"Как различные материалы пропускают свет" (занятие внеурочной деятельности "Я-исследователь", 2 класс, система Л.В.Занкова)
план-конспект занятия на тему

Герасимова Ольга Анатольевна

Данная разработка открытого занятия "Я-исследователь" предназначена для учителя, который работает по ФГОС НОО, ведет внеурочную деятельность и работает по системе Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_issledovatel.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность. Кружок «Я - исследователь» Учитель: Герасимова О.А.

Система Л.В. Занкова

Участники: 2 класс

Дата: 16.04.2013 г.

Тема: Как различные материалы пропускают свет

Цель: с помощью эксперимента выяснить пропускную способность света различных материалов, создать проект «Как различные материалы пропускают свет»

Задачи:

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к  самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, разных видов мышления, речи;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Формирование УУД на занятии:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с различными материалами.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы.

Познавательных УУД: активизация знаний по курсу кружка «Я - исследователь» (умение пользоваться терминологией); умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.

Оборудование у учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, условные знаки.

У обучающихся: карточка с таблицей, рабочий лист бумаги, материалы (альбомная бумага, обычный тетрадный лист, цветная бумага, полиэтилен, кусочки различной ткани, фольга)

1. Орг. момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начинаем  наше занятие. Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями.

Обучающиеся улыбаются друг другу.

2. Прогнозирование, постановка цели занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Вы сегодня, войдя в класс, удивились, увидев закрытые окна. Вот и пришло время узнать, зачем я закрыла окна, да еще и разными материалами. Как вы думаете зачем?

- Давайте с вами определим тему нашего сегодняшнего исследования.

- Скажите, когда нам известна тема исследования, что нам нужно перед собой поставить?

- А что нужно выдвинуть?

- Что есть у каждого исследования?

- А что нужно выбрать при работе над исследованием?

(варианты ответов обучающихся)



- Как различные материалы пропускают свет



- Цель, задачи

- Гипотезу

- Предмет

- Эксперимент

3. Побуждение учащихся к самостоятельному восприятию учебного задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Для того, чтобы определить цель, задачи и гипотезу нашего исследования вы разделились на группы. Выберите, пожалуйста, командиров групп. Если вы готовы, покажите мне.

- Первая группа будет работать над определением цели исследовательской работы, вторая над ее задачами, а третья группа над гипотезой. Перед ответом не забудьте определить выступающего в вашей группе.

- Скажите, а что будет являться предметом нашего исследования?

- Посоветуйтесь, пожалуйста, в группе и определите метод, который мы сегодня с вами будем использовать. Покажите свой ответ на карточке.

- Обучающиеся берутся за руки и поднимают руки вверх



- Самостоятельная работа обучающихся в группе, выступление обучающихся.



- Различные материалы

- Эксперимент

4. Создание ситуации самостоятельного открытия (работа в группах)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- У вас на парте лежат различные материалы. Возьмите фонарик, один из материалов, лежащих у вас на столе, посветите на доску фонариком через материал и сделайте определенный вывод, который запишите в таблицу. Перед работой не забудьте распределить обязанности. При работе с фонариком соблюдайте технику безопасности. Чего нельзя делать?

(Обучающиеся работают в группе)

(Ответы обучающихся)

5. Физминутка

6. Самостоятельное творческое использование изученного приёма

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- В самом начале занятия вы сказали, что итогом нашей работы будет проект. Давайте сейчас его выполним. По очереди от каждой группы будет выходить представитель и прикреплять свой материал в нужную колонку.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

7. Самооценка, рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Давайте вспомним, какова была цель сегодняшнего занятия?

- Мы сегодня достигли цели нашего занятия? Что же выяснили?


- Подумайте, как вам могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем занятии?

- Выяснить, все ли материалы пропускают свет


(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок - путешествие по окружающему миру, музыке, изобразительному искусству в 3 классе (по системе Л. В. Занкова) "Сквозь таежные дебри"

Этот урок поможет учащимся погрузится в быт народа, природу исследуемой территории, перевоплотится в путешественников, представить себя в описываемый период присоединения Сибири к России (XVI-XVI...

Интегрированный урок "Его величество Театр" для 1 класса (по системе Л. В. Занкова)

Этот урок познакомит учеников с различными видами театрального искусства. Создаст условия для целостного восприятия мира учениками, через интеграцию предметов обучения грамоте, музыки, изобразите...

Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова "Однокоренные слова"

Представлен конспект урока по теме "Однокоренные слова" в 3 классе...

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, система Л.В.Занкова

Данная рабочая программа предназначена для учителя, работающего во 2 классе общеобразовательного учреждения по системе Л.В.Занкова, соответствует  требованиям федерального  государственного ...

Конспект урока по системе Л.В. Занкова

Урок по системе  Л.В. Занкова во 2 классе ( умение строить английские предложения по схемам и умение составлять рассказ о друге). ...

Разработка урока математики для 3 класса по системе Л.В.Занкова "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"

Данный план-конспект урока могут использовать учителя, работающие не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения. Урок разработан с учетом УУД....

Программа внеурочной деятельности «Исследователи родной природы» для 5 класса

Программа внеурочной деятельности краеведческого направления...