НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ
материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Татьяна Васильевна Вековищева

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ССЫЛОК НА ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, КАК НА УРОКАХ, ТАК И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5 КЛАССЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Применение различных акварельных техник  во внеурочной деятельности по изобразительному искусству»

Приём «Мокрая картина».   https://youtu.be/bnJbdvy8taQТехника рисования «по сырому», или её ещё называют «мокрой», достаточно сложная и требует подготовки. Перед началом работы убедитесь, что лист бумаги лежит точно по горизонтали, иначе вся краска стечёт к краю листа. Затем смочите лист водой два раза. Первый раз смачиваем и ждём, когда лист подсохнет и станет влажным. Второй раз смачиваем и снимем лишнюю воду ватой или мягкой тканью. Сразу начинаем быстро рисовать, пока вода на листе не высохла. Мелкие детали можно прорисовать, когда бумага станет сухой.

Приём «Мятый рисунок». 

https://youtu.be/eXsfrD0A2Ww 

Необычный эффект получится, если рисовать акварелью на мятой бумаге. Для этой техники понадобится не плотная бумага, а более тонкая (например, для ксерокса). Лист сминаем в комок, затем окунаем в холодную воду. Нужно следить, чтобы лист хорошо пропитался влагой.  Аккуратно разворачиваем бумагу, чуть просушиваем и разглаживаем под прессом (положите на лист несколько тяжёлых книг). Приступаем к рисованию. Предварительный набросок простым карандашом делать не нужно, сразу рисуем красками. Когда картинка подсохнет, можно опять положить её под пресс.

Приём «Волшебная клякса». 

https://youtu.be/AR_LAs0gfjI

Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов.  Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.
лист бумаги нанесём большую каплю акварели. При помощи соломинки для сока кляксу раздуваем в разные стороны или только в одну сторону в зависимости от творческого замысла. Затем кисточкой дорисовываем детали.  Эффектно получаются чертополох, ежик, дерево.

Прием «Акварель + соль». 

Интересна и увлекательна техника рисования акварелью и солью. Лист акварельной бумаги покрываем краской, сильно разведённой водой. Цвет выбираем по замыслу рисунка. Покрасив определённый участок, посыпаем его крупной солью. Покрасив и посыпав солью весь лист, дождитесь его полного высыхания. Крупинки соли впитают влагу, а вместе с ней и краску. В результате на листе появятся красивые разводы, пятнышки, точечки. Стряхните соль и дорисуйте рисунок. Фактура рисунка получится необычная, словно бархатная.

Прием «Восковые карандаши + акварель».

 Сначала на белом листе бумаги восковыми карандашами изображается картинка. Например,  морское дно. Нарисовали рыбок, водоросли, камешки, улитку.  После этого весь лист заливается акварелью   прямо поверх нарисованных карандашами элементов. Делать это нужно быстро и использовать много воды, иначе краска будет   ложиться неровно.    В итоге восковые мелки не закрасятся, а проступят через акварель.

Приём «Акварель + ватные палочки».  При выполнении этой техники рисунок получается из мелких мазков-точек. Накладывая мелкие мазки- точки, меняя цвет, мы получаем неповторимый рисунок.

Монотипия.

https://youtu.be/YYHuI-OugPs

 https://youtu.be/RH_0PcwNG90 

https://youtu.be/kaLpwYUo9bM

СУТЬ МОНОТИПИИ .Это нетрадиционное направление живописи – отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для дошкольника. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки. Суть метода: рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.
       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Использование нетрадиционных форм уроков в преподавании экспериментального курса «Основы правовых знаний».

Использование  нетрадиционных форм уроков в преподавании экспериментального курса «Основы правовых знаний». Одна из задач образования – снабдить молодое поколение теми знаниями, к...

План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения

Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РИСОВАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕБЕНКА. У ДЕТЕЙ С ЗУР ВОЗНИКАЮТ ТРУДНОСТИ УЖЕ НА НАЧАЛЬНЫХ ЭТАПАХ СТАНОВЛЕНИЯ ИХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В НАСТОЯЩИЙ МОМЕ...

Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционной техники изображения на уроках изобразительного искусства как средства развития художественной культуры и творческих способностей учащихся"

Автор работы убеждена, что при создании необходимых условий для самореализации каждого ученика через использование   нетрадиционной техники изображения на уроках изобразительного искус...

"Стилизация простых природных форм(изображение растений)".

Нравственное и эстетическое воспитание учащихся по средствам изучения искусства силуэтной графики....

Методические рекомендации по нетрадиционным техникам изображения в ДОУ

Краткое описание нетрадиционных техник изображения...