Разработка урока математики для 3 класса по системе Л.В.Занкова "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по теме

Герасимова Ольга Анатольевна

Данный план-конспект урока могут использовать учителя, работающие не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения. Урок разработан с учетом УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики

3 класс

                                                                                                    Учитель: Герасимова О.А.., 

                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                          Белгородской области

Тема урока

Цели урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

УМК

Планируемый результат

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

- содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект;

- содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение); создать условия для развития умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

- содействовать развитию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи;

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению свойств используемого материала.

урок (открытого) нового знания

Частично – поисковый,  рефлексия

планирование учебного сотрудничества; сравнение; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция;

презентация

И.И.Аргинская «Математика», ч.2 учебник  для 3 класса: – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров», 2013

          Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики; к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и в учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

Межпредметные:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

- контролировать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в справочной литературе и дополнительных источниках;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать другое мнение и позицию;

- допускать существование различных точек зрения;

Ход урока

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- На доске светит яркое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучики к вашим щечкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную

ответственность за будущий результат.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

Устный счет.

З а д а ч а.

Сорока может прожить 27 лет, ласточка в 3 раза меньше, чем сорока, а ворона на 40 лет больше, чем ласточка. Сколько лет может прожить ворона?

Составьте все обратные задачи к данной.

Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

– Сравните числа с пропущенными цифрами:

 ** … 99

 …

 3* … 4*

 …

 5** … **

 …

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня мы узнаем, как можно сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Познавательные: 

общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Учебно-познавательная деятельность

К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (№420 (1-6)).

- На сколько равных квадратов разделён большой квадрат?

- Какую часть большого квадрата составляет один маленький? Запишите ответ дробью

- Какие ещё дроби можно составить по этому рисунку? Запишите их

- Для каждой записанной дроби сделайте рисунок и закрась ту часть большого квадрата, которая соответствует дроби.

- Найдите рисунок с наименьшей и наибольшей закрашенной площадью. Каким дробям они соответствуют?

- Расположите все записанные дроби в порядке возрастания соответствующих им площадей.

- Сравните дроби. Что у них не изменяется?

- Что изменяется?

- Как изменяются числители дробей?

- Какой вывод можно сделать? (из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше)

- Сравните дроби (задание 6)

- Все ли дроби удалось сравнить?

Познавательные: 

общеучебные : извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают удивление, внимание

Реализация построенного проекта.

К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я   р а б о т а  (№420 (7))

- Запишите в порядке убывания несколько дробей с одинаковыми знаменателями

- Посмотрите на доску. Какое задание вас ожидает? (расположить дроби в порядке возрастания и сравнить их)

  

Проверка

Познавательные:

Общеучебные: умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

Логические: осуществляют поиск необходимой информации о вариантах выполнения работы

  Личностные: имеют желание работать,  знают правила поведения на уроке

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Физминутка

– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

 Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа (№422 (2)).

Проверка:

- Какие дроби вы записали?

- Как вы их расположили в порядке увеличения?

Парная работа (№422 (2))

Проверка:

- Какой отрезок у вас получился?

- Какие дроби вы записали?

- Как вы их расположили в порядке уменьшения?

Решение задачи №421

- Какое время был в пути первый путешественник?

- А второй путешественник?

- Какой вопрос задачи?

- Как будем записывать условие задачи?

(ученик решает задачу у доски)

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Логические: установление причинно-следственных связей, доказательство

Коммуникативные: владение монологической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

– Какова тема нашего урока?

- Какую цель ставили перед собой?

- Какую работу мы выполняли для достижения цели?

- Давайте оценим нашу работу на уроке: продолжите предложения

  • На уроке мне удалось…
  • Я понял, что…
  • Мне было непонятно…
  • Я думаю, что я…

Д/З №423

Личностные: 

обладают первичными умениями оценки работ

и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный

характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Путешествие в страну Дроби"...

Заготовка для интерактивной доски к уроку в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач"

Данная заготовка предназначена для использования на уроке интерактивной доски TRUMPH BOARD. Исользуется на этапе повторения, устного счета, самопроверке,физкультминутке. Также содержит  ребус, со...

Технологическая карта по математике 5 класса по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».

Разработка технологической карты по математике» с учетом новых требований ФГОС...

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...