Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей"
методическая разработка по музыке (6 класс) на тему
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей". Урок разработан на основе УМК Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2013. – 256 с.: ил. – (МГУ – школе.) и содержит технологическую карту. Данный урок является уроком комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цели: · Дидактические:
o комплексное применение знаний и умений;
· Образовательные:
o закрепление знаний и умений по теме «Сложение и вычитание дробей»;
· Развивающие:
o способствовать развитию умения самооценки и взаимооценки;
o содействовать развитию умения применять полученные знаний в типовых и нестандартных ситуациях;
o обеспечить условия для развития умения грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
o обеспечить условия для развития внимательности и наблюдательности;
· Воспитательные:
o обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;
o обеспечить условия, формирующие навыки само- и взаимо- контроля;
o способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
создать условия для воспитания уважения к праздникам, традициям и обрядам людей разных вероисповеданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 341.22 КБ |
Презентация | 2.87 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 316 с углубленным изучением английского языка
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
математики в 6 классе по теме
«Сложение и вычитание дробей»
Составила учитель математики
1 квалификационной категории
Королькова Александра Владимировна
Санкт-Петербург
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Учебник. УМК | Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2013. – 256 с.: ил. – (МГУ – школе.) |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) |
Тема | Сложение и вычитание дробей |
Цели |
|
Планируемые результаты | Распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами; Отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату соответствующей точки; Выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами; Осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение» |
Основные понятия | Положительные и отрицательные дроби, сложение и вычитание положительных и отрицательных дробей, уравнение, решение уравнений |
Ресурсы: основные, дополнительные | Презентация, раздаточный материал |
Формы урока | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, самостоятельная работа |
Технология | Игровые технологии, групповые технологии |
Методическая структура урока
Этапы, время | Деятельность | Задания, приемы, методы, формы работы, технологии | Прогнозируемые результаты | ||
учителя | обучающегося | предметные | УУД | ||
1. Организационный момент Время: 1 мин. | Настраивает детей на работу; проверяет их готовность к уроку | Подготовка к уроку | Слайд 1 Приветствие, объявление темы урока | Сотрудничество с учителем | |
2. Целеполагание Время: 1 мин. | Объявляет цель урока и инициирует построение плана урока обучающимися | Строят план урока | Слайд 2-3 Постановка целей урока и обсуждения плана урока | Регулятивные: умение определять цели своего обучения; Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний | |
3. Рефлексия: оценка эмоционального состояния Время: 1 мин. | Инициирует оценку своего эмоционального состояния | Выполняют оценку своего эмоционального состояния | Оценка эмоционального состояния с помощью Термометра настроения (см. Приложение 1) | Отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату соответствующей точки | Регулятивные: владение основами самооценки |
4. Мотивация к учебной деятельности Время: 3 мин. | Инициирует мотивационную беседу о дробях и Святках | Актуализируют знания по теме дроби | Слайд 4-6 Фронтальная работа по актуализации знаний по теме «Дроби. Сложение и вычитание дробей» в контексте праздника Святки | Распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами | Личностные: формирование учебной мотивации; ценность целостного мировоззрения Регулятивные: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение владеть приемами монологической и диалогической речи; умение осознанно использовать речевые средства |
5.Актуализация знаний Время: 4 мин. | Организует игру «Лото» Организует взаимооценку результата выполнения задания | Играют в «Лото» Оценивают результат выполнения задания | Слайд 7-9 Игра «Лото» (см. Приложение 2) Взаимооценка результата выполнения задания (см. Приложение 3) | Распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами; Выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами | Личностные: ценность целостного мировоззрения; умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками в разных ситуациях совместной деятельности, особенно направленной на общий результат; осознание личной ответственности за будущий результат Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения; владение основами взаимооценки Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Коммуникативные: умение работать в парах; умение договариваться с людьми |
6. Этап первичного закрепления знаний и умений в знакомой ситуации Время: 7 мин. | Организует работу по закреплению умений складывать и вычитать дроби Организует самооценку результата выполнения задания | Решают примеры с проговариванием правил Оценивают результат выполнения задания | Индивидуальная работа и работа у доски по решению примеров и проговариванию правил Самооценка результата выполнения задания | Выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами | Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля Коммуникативные: умение владеть приемами монологической и диалогической речи; умение работать индивидуально |
