Главные вкладки

    Заготовка для интерактивной доски к уроку в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач"
    материал по геометрии (7 класс)

    Стрельникова Светлана Александровна

    Данная заготовка предназначена для использования на уроке интерактивной доски TRUMPH BOARD. Исользуется на этапе повторения, устного счета, самопроверке,физкультминутке. Также содержит  ребус, составленный в программе Генератор ребусов 1, созданный пазл на сайте http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=110ced974093

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель: Стрельникова С.А., учитель I квалификационной категории

    Предмет: геометрия

    Аудитория: 7 класс

    Учебник: Геометрия 7-9. Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И. И. Юдина

    Место урока в разделе: Глава 3. «Параллельные прямые».

    Урок в теме: 1

    Дата: 20.12.2018г.

    Тип урока: Урок - исследование.

    Технологии:

    • Информационно-коммуникационные технологии
    • Технология развития «критического мышления»
    • Исследование в обучении
    • Игровые технологии
    • Обучение в сотрудничестве (в парах)
    • Здоровье сберегающие технологии

    Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Наглядность: маршрутные листы, презентация для интерактивной доски, раздаточный материал.                                      

     Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска

    Ресурсный материал:

    1. Заготовка для интерактивной доски Smart.
    2.  Создание мультимедийных интерактивных упражнений Learningapps.
    3. Игра-тест http://infourok.ru/prezentaciya-po-geometrii-na-temu-priznaki-parallelnosti-pryamih-klass-736885.html

    Термины и понятия: параллельные прямые, секущая, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы.

    Цель деятельности учителя: создание условий для изучения нового материала, связанных с параллельными прямыми и углами, которые образовываются при пересечении двух прямых третьей, демонстрации их применения при решении задач.

    Формирование понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, формирование умения находить пары углов на чертежах.

    Задачи:

    Обучающие:

    повторить понятие, свойство смежных и вертикальных углов, ввести понятие параллельных прямых, отрезков и лучей, сформировать представление о накрест лежащих, односторонних и соответственных углах; отработать навыки нахождения накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; расширить кругозор учащихся в историческом аспекте.

    Развивающие:

    активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе - писать, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач;

     Воспитательные:

    воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

    Планируемые результаты:

    Предметные:  Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут давать определение параллельным прямым, отрезкам, лучам; распознавать все виды углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. З

    Метапредметные:  

    Формировать умение определять понятия, выдвигать гипотезы при решении задач. Формировать умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повышать интерес к изучению геометрии. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Обеспечить   условия   для    воспитания    положительного   интереса   к изучаемому предмету.

    Структура урока.

    Этап урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Время (в мин)

    Формируемые УУД

    I.

    Организационный

    Создать благоприятный психологический настрой на работу

    Приветствие, организация внимания детей, дача установки на успешную работу.

    Включаются в деловой ритм урока.

    2

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: организация своей учебной деятельности

    Личностные: мотивация

    II.

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к новой учебной деятельности. Формулируются цели и задачи урока.

    Попросить просмотреть внимательно видео.

    -Что общего в сюжетах?

    - Как вы думаете, как оно связано с нашим уроком?

    Читает стихотворение-загадку:

    - Попробуйте сформулировать тему урока.

    - А что же именно мы должны с вами сегодня изучить и чему научиться?

    Учитель сообщает исторические сведения по теме.

    Смотрят видео. Отгадывают загадку. Отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему урока.

    Записывают тему урока в тетрадь: «Параллельные прямые».

    Слушают рассказ учителя об исторических фактах по теме.

    1

     Регулятивные: целепологание, планирование;

    Личностные: смысло-образование, повышается интерес к предмету.

    III.

    Актуализация опорных знаний

    Подготовка мышления учащихся к новой учебной деятельности;

    Добиться от учащихся обобщения и систематизации, классификации знаний, развитие  умения реализации алгоритма, развитие умения делать выводы и записывать их в схематичной форме.

