Главные вкладки

    Разработка урока в 5-ом классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

    Ананченко Александра Анатольевна

    Данный урок является уроком - обобщения знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". В данном уроке представлен блок заданий для закрепления навыка складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami.docx207.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Белоберезковская СОШ №1 Трубчевского района Брянской области

    Урок по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

    5-й класс

                                                                                              Ананченко Александра Анатольевна

                                                                                учитель физики, математики

                                                                                               первой квалификационной категории

    П. Белая Берёзка, 2015 г.

    Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

    Цель: закрепить навыки складывать и вычитать  дроби с одинаковыми знаменателями.

    Задачи:

    • образовательная: знать технологию сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; применять при решении уравнений, текстовых задач;
    • развивающая: развивать у учащихся память, логическое мышление, познавательную активность, правильную устную математическую речь.
    • воспитательная: воспитывать организованность, высокую работоспособность при достижении поставленной цели.

    Тип урока:  обобщение знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

    Вид урока:  творческий практикум

    Формы реализации целей: самостоятельная работа

    Оборудование:

    Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку.

    Материалы для учащихся:  математическое лото, карточки с заданиями, учебник, тетрадь.

    План урока:

    1. Организационный момент – 2 мин.
    2. Целеполагание – 3 мин.
    3. Актуализация знаний – 8 мин.
    4. Практическая самостоятельная работа – 27 мин.
    5. Подведение уроков – 3 мин.
    6. Домашнее задание – 2 мин.

    Ход урока:

    Этапы урока

    Деятельность обучающихся и учителя

    1.Организационный момент

    Приветствие учителя. Проверка рабочего места, наличие карточек с заданиями у каждого учащегося. Создание положительной мотивации для работы на уроке.

    Будь внимательней, дружок!

    Начинаем мы урок.

    Предстоит тебе опять

    Решать, отгадывать, считать!

    2. Целеполагание

    - И начнём мы с вами сегодняшний урок игрой в «Лото», где нам понадобятся ваши знания по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

    -Цель урока: закрепить умения и навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

    - Определим задачи урока: (учащиеся определяют самостоятельно: 1) повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

    2) применять полученные знания при решении уравнений, текстовых задач.)

     

    3.Актуализация знаний

    -Прежде чем начать игру, какие знания и умения нам необходимо вспомнить? (правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями)

    - Сформулируйте правила и окончите буквенные выражения:

     +  =

     -  =

    -Теперь мы готовы к игре «Лото» и другим не мене интересным заданиям!

    4.Практическая самостоятельная работа

    Творческий практикум позволит нам повторить действия над дробями с одинаковыми знаменателями, выявить и устранить наиболее часто встречающиеся затруднения и ошибки.

    Действия над дробями:

    Задание 1. «Математическое лото»

    Задание 2. Цель: повторить порядок выполнения действий, свойства сложения и вычитания.

    - При выполнении данного задания, используя найденные ответы, вы сможете узнать какими числами называли в древности дробные числа.

    1

    Л

    О

    М

    А

    Н

    Ы

    М

    И

    Задача

    Применения знания и умения

    Задание 3. Реши задачу двумя способами:

    Цель: повторить правило нахождения дроби от числа

    Вариант 1

    В магазин привезли 600 г картофеля. До обеда продали    , а после обеда      привезённого картофеля. На сколько килограммов картофеля после обеда продано больше, чем до обеда?

    I способ:

     (ч.) – на столько больше картофеля продали после обеда

    2) 600 : 10 · 2 = 120(кг)на столько больше продано после обеда

    II способ:

    1)600: 10 · 3= 180 (кг) – картофеля продали до обеда

    2)600 : 10 · 5 = 300(кг) – картофеля продали после обеда

    3) 300 – 180 = 120(кг) –на столько больше картофеля продали после обеда.

    Ответ: 120 кг

    Вариант 2

    Арбуз, дыня и тыква вместе весят 20 кг. Масса дыни

    составляет        общей массы, а масса тыквы     общей

    массы. Какова масса арбуза?

    I способ:

     (ч.) – составляет масса дыни и тыквы от общей массы

    2) 20 : 10 · 5= 10(кг)- масса дыни и тыквы

    3)20-10=10(кг)- масса арбуза

    II способ:

    1)20: 10 · 2= 4 (кг) – масса дыни

    2)20 : 10 · 3= 6(кг) – масса тыквы

    3) 20 – (4+6) = 10(кг) –масса арбуза

    Ответ: 10 кг

    Задание 4. Реши уравнение

    Цель: повторить правило нахождения неизвестного компонента при решении уравнений

    I ряд

    х =  -

    х =

    +

           

    Ответ: х=

    II ряд

    z = +

             z =

             Ответ: z =

    III ряд

    t =  

    t =

           

    Ответ: t =  

    Справившиеся обучающиеся работают консультантами, остальные выполняют работу самостоятельно, затем выполняется проверка у доски, и обсуждаются ошибки.

    Физкультминутка

    Задание 5. Впишите в рамочку нужное число

    Цель: отработать навык представления единицы в виде неправильной дроби

    5.Подведение итогов

    На этом этапе обучающиеся проводят систематизацию знаний и осуществляют рефлексию:

    1. Достиг (достигла) ли ты цели, поставленной в начале урока?

    2. На уроке я научился (научилась) …

    4. Теперь я могу …

    5. Мне понравилось …

    6. Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя: - комфортно;

                                                                                            - неуверенно;

                                                                                            - превосходно;..

    7. Доволен (довольна) ли ты своей работой на уроке?

    Вместе с классом учитель даёт не только количественную, но и качественную оценку особо отличившимся учащимся.

    6.Домашнее задание

    Оценка «3» - № 1038, с.160, №1044, с.161.

             «4» и «5» - Выполнение теста «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»:

    Приложение

    Тест

    «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

    1.Решите задачу, выберите правильный ответ:

    1. ;
    2. ;
    3. ;
    4. ;
    5. .

     2. Выберите правильные утверждения:

    1) Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой больше.

    2) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их знаменатели отдельно и сложить их числители отдельно.

    3) Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, оставив тот же знаменатель.

    4) Чтобы из одной дроби вычесть другую дробь с таким же знаменателем, нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, оставив тот же знаменатель.

    5) Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, числитель которой больше.

    3. Решите задачу, выберите правильный ответ:

    1)

    2) ;

    3)  

    4)

    5)

    4. Вычислите:

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)

    5. Вычислите:  

    1. ;
    2. ;
    3. ;
    4. ;
    5. .

    6. Решите уравнение:

    1) х = ;

    2) х = ;

    3) х = ;

    4) х = ;

    5) х =


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.Вид урока: урок получения и усвоения новых знаний.Технология: ЭОР...

    Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями".

    Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями"....

    Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Данная разработка представлена в виде технологической карты урока. Содержит описание УУД, формируемых на уроке....

    Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

    Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

    Разработка урока по математике 5 класс по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей" Цель этого урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления; повышение...

    Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

    Урок закрепления и совершенствования умений и навыков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

    Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей"

    Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей". Урок разработан на основе УМК Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М....