Конспект НОД "Декорирование различных материалов в технике "Декупаж"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Вошегунокова Светлана Асфаровна

Цель занятия: Эстетическое воспитание, психологическая и практическая подготовка.

Задачи:

Дидактические:

  • Обучить технике декупажа, сформировать творческие навыки, умение использовать приобретенные навыки, умения для составления композиций, умение осмыслить полученную информацию.

Воспитывающие:

  • навыки культуры труда, усидчивость, стремление довести до конца начатое дело,
  • сознательное выполнение техники безопасности;
  • чувство творческой взаимопомощи;

Развивающие:

  • эстетический вкус,
  • художественные творческие способности, фантазию,
  • творческую самостоятельность, инициативу, художественно-образную память,
  • развить потребность постоянно общаться с природой, расширение кругозора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №24» а. Шенджий Дошкольные группы

 «Педагогическое мероприятие с детьми»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) в старшей – подготовительной группе «Декорирование различных предметов в технике «Декупаж»

     воспитатель ДГ при МБОУ «СШ № 24» а. Шенджий

     Вошегунокова Светлана Асфаровна

аул Шенджий, 2020 г.

Цель занятия: Эстетическое воспитание, психологическая и практическая подготовка.

Задачи:

Дидактические:

  • Обучить технике декупажа, сформировать творческие навыки, умение использовать приобретенные навыки, умения для составления композиций, умение осмыслить полученную информацию.

Воспитывающие:

  • навыки культуры труда, усидчивость, стремление довести до конца начатое дело,
  • сознательное выполнение техники безопасности;
  • чувство творческой взаимопомощи;

Развивающие:

  • эстетический вкус,
  • художественные творческие способности, фантазию,
  • творческую самостоятельность, инициативу, художественно-образную память,
  • развить потребность постоянно общаться с природой, расширение кругозора.

Тип занятия: изучение нового материала.

Метод обучения: рассказ; беседа, индивидуальная практическая работа, демонстрация.

Виды контроля: устные вопросы.

Оборудование: пластиковая тарелки, салфетки, кисти, клей, материал для декора, экран.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительный этап: сообщение темы и цели занятия.
  3. Основной этап: теоретический и практический.
  4. Итоговый этап: анализ занятия педагога и подведение итогов.

Ход мероприятия

I.Организационный этап

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

II.Основной этап

Воспитатель: Ребята скажите, а на какой планете мы живем?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Правильно, мы живем на планете Земля. Это третья планета в солнечной системе. А на этой планете есть страна, в которой мы живем, как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Молодцы! Живем в России. Какая же она по размеру?

Дети: Очень большая.

Воспитатель: Правильно. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. А в России есть множество республик. Как же  называется наша республика?

Дети: Республика Адыгея.

Воспитатель: Совершенно верно! А в Республике есть самый главный город, как он  называется?

Дети: Город Майкоп.

Воспитатель: Молодцы! В Адыгее есть район,  где мы живем, как же он называется?

Дети: Тахтамукайский район.

Воспитатель: А аул в котором мы живем как называется?                                                          Дети: Аул Шенджий.

Воспитатель: Конечно же Шенджий. У каждого из вас есть своя семья, папа, мама, брат, сестра. Есть в году день, когда славят женщину, говорят теплые и нежные слова, дарят подарки, цветы. Этот праздник отмечают во многих странах. Что же это за праздник?                        

Дети: День матери.

 Воспитатель: Сегодня у нас будет очень интересно – мы будем делать подарок маме своими руками ко Дню матери. И делать мы подарки будем с помощью техники декорирования - Декупаж. Мне очень понравилась эта техника. Слышали ли вы когда-нибудь такое слово?

Дети: Нет.

Воспитатель: Слово это французское и означает «вырезание, вырывание». А хотите узнать, что такое Декупаж?

