Разработка урока в 5-ом классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Ананченко Александра Анатольевна

Данный урок является уроком - обобщения знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". В данном уроке представлен блок заданий для закрепления навыка складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami.docx207.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Белоберезковская СОШ №1 Трубчевского района Брянской области

Урок по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

5-й класс

                                                                                          Ананченко Александра Анатольевна

                                                                            учитель физики, математики

                                                                                           первой квалификационной категории

П. Белая Берёзка, 2015 г.

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Цель: закрепить навыки складывать и вычитать  дроби с одинаковыми знаменателями.

Задачи:

  • образовательная: знать технологию сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; применять при решении уравнений, текстовых задач;
  • развивающая: развивать у учащихся память, логическое мышление, познавательную активность, правильную устную математическую речь.
  • воспитательная: воспитывать организованность, высокую работоспособность при достижении поставленной цели.

Тип урока:  обобщение знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Вид урока:  творческий практикум

Формы реализации целей: самостоятельная работа

Оборудование:

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку.

Материалы для учащихся:  математическое лото, карточки с заданиями, учебник, тетрадь.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Целеполагание – 3 мин.
  3. Актуализация знаний – 8 мин.
  4. Практическая самостоятельная работа – 27 мин.
  5. Подведение уроков – 3 мин.
  6. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность обучающихся и учителя

1.Организационный момент

Приветствие учителя. Проверка рабочего места, наличие карточек с заданиями у каждого учащегося. Создание положительной мотивации для работы на уроке.

Будь внимательней, дружок!

Начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать, считать!

2. Целеполагание

- И начнём мы с вами сегодняшний урок игрой в «Лото», где нам понадобятся ваши знания по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

-Цель урока: закрепить умения и навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

- Определим задачи урока: (учащиеся определяют самостоятельно: 1) повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

2) применять полученные знания при решении уравнений, текстовых задач.)

 

3.Актуализация знаний

-Прежде чем начать игру, какие знания и умения нам необходимо вспомнить? (правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями)

- Сформулируйте правила и окончите буквенные выражения:

 +  =

 -  =

-Теперь мы готовы к игре «Лото» и другим не мене интересным заданиям!

4.Практическая самостоятельная работа

Творческий практикум позволит нам повторить действия над дробями с одинаковыми знаменателями, выявить и устранить наиболее часто встречающиеся затруднения и ошибки.

Действия над дробями:

Задание 1. «Математическое лото»

Задание 2. Цель: повторить порядок выполнения действий, свойства сложения и вычитания.

- При выполнении данного задания, используя найденные ответы, вы сможете узнать какими числами называли в древности дробные числа.

1

Л

О

М

А

Н

Ы

М

И

Задача

Применения знания и умения

Задание 3. Реши задачу двумя способами:

Цель: повторить правило нахождения дроби от числа

Вариант 1

В магазин привезли 600 г картофеля. До обеда продали    , а после обеда      привезённого картофеля. На сколько килограммов картофеля после обеда продано больше, чем до обеда?

I способ:

 (ч.) – на столько больше картофеля продали после обеда

2) 600 : 10 · 2 = 120(кг)на столько больше продано после обеда

II способ:

1)600: 10 · 3= 180 (кг) – картофеля продали до обеда

2)600 : 10 · 5 = 300(кг) – картофеля продали после обеда

3) 300 – 180 = 120(кг) –на столько больше картофеля продали после обеда.

Ответ: 120 кг

Вариант 2

Арбуз, дыня и тыква вместе весят 20 кг. Масса дыни

составляет        общей массы, а масса тыквы     общей

массы. Какова масса арбуза?

I способ:

 (ч.) – составляет масса дыни и тыквы от общей массы

2) 20 : 10 · 5= 10(кг)- масса дыни и тыквы

3)20-10=10(кг)- масса арбуза

II способ:

1)20: 10 · 2= 4 (кг) – масса дыни

2)20 : 10 · 3= 6(кг) – масса тыквы

3) 20 – (4+6) = 10(кг) –масса арбуза

Ответ: 10 кг

Задание 4. Реши уравнение

Цель: повторить правило нахождения неизвестного компонента при решении уравнений

I ряд

х =  -

х =

+

       

Ответ: х=

II ряд

z = +

         z =

         Ответ: z =

III ряд

t =  

t =

       

Ответ: t =  

Справившиеся обучающиеся работают консультантами, остальные выполняют работу самостоятельно, затем выполняется проверка у доски, и обсуждаются ошибки.

Физкультминутка

Задание 5. Впишите в рамочку нужное число

Цель: отработать навык представления единицы в виде неправильной дроби

5.Подведение итогов

На этом этапе обучающиеся проводят систематизацию знаний и осуществляют рефлексию:

1. Достиг (достигла) ли ты цели, поставленной в начале урока?

2. На уроке я научился (научилась) …

4. Теперь я могу …

5. Мне понравилось …

6. Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя: - комфортно;

                                                                                        - неуверенно;

                                                                                        - превосходно;..

7. Доволен (довольна) ли ты своей работой на уроке?

Вместе с классом учитель даёт не только количественную, но и качественную оценку особо отличившимся учащимся.

6.Домашнее задание

Оценка «3» - № 1038, с.160, №1044, с.161.

         «4» и «5» - Выполнение теста «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»:

Приложение

Тест

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

1.Решите задачу, выберите правильный ответ:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. .

 2. Выберите правильные утверждения:

1) Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой больше.

2) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их знаменатели отдельно и сложить их числители отдельно.

3) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, оставив тот же знаменатель.

4) Чтобы из одной дроби вычесть другую дробь с таким же знаменателем, нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, оставив тот же знаменатель.

5) Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, числитель которой больше.

3. Решите задачу, выберите правильный ответ:

1)

2) ;

3)  

4)

5)

4. Вычислите:

1)

2)

3)

4)

5)

5. Вычислите:  

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. .

6. Решите уравнение:

1) х = ;

2) х = ;

3) х = ;

4) х = ;

5) х =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.Вид урока: урок получения и усвоения новых знаний.Технология: ЭОР...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данная разработка представлена в виде технологической карты урока. Содержит описание УУД, формируемых на уроке....

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

Разработка урока по математике 5 класс по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей" Цель этого урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления; повышение...

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок закрепления и совершенствования умений и навыков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей"

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей". Урок разработан на основе УМК Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М....

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок на изучение нового материала разработан для 6 класса обучающихся с нарушениями интеллекта (легкая степень)...