Сказка на уроках изобразительного искусства
статья по изобразительному искусству (изо)

Бычкова Галина Викторовна

Работа со сказками важный этап в формировании воображения, фантазии и творческого мышления учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovrem_mir_i_iskusstvo_statya_3.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

« Сказка на уроках изобразительного искусства» 

Прекрасно утром является солнце, ибо оно свет. Тьма им отгоняется. Оно одно своими лучами заливает вселенную и все что в ней. Зримое солнце, освещает земной мир, духовное же солнце очень много делает для души.
Сложен человек– все в нем единство прошлого, настоящего, будущего.
Течение прошлого принимает в нем твердый образ, а будущее сокрыто в зародыше.                  
                                                                               Стоглав 1551 год

Каждый день совершается искусство творения Души человеческой; весь мир творит человеческое тело. Каждый ребенок ищет  своего учителя, ибо знает, что мы поможем ему открыть окно в прекрасный мир.  Велика мера ответственности каждого из нас. Недавно мы были сами детьми  и хотели познать мир и украсить его. Каждый день мы ищем уникальное вокруг себя. Каждый день во всем мы  делаем  открытие. Полюбить жизнь, Родину. Любовь – величайший учитель. Дети понимают учителя, когда он рисует с великой любовью, когда вкладывает в кисть частичку души, когда разговаривает с детьми их языком – Дети понимают учителя. Дети всегда благодарны учителю. Они понимают, что звезды добрые и дарят нам свое изображение в цветах. Они ощущают нечто светлое и сияющее. Душевные силы ребенка чувствуют мир звуками, учатся переживать цвет в его творческих свойствах. Очень важно донести до ребенка мысль о том, что все цвета обязательно что – нибудь делают:  красный действует:
желтый сияет,
зеленый радуется.
Ребенок не только видит цветоведение, но и слышит его мелодию, ощущает вкус.
Каждый ребенок старается сделать свою работу лучше и интересней. Очень важно научить ребенка любоваться и любить. Удивляет сила детской фантазии. Они с готовностью погружаются в мир Медуз, водорослей и чудесных рыб. С радостью парят над Землей и улетают  к далеким звездам. И во всем этом помогает Сказка.  Нежная  умная красивая, она творит чудеса. Сказка прочно вошла в нашу жизнь еще в 17 веке.  На уроках изобразительного искусства дети погружаются в мир сказки, в чудесный мир,  прислушиваясь к тому, что они нашептывают ребенку.
Дети знают, что встретить в реальной жизни говорящих зверей, великанов, карликов, волшебников не представляется возможным. В детях всегда живет готовность к сказке. Сияющее золотом, мерцающее серебром, сверкающее – все это производит особенно сильное впечатление на ребенка. Ребенок чувствует контакт с природой. На протяжении длительного промежутка времени школьник встречается с миром сказки, и этот мир сопровождает его в мире искусства. Сказка творит с  ребенком и взрослым человеком чудеса. Прекрасно,  если она сопровождает нас долго в жизни человека и за стенами школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе "Иллюстрация к сказке"

Презентация знакомит с поэтапным выполнением рисунка по сказке "По щучьему велению"...

Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе по теме "Иллюстрация сказки Андерсена "Цветы маленькой Иды"

Конспект урока в 7 классе "Иллюстрация сказки Андерсена "Цветы маленькой Иды" + мультимедийная презентация "Книжная иллюстрация"...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Урок изобразительного искусства ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ «СКАЗКИ О ЦАРЕ САЛТАНЕ» А. С. ПУШКИНА (гуашь)

Цели: изучить правила смешения основных красок для получения более «холодного» и «теплого» оттенков; продолжить знакомство с произведениями художников-иллюстраторов; развивать зрительное восприятие, н...

Урок изобразительного искусства "Зимняя сказка"

Урок изобразительного искусства " Зимняя сказка" посвящен теме зимнего пейзажа в 5 классе....