        Декупаж сегодня – это изящная техника украшения.                                                                                             Декупажем впервые стали заниматься  в Китае в XII в., как только там научились производить тонкую красочную бумагу. С помощью вырезанных красочных картинок  китайцы украшали разные предметы:  шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду и. т. д., а также украшалась и мебель. Позже декупажем стали заниматься и люди других стран.                                                                В России открыли для себя эту технику в конце 20 века. Декупаж хорош тем, что люди, не умеющие профессионально рисовать, могут использовать рисунки на салфетках. Основной и доступный материал для декупажа – трехслойные бумажные салфетки с рисунками.

Показ презентации.

Воспитатель:  Ребята, прежде чем мы приступим с вами к работе,  поможем нашим глазкам отдохнуть.

III.Физкультминутка: гимнастика для глаз «Теремок»

Терем-терем-теремок!

(Движение глазами в право - влево.)                                                                                                                     Он не низок, не высок,                                                                                                                                       (Движение глазами вверх- вниз.)                                                                                                           На верху петух сидит,                                                                                                                             Кукареку он кричит.                                                                                                                                                 (Моргают глазками.)

 Воспитатель: Ну, вот вы и познакомились с техникой «Декупаж». Я предлагаю вам окунуться в этот красивый вид техники. Для выполнения работы нам потребуется:

1. Объект для декорирования. Объект для декорирования может быть любым: глиняным, деревянным, алюминиевым, стеклянным и так далее. Мы возьмем пластиковую тарелку.
2. Бумажные салфетки с рисунками для вырезания.
3.Клей ПВА
4. Кисти.
     

                                                                                                                                        Технология изготовления:

1.Подбираем салфетку с картинкой по размеру. Обрываем ее края, чтобы не было видно стыков. Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком.

 2. Нанесите клей на тарелку и наложите вырезанный рисунок. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины вырезанной детали. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!).

3. Время высыхания и обработка поверхности после высыхания зависит от использованного клея. У нас клей ПВА, сохнет достаточно быстро. Техника декупажа позволяет декорировать любые поверхности, поэтому на наших тарелочках декупаж отлично получится.
– Приготовьте все необходимое для работы. Соблюдайте технику безопасности при работе с клеем.

Правила техники безопасности при работе с клеем.                                                                         1.Быть осторожным с клеем.

2.Не вдыхать его.

3.После приготовление изделия ,нужно помыть руки под теплой водой с мылом.

После работы убрать клей, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта.                                                                                                    

IV.Заключительный этап

Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомились с вами с новой техникой декорирования. Как она называется?

Дети: «Декупаж».

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Отрывать салфетки с картинками и клеить.

Воспитатель: Для кого мы приготовили сегодня такие красивые тарелочки? Дети: Для наших мам.

Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью. Ребята, подарите свои тарелочки любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Надеюсь вашим мамам будет очень приятно! Спасибо вам ребята за очень интересное мероприятие. Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковое занятие "Изготовление подарков и сувениров из различных материалов"

Это занятие было разработанно и проведено  на республканском  семинаре деректоров в нашей школе. Его особенность в том, что в учебном кабинете одновременно проводится занятие с 3 творческими...

Мастер - класс :Использование различных материалов в декоративно - прикладном искусстве

Универсальный  материал обертки от конфет - можно сделать практически все, что душе угодно. Яркие красочные бумажки могут стать отличным дополнением или  украшением предметов, а может и изде...

"Как различные материалы пропускают свет" (занятие внеурочной деятельности "Я-исследователь", 2 класс, система Л.В.Занкова)

Данная разработка открытого занятия "Я-исследователь" предназначена для учителя, который работает по ФГОС НОО, ведет внеурочную деятельность и работает по системе Л.В.Занкова....

Ссылки для приобретения различных материалов для учителя математики

Ссылки для приобретения различных материалов для учителя математики....

Информация об опыте Тема опыта: « Развитие познавательного интереса школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности на основе изучения различных материалов и техник».

Условия возникновения и становления опыта. Актуальность опыта.Ведущая педагогическая идея Технология описания опыта. Длительность работы над опытом. Диапазон опыта. Теоретичес...

Конспект занятия «Прихватка в технике аппликация из различных материалов»

Цели и задачи: формирование универсальных учебных действий через развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, ...