Главные вкладки

    Рисование
    статья по изобразительному искусству (изо)

    Маслова Елена Вячеславовна

    Консультация для родителей

    "Зачем ребенку рисовать?"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_4.docx15.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    "Зачем ребенку рисовать?"

    Мы знаем, что все дети изначально талантливы. Поэтому родителям и педагогам очень важно заметить, почувствовать эти таланты и способности в ребёнке, предоставить возможность как можно раньше проявить их на практике, в реальной жизни.

    Рисование - одно из любимых занятий детей с раннего возраста. Дети рисуют карандашами, фломастерами, мелками и красками, покрывая своими пока непонятными изображениями всю поверхность листа.

    Занятия по изобразительному искусству необходимы каждому ребёнку для полноценного развития. Они учат чувствовать красоту и гармонию окружающей природы.

    Искусство - это "дополнительный язык", с помощью которого можно выражать свои мысли и эмоции, чувства и мечты. Занимаясь изобразительным искусством, ребёнок развивает воображение, фантазию и другие творческие способности. Ребёнок станет творческим человеком, способным моделировать и создавать неповторимый мир на листе бумаги.

    Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

    - во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни

    - во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

    Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные навыки и умения: координация глаза и руки, владение кистью руки.

    Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой, эмоциональный отклик на предложенную педагогом тему занятия.

    Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Для решения данной проблемы целесообразно использовать нетрадиционные техники рисования.

    Детям нравится всё необычное, выходящее за рамки традиционного, обыденного. Опыт работы подсказывает, что дети с радостью и воодушевлением осваивают новые виды работ, необычные техники рисования.

    В детском саду ребёнок имеет возможность попробовать творчески проявить себя в работе с различными изобразительными материалами. Я увлекаюсь данной темой в течение 8 лет. При условии систематических и постоянных занятий у детей формируется высокий уровень воображения, фантазии, вырабатываются навыки взаимодействия с различными материалами (красками, мелками, карандашами, тушью, углём, воском, различным бросовым материалом, тестом и др.)

    Работа в нетрадиционной технике рисования требует особого оснащения развивающей среды, все материалы должны быть доступными и находиться в свободном пользовании у детей.

    Процесс рисования сопровождается познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес к теме рисования (загадки, стихи, сказки, рассказы, беседы) и необходимыми паузами для поддержания рабочего настроения у дошкольников (физкультминутки, пальчиковые игры, игры – потешки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."

    Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."...

    Книги / Рисование / Декоративное рисование(Donna) / Донна Дьюбери. donna-cards

    Фотографии в альбоме «Донна Дьюбери. donna-cards» zhital на Яндекс.Фотках...

    открытый урок по рисованию на тему: Рисование дорожных знаков.

    материал предназначен для коррекционных школ VIII вида...

    Польза от рисования пальчиками. Знакомство родителей и детей с техникой рисования.

    Развитие мелкой моторики кисти ребенка способствует развитию речи в раннем дошкольном возрасте. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый...

    Мастер – класс «Овладение методикой правополушарного рисования» Проводит - руководитель студии «Креативное рисование» Топилина Юлия Геннадьевна

    Мастер – класс  «Овладение методикой правополушарного рисования»Проводит - руководитель студии «Креативное рисование» Топилина Юлия Геннадьевна[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid"...