7. Этап закрепления знаний и умений Время: 8 мин. | Организует групповую работу по закреплению умения складывать и вычитать дроби Организует групповую оценку результата выполнения задания | Выполняют работу в группах по закреплению умения складывать и вычитать дроби Выполняют групповую оценку результата выполнения заданий | Слайд 10-11 Групповые задания «Раскраска» (см. Приложение 4) и «Соедини точки» (см. Приложение 5) Групповая оценка результата выполнения задания | Выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами | Личностные: ценность целостного мировоззрения; учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками в разных ситуациях совместной деятельности, особенно направленной на общий результат; осознание личной ответственности за будущий результат Регулятивные: самостоятельное планирование пути достижения целей; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами взаимоконтроля Коммуникативные: умение работать в группе; умение договариваться с людьми |
8. Этап применения знаний и умений в новой ситуации Время: 8 мин. | Организует индивидуальную работу по решению уравнений Организует самооценку результата выполнения задания | Выполняют индивидуальную работу по решению уравнений Оценивают результат выполнения задания | Слайд 12-15 Уравнения (см. Приложение 6) Оценка результата выполнения задания | Выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами; Осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение» | Регулятивные: самостоятельное планирование пути достижения целей; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; владение основами самоконтроля, самооценки Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение работать индивидуально |
9. Самостоятельная работа с взаимопроверкой Время: 8 мин. | Организует самостоятельную работу по проверке усвоения знаний Организует взаимопроверку результатов выполнения задания | Выполняют самостоятельную работу по проверке усвоения знаний Выполняют взаимопроверку результатов выполнения задания | Слайд 16-17 Самостоятельная работа (см. Приложение 7) | Выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами | Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; владение основами взаимоконтроля Коммуникативные: умение работать в парах; умение задавать вопросы |
10. Рефлексия. Подведение итогов. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Время: 4 мин. | Организует рефлексию. Подводит итоги урока. Дает домашнее задание и инструктаж по его выполнению | Выполняют рефлексию. Выслушивают информацию о домашнем задании | Слайд 18-21 Создание оберега, термометр настроения; рефлексия «Облака» (см. Приложение 8) | Отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату соответствующей точки | Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; владение основами самоконтроля, самооценки Познавательные: обобщать знания об изученном материале |
Приложение 1
Оценка эмоционального состояния обучающегося на уроке
Приложение 2
Игра «Лото»
7 К | –6 С | –21 М | 16 Е | |
–22 П | –12 И | –4 Т | ||
–24 Щ | 31 Д | –14 Е | 13 Е | |
6 В | –13 Р | 21 Н | –8 Ф | –2 Л |
26–(–5) (31);
–4+(–18) (–22);
4–8 (–4);
–3+9 (6);
–5–(–3) (–2);
9+(–15) (–6);
–17–4 (–21);
–23+15 (–8).
Приложение 3
Лист самооценки и взаимооценки работы на уроке
Фамилия, Имя | «Лото» | Решение примеров | Раскраска / Соедини точки | Решение уравнений | Самостоятельная работа |
- Все понятно!
- Еще придется потрудиться.
- Да, трудно все-таки учиться!
Приложение 4
Ракраска
Реши примеры и раскрась соответствующими цветами.
Приложение 5
Соедини точки
Реши примеры и соедини точки в указанном порядке.
1) 6) (см. 1)
2) 7)
3) 8)
4) 9)
5) 10)
11) (см. 7)
Приложение 6
Решение уравнений
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5) .
Приложение 7
Самостоятельная работа
1 вариант | 2 вариант |
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) . | 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) . |
Приложение 8
Рефлексия учебной деятельности «ОБЛАКА»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Закрепить умение складывать и вычитать положительные и отрицательные дроби
Этапы урока Актуализация знаний по темам «Обыкновенные дроби», «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», «Сложение и вычитание целых чисел» Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации Закрепление знаний и умений в нестандартной ситуации Самостоятельная работа с взаимопроверкой Рефлексия
СВЯТКИ
КОЛЯДКИ
ЛОТО 26–(–5 ) – 4+(–18 ) 4–8 –3+9 – 5–(–3 ) 9 +(–15 ) –17–4 –23+15
КРЕЩЕНИЕ
РАСКРАСКА / СОЕДИНИ ТОЧКИ
РАСКРАСКА / СОЕДИНИ ТОЧКИ
УРАВНЕНИЯ 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5 ) .
УРАВНЕНИЯ 1) ; 2 ) ; ; ; . ; Ответ: . . Ответ: .
УРАВНЕНИЯ 3) ; 4 ) ; ; ; ; ; ; ; ; 1. . Ответ: -1. Ответ: .
УРАВНЕНИЯ 5 ) ; ; ; ; ; ; Ответ: . ;
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 5 примеров верно – 3-4 примера верно – 0 -2 примера верно –
ОБЕРЕГИ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Раскраска или Соедини точки
РЕФЛЕКСИЯ «ОБЛАКА»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике ( 5 класс) по теме : "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" ( к учебнику Н.Я.Виленкина)
Технологическая карта к уроку изучения новой темы....
Разработка урока математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"
Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся....
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...