Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей"
методическая разработка по музыке (6 класс) на тему

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей". Урок разработан на основе УМК Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2013. – 256 с.: ил. – (МГУ – школе.) и содержит технологическую карту. Данный урок является уроком комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цели: ·         Дидактические:

o    комплексное применение знаний и умений;

·         Образовательные:

o    закрепление знаний и умений по теме «Сложение и вычитание дробей»;

·         Развивающие:

o    способствовать развитию умения самооценки и взаимооценки;

o    содействовать развитию умения применять полученные знаний в типовых и нестандартных ситуациях;

o    обеспечить условия для развития умения грамотно, четко и точно выражать свои мысли;

o    обеспечить условия для развития внимательности и наблюдательности;

·         Воспитательные:

o   обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;

o   обеспечить условия, формирующие навыки само- и взаимо- контроля;

o   способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

создать условия для воспитания уважения к праздникам, традициям и обрядам людей разных вероисповеданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта341.22 КБ
Файл Презентация2.87 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 316 с углубленным изучением английского языка

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

математики в 6 классе по теме

«Сложение и вычитание дробей»

Составила учитель математики

1 квалификационной категории

Королькова Александра Владимировна

Санкт-Петербург

2017


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Математика

Класс

6

Учебник. УМК

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2013. – 256 с.: ил. – (МГУ – школе.)

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Тема

Сложение и вычитание дробей

Цели

  • Дидактические:
  • комплексное применение знаний и умений;
  • Образовательные:
  • закрепление знаний и умений по теме «Сложение и вычитание дробей»;
  • Развивающие:
  • способствовать развитию умения самооценки и взаимооценки;
  • содействовать развитию умения применять полученные знаний в типовых и нестандартных ситуациях;
  • обеспечить условия для развития умения грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
  • обеспечить условия для развития внимательности и наблюдательности;
  • Воспитательные:
  • обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;
  • обеспечить условия, формирующие навыки само- и взаимо- контроля;
  • способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
  • создать условия для воспитания уважения к праздникам, традициям и обрядам людей разных вероисповеданий.

Планируемые результаты

Распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять  и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

Отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату соответствующей точки;

Выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;

Осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»

Основные понятия

Положительные и отрицательные дроби, сложение и вычитание положительных и отрицательных дробей, уравнение, решение уравнений

Ресурсы: основные, дополнительные

Презентация, раздаточный материал

Формы урока

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, самостоятельная работа

Технология

Игровые технологии, групповые технологии

Методическая структура урока

Этапы, время

Деятельность

Задания, приемы, методы, формы работы, технологии

Прогнозируемые результаты

учителя

обучающегося

предметные

УУД

1. Организационный момент

Время: 1 мин.

Настраивает детей на работу;

проверяет их готовность к уроку

Подготовка к уроку

Слайд 1 Приветствие, объявление темы урока

Сотрудничество с учителем

2. Целеполагание

Время: 1 мин.

Объявляет цель урока и инициирует построение плана урока обучающимися

Строят план урока

Слайд 2-3 Постановка целей урока и обсуждения плана урока

Регулятивные:

умение определять цели своего обучения;

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний

3. Рефлексия: оценка эмоционального состояния

Время: 1 мин.

Инициирует оценку своего эмоционального состояния

Выполняют оценку своего эмоционального состояния

Оценка эмоционального состояния с помощью Термометра настроения (см. Приложение 1)

Отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату соответствующей точки

Регулятивные:

владение основами самооценки

4. Мотивация к учебной деятельности

Время: 3 мин.

Инициирует мотивационную беседу о дробях и Святках

Актуализируют знания по теме дроби

Слайд 4-6 Фронтальная работа по актуализации знаний по теме «Дроби. Сложение и вычитание дробей» в контексте праздника Святки

Распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять  и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами

Личностные:

формирование учебной мотивации;

ценность целостного мировоззрения

Регулятивные:

умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

умение владеть приемами монологической и диалогической речи;

умение осознанно использовать речевые средства

5.Актуализация знаний

Время: 4 мин.

Организует игру «Лото»

Организует взаимооценку результата выполнения задания

Играют в «Лото»

Оценивают результат выполнения задания

Слайд 7-9 Игра «Лото» (см. Приложение 2)

Взаимооценка результата выполнения задания (см. Приложение 3)

Распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять  и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

Выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами

Личностные:

ценность целостного мировоззрения;

умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками в разных ситуациях совместной деятельности, особенно направленной на общий результат;

осознание личной ответственности за будущий результат

Регулятивные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения;

владение основами взаимооценки

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Коммуникативные:

умение работать в парах;

умение  договариваться с людьми

6. Этап первичного закрепления знаний и умений в знакомой ситуации

Время: 7 мин.

Организует работу по закреплению умений складывать и вычитать дроби

Организует самооценку результата выполнения задания

Решают примеры с проговариванием правил

Оценивают результат выполнения задания

Индивидуальная работа и работа у доски по решению примеров и проговариванию правил

Самооценка результата выполнения задания

Выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами

Регулятивные: 

умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля

Коммуникативные:

умение владеть приемами монологической и диалогической речи;

умение работать индивидуально

7. Этап закрепления знаний и умений

Время: 8 мин.

Организует групповую работу по закреплению умения складывать и вычитать дроби

Организует групповую оценку результата выполнения задания

Выполняют работу в группах по закреплению умения складывать и вычитать дроби

Выполняют групповую оценку результата выполнения заданий

Слайд 10-11 Групповые задания «Раскраска» (см. Приложение 4) и «Соедини точки» (см. Приложение 5)

Групповая оценка результата выполнения задания

Выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами

Личностные:

ценность целостного мировоззрения;

учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками в разных ситуациях совместной деятельности, особенно направленной на общий результат;

осознание личной ответственности за будущий результат

Регулятивные: 

самостоятельное планирование пути достижения целей;

умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами взаимоконтроля

Коммуникативные:

умение работать в группе;

умение договариваться с людьми

8. Этап применения знаний и умений в новой ситуации

Время: 8 мин.

Организует индивидуальную работу по решению уравнений

Организует самооценку результата выполнения задания

Выполняют индивидуальную работу по решению уравнений

Оценивают результат выполнения задания

Слайд 12-15 Уравнения (см. Приложение 6)

Оценка результата выполнения задания

Выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;

Осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»

Регулятивные:

самостоятельное планирование пути достижения целей;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

владение основами самоконтроля, самооценки

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

умение работать индивидуально

9. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Время: 8 мин.

Организует самостоятельную работу по проверке усвоения знаний

Организует взаимопроверку результатов выполнения задания

Выполняют самостоятельную работу по проверке усвоения знаний

Выполняют взаимопроверку результатов выполнения задания

Слайд 16-17 Самостоятельная работа (см. Приложение 7)

Выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами

Регулятