа в группах | 1.Для выполнения нашей первой задачи давайте поработаем с текстами, на ваших партах, каждому участнику предлагается проработать один из вопросов о плакатах и заполнить часть таблички. 2. Учащиеся определяют тему плаката. (перетягивание каната)-физминутка 3. Работа в группах | Участвуют в диалоге с учителем. -характеристики плакатов -виды плакатов -понятие «плакат» -примеры плакатов Тема: Хорошие манеры, этикет | Коммуникативные -уметь строить небольшое монологическое высказывание, рассуждения; -преодоление страха выступлений на публике. Личностные -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Познавательная: - анализ художественных объектов с целью выделения признаков. | |
IV. Закрепление новых знаний, умений Цель: применение полученного нового материала на практике Продолжительность:18 мин. | Из предложенных и распечатанных героев создать композицию ситуации, подходящую к высказыванию, высказывание распечатано для каждой группы. | По полученным трафаретам, добавив рисунки любыми цветными материалами, создать эскиз плаката на тему (по выбору): «Здоровый образ жизни», «Нет терроризму», «Экология», «Выборы» | Выполняют в цвете эскиз представленной в высказывании ситуации, используя трафареты с герями, дополнив эскиз рисунками, выполнеными разными цветными материалами . | Практическое использование теоретических знаний, правила работы с различными цветными материалами | Коммуникативные - вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, работать в группах; Личностные - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; Личностные - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; Познавательные -уметь применять различные материалы и средства выразительности орнаментальных композиций (лаконичность, обобщенность, выразительность изобразительного мотива: ритм, симметрия) в творческой работе. - ориентировка на разнообразие способов решения задачи; Регулятивные: -распределение обязанностей в группе; - планировать необходимые действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; самоорганизация к уроку. |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения.
Продолжительность: 6 мин. | Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке. Контролирует уборку рабочего места. | Рассмотреть все выставленные работы, рассказать о трудностях при выполнении задания. Оценить выполненные работы группой ответом на вопрос: Как могут помочь нам данные плакаты, как и где их можно использовать? | Рассказывают о трудностях с которыми столкнулись при работе. Если в целом работа прошла успешно и справились с поставленными задачами и достигли цели похлопать всем участникам, раздаем соседу напротив оценку за урок (Лайк "Знаток хороших манер" или знак "Вредина") Выполняют уборку рабочего места. | Регулятивные -адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников. Коммуникативные - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Личностные - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Плакат (стенгазета) (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. ( В другом значении — разновидность графики).
Обратимся к истории искусства… .
В начале XX века развитие промышленности, конкурентная борьба за продвижение товара на новые рынки дали мощный импульс распространению рекламного плаката «Утро стрелецкой казни»
В начале XX века стал развиваться и плакат политический. Новый качественный скачок плаката совпадает с Первой мировой войной. Плакат, как никакое другое искусство, востребован в переломные моменты истории.
, Д.Моор «Помоги», 1921 Д.Моор . «Ты записался добровольцем ?» Настоящий расцвет отечественного плаката начинается в период Октябрьской революции и Гражданской войны, а затем восстановления народного хозяйства. Высокими образцами плакатного искусства являются работы художника Дмитрия Моора .
В годы Великой Отечественной войны большой вклад в дело мобилизации народа на борьбу с фашизмом сделали плакаты советских художников. Они помогали людям преодолеть лишения и голод, физические и душевные муки, идти к победе над врагом . И.Тоидзе . Родина-мать зовет! 1941, Н. Жуков . Отстоим Москву! 1941
Особую популярность в годы войны приобрел сатирический плакат .
Плакат очень быстро откликается на все происходящие события.
Средства выразительности плаката: В современном плакате могут использоваться любая графическая техника, фотография , живопись , элементы скульптуры.
Другая задача – донести до зрителя смысл плаката. Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяются : ясные символы и знаки, условность , обобщение изображения, упрощение цветовых отношений , отказ от второстепенных деталей.
Плакат – синтез текста и изображения. Текст должен быть предельно кратким и понятным с первого прочтения. Шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию.
Композиция в плакате решает все: Высоко поднятая рука с двуперстием Б ледное, вдохновенное лицо раскольницы в ыбор художественного языка, перспективы, р еального или условного соотношения фигур и предметов, п лоскостного или объемного изображения, ритм, с оотношение цветовых пятен, в ыбор нужного шрифта
Экологические плакаты
Плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни
Плакаты против терроризма
Что мы узнали о плакате? Плакат должен быть: я рким ; б роским; в ыразительным ; л аконичным по композиции; и зображение должно сочетаться с кратким текстом; ш рифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию ; д олжен привлекать к себе внимание.
Практическая работа Создайте эскиз плаката на тему : «Здоровый образ жизни » «Нет терроризму» « Экология» « Выборы»
Итог урока Что такое плакат ? Какие плакаты вам запомнились? Какие бывают плакаты ? Какие требования предъявляются к плакату?
Рефлексия П родолжите предложение : Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился … Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я поставил себе оценку…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Итергированный урок изобразительного искусства и истории в 7 классе "18 век - звездный час для России и переломный момент в ее истории. Воплощение величия и противоречивости этого времени в изобразительном искусстве"
Конспект интегрированного урока изобразительного искуссства и истории России...
Урок изобразительного искусства в 7 классе.«Библейские темы в изобразительном искусстве».
Конспект урока в 7 классе с презентацией на тему: «Библейские темы в изобразительном искусстве»....
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....