     Проводит устный опрос по вопросам:

    - Как могут располагаться две прямые?

    Попросить учащихся изобразить на доске все три случая

     - Сколько углов образуется при пересечении двух прямых? Какие это углы?

    Попросить обозначить углы: 1,2,3 ,4.

    - Какие прямые называются пересекающимися?

    (у которых есть общая точка).

     - Какие прямые называются перпендикулярными?

    Учащиеся устно отвечают на вопросы. Выполняют чертежи взаимного расположения двух прямых. Делают выводы.

    Дают определения смежным и вертикальным углам, пересекающимся и перпендикулярным прямым.

    7

    Познавательные: прогнозирование будущих событий; развитие умения делать умозаключения и выводы.

    Коммуникативные: аргументировать  своё мнение и координировать его с позициями одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    IV.

    Первичное усвоение новых знаний.

    Введение новых знаний.

                                                                                                                                     

    Организация осмысленного введения новых понятий с использованием проблемного вопроса

    Вопрос – проблема: если прямые не пересекаются, то они параллельны? Так ли это? Посмотрите на край доски и на край потолка. Они представляют собой прямые. Параллельны ли?

     У каждого на столе лист бумаги. Необходимо его согнуть в гармошку, аккуратно перегибая. Затем развернуть и провести прямые по линиям сгиба.

    - Какие прямые получили?

    - Где они все лежат? - Сформулируйте определение параллельных прямых:

    1.Какие отрезки называются параллельными?

    2.Какие лучи называются параллельными?

     Задание 2.

    По рисунку определить параллельные отрезки                                         параллельные лучи:

    Задание 3. (построение параллельных прямых)

    1.Послушать объяснение учителя.

    2.Построить параллельные прямые f и  k в тетради. Сделать соответствующую запись.

    Задание 4.

    1.Прочитать п 25 на стр.53 до слов «Рассмотрим три признака…»

    2.Что вы узнали нового?

    3.Перечертите рис.100 в тетрадь и заполните пропуски:

    Прямая с называется ____________по отношению к прямым __и___.

    Накрест лежащие углы:_______________________

    Односторонние углы: ________________________

    Соответственные углы: _____________________________ 

    На основе решения учебной проблемы формулируют определение параллельных прямых, параллельных отрезков, виды углов, которые образуются при пересечении 2-х прямых секущей.

    Выполняют задания из маршрутного листа , работая в парах, а также совместно с учителем.

    12

    Познавательные: делать умозаключения и выводы;

    классифицировать геометрические объекты; запись определения понятия,

    делать умозаключения и выводы; Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения достаточно полно и точно

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    изменить деятельность учащихся, ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

    Проводит ряд упражнений на глаза

    Выполняют упражнения

    1

    V.

    Первичная проверка понимания

    Установить, усвоили или нет учащиеся

    содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.

                                                 

    В форме игры выполняют задание на установку соответствия видов углов и их изображения на чертежах.

    -В ходе игры вы поймете, как вы поработали сегодня, усвоили ли тему, которую изучили частично самостоятельно?

    https://strelnicova.jimdo.com/мастер-класс/параллельные-прямые/

    Каждый выполняет задание на раздаточном листе. Двое выполняют задание на интерактивной доске.

    7

    Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию геометрических объектов.

    Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

    Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения проводить анализ геометрического рисунка, развитие быстроты реакции

    VI.

    Этап проверки первичного понимания.

    Установить, усвоили ли или нет учащиеся

    содержание новых понятий

    Организовать сознание учащихся на дальнейшее изучение темы.                            

    Учитель  по готовому чертежу предлагает учащимся составить задачу.

    http://900igr.net/datai/geometrija/Zadachi-o-parallelnykh-prjamykh/0005-002-Dve-prjamye-na-ploskosti-nazyvajutsja-parallelnymi.png

    Дополнительно:

    Измерить <5 и < 3, <4 и <6 ( 1 ряд)

    Измерить <5 и < 4, < 3 и < 6 ( 2 ряд)

    Измерить < 4 и < 8, < 7 и < 3( 3 ряд).

