Создание художественного образа
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Хаярова Лилия Нурмухаметовна

Презентация к уроку "Создание художественного образа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_hudozh._obraza_7_klass.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание художественного образа на уроках изобразительного искусства

Слайд 2

Почему один ребёнок рассуждает и видит мир, как художник, а другой умеет считать только фантики от съеденных конфет ? Всё зависит от того, как он реагирует на окружающий мир.

Слайд 3

На уроках искусства нужно учиться воспринимать мир и всё существующее в мире как живое, самоценное; воспринимать неповторимый облик людей , предметов, явлений.

Слайд 4

Благодаря такому отношению к жизни даже самые обычные впечатления могут стать зародышем художественных замыслов, которые побуждают человека работать над созданием выразительных художественных образов.

Слайд 5

В большинстве случаев творческий человек - это в первую очередь оригинально мыслящий человек, способный на нестандартные решения. Одним из основных компонентов творческого мышления является образное мышление, воображение

Слайд 6

Художественный образ Определяющим понятием в искусстве является художественный образ . Художественный образ – это выражение творцом своего « Я», своего ощущения, личного видения предмета , явления , окружающего мира. Это внутренне состояние ,душевный настрой художника, остро чувствующего , пропускающего через себя и передающего нам , зрителям , свое понимание действительности.

Слайд 7

Создаем художественный образ Образ человека. Образ природы. Образ зданий. Образ предметного мира. Образ чувств (любви, печали ,радости ,одиночества )

Слайд 8

,) Художественные средства выразительности (цвет , форма , фактура Нетрадиционные техники Средства создания художественного образа Возрастные и психологические особенности учащихся Эмоциональное насыщение урока Использование приемов и форм ( игра,,проблемные ситуации ,тренировочные упражнения,анализ произведений) Литературный ,музыкальный ряд, видеоряд,

Слайд 9

1.Художественно-выразительные средства. Цвет Форма Фактура Грамотно используя их можно добиться выразительности художественных образов. Овладение разными техниками изображения даёт чувство уверенности ребёнка в своих силах. Ребёнок себя чувствует свободным в изображении задуманного и выражении своего отношения к изображаемому, не боится экспериментировать с материалами. . Художественные образы становятся яркими, насыщенными, что говорит о развитии ребёнка как творческой личности.

Слайд 10

Средство выразительности - цвет Теплый колорит Холодный колорит Приглушенный пастельный колорит Приглушенный мрачный колорит

Слайд 11

Средство выразительности- форма , линия Квадрат- устойчивая ,законченная форма .спокойствие умиротворению Треугольник – активная форма , вызывает чаще всего агрессивные образы ,борьба противоречий. Круг- Идея природы, Земли ,мироздания, ассоциируется с «добром», «счастьем», «амеба»-текучесть ,неустойчивость образа, романтичность, пессимизм. ЛИНИИ Округлые кривые линии Ломанные линии

Слайд 12

Выразительное средство - фактура Это характер поверхности живописи Фактура может вызывать у зрителя разные эмоциональные ощущения ,оказывать на него психологическое воздействие .

Слайд 14

2.Нетрадиционные техники в создании образа Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.

Слайд 15

Создание образа человека Цветовая гамма Выражение лица , мимика Поза человека Одежда Фон ,окружение

Слайд 18

Образ родного края.

Слайд 19

Образ художественной культуры других стран

Слайд 20

Образ -символ

Слайд 21

Образ архитектурного сооружения

Слайд 22

Задание: «Древние друиды считали, что каждое дерево обладает чертами, присущими человеческой личности. деревья, как люди, могут быть добрыми и злыми, слабыми и сильными, мудрыми и легкомысленными. Почему ива у нас ассоциируется с грустью, а дуб с силой и зрелостью? Выбери любое дерево, попробуй, подобно друидам, определить его человеческий характер, отрази душу дерева в своей работе.

Слайд 23

Задание – создание цветовой гаммы простых и ясных чувств человека: счастья, радости, злости, грусти, печали, скорби. Каждому ребёнку можно раздать карточку, на которой стоит цифра: 1, 2, 3 и так далее, а рядом написано название чувства. Эти же названия выписаны на доске. С помощью цветовых ассоциаций и фактурного мазка обучающимся нужно изобразить цветовую гамму, заданного чувства. В конце работы к доске вызываются все обучающиеся, у которых было задание №1. Остальные дети отгадывают, какое чувство изобразила эта группа одноклассников. Затем вызываются обучающиеся с заданием №2 и аналитическая работа продолжается.

Слайд 24

Задание : «Если бы я был птицей, то каким бы я был?» Передай свой характер, настроение через образ птицы. На белых листах бумаги появляется удивительный портрет. Здесь маленький художник внимательно всматривается в свой внутренний мир, пытаясь ответить на вопрос «Кто я?» Это так важно, научиться слышать и слушать себя, ведь слушаем себя – слушаем другого человека. .

Слайд 25

Задание .Создать образ злого и доброго одуванчика с помощью линий , форм

Слайд 26

Выбери одно из предложенных заданий и выполни рисунок. Фото рисунка отправить в факультатив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)

Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....

Презентация "Создание художественного образа"

Презентация для сопровождения занятия в театральном кружке (для школьников начальных классов)...

ВЛИЯНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ВЛИЯНИЕ ТехническиХ способностЕЙ студентов колледжа НА созданиЕ художественного образа музыкального произведенияг.о. Самара, ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж, Емельянов Владимир Вас...

Роль изобразительно-выразительных средств в создании художественного образа

Тот, кто хочет стать личностью, должен научиться воспринимать слово, письменное и устное. Для этого надо много читать. Главная задача читателя – вникнуть в то, что изобразил писатель, понять, какую мы...

Презентация Создание художественного образа из нетрадиционных материалов Фофашкова Т. В. 1 часть

Разработка системы упражнений по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных    материалов при создании художественного образа...

Презентация Создание художественного образа из нетрадиционных материалов часть 2

Разработка системы упражнений по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных    материалов при создании художественного образа...

Методическая разработка "Создание художественного образа с использованием нетрадиционных материалов"

Техника коллажа для выполнения серии работ была выбрана мной  не случайно, коллаж предоставляет новые возможности экспериментирования с самой материей, с предварительно вырезанными формами объект...