    Сделать вывод.

    Учащиеся составляют условия и предлагают своему соседу по парте решить.

    Измеряя углы, учащиеся пытаются сделать вывод.

    10

    Познавательные: делать умозаключения и выводы;

    Личностные: смысло-образование.

    Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

    Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли; владение монологовой формой речи.

    VII.

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Обеспечить  понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

    Дает комментарий к домашнему заданию

    - Домашнее задание: обязательная часть: изобразить 3 непараллельные прямые и измерить все полученные углы. Результаты измерений записать в тетрадь.

    творческое задание: составить кроссворд по теме.

    Учащиеся записывают в дневники задание.

    2

    Личностные УУД (нравственный аспект поведения).

    VIII.

    Рефлексия

    (подведение итогов занятия).

    Самоанализ деятельности на уроке

    Учитель просит составить

     «розу ветров» по личностным достижениям.

    - Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. Каждый из вас трудился. И теперь попробуйте оценить свою работу. Возьмите лист самооценки. Отметьте понравившимся цветом на шкале точку на том уровне, на каком вы считает нужным. Затем соедините точки. Посмотрите на результат своей работы на уроке. Чем вы остались довольны, и над чем еще предстоит поработать. 

    Выполняют задания на оценочном листе. Делятся своими впечатлениями на уроке.

    3

    Познавательные: делать умозаключения и выводы;

    Регулятивные: оценка, выделение и осознание учающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи).

    Личностные: нравственно- этическая ориентация, смыслообразование.



    Предварительный просмотр:

    приложение 1

            



    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный образовательный маршрут

    «Параллельные прямые»

    учащихся 7 класса “Б” МБОУ Сосновской СОШ № 1 ________________________________

    _____                                                      _

    Задание 1. Изучить п.24 на стр 52-53. И ответить на следующие вопросы:

    1. Какие прямые называются параллельными?
    2. Вопрос – проблема: Если прямые не пересекаются, то они параллельны? Так ли это? Посмотрите на край доски и на край потолка. Что они собой представляют? Параллельны ли?

    Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить следующее:

    возьмите лист бумаги. Необходимо его согнуть в гармошку, аккуратно перегибая. Затем развернуть и провести прямые по линиям сгиба.

    - Какие прямые получили?

    - Где они все лежат?

    - Сформулируйте определение параллельных прямых:

    Две прямые называются параллельными, если ___________________________________ и _____________________________.

     - Сравните с определением в учебнике.

    1. Какие отрезки называются параллельными?
    2. Какие лучи называются параллельными?

    Задание 2.

    По рисунку определить параллельные отрезки: _________________,

                                             параллельные лучи: ____________

    Задание 3. (построение параллельных прямых) 

    1. Послушать объяснение учителя.
    2. Построить параллельные прямые f и  k в тетради. Сделать соответствующую запись.

    Задание 4.

    1. Прочитать п 25 на стр.53 до слов «Рассмотрим три признака…»
    2. Что вы узнали нового?
    3. Перечертите рис.100 в тетрадь и заполните пропуски:

    Прямая с называется  ______________ по отношению к прямым __и___.

    Накрест лежащие углы:_______________________

    Односторонние углы: ________________________

    Соответственные углы: _____________________________ 

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Задание 5.  Придумайте задачу по чертежу:

    http://900igr.net/datai/geometrija/Zadachi-o-parallelnykh-prjamykh/0005-002-Dve-prjamye-na-ploskosti-nazyvajutsja-parallelnymi.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Путешествие в страну Дроби"...

    Разработка урока в 5-ом классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

    Данный урок является уроком - обобщения знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". В данном уроке представлен блок заданий для закрепления навыка складывать и в...

    Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

    Данный метериал включает в себя конспект урока по математике на основе учебника «Математика. 5 класс» авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Щварцбурд. – 30-е изд., стер.- М.: Мне...

    Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

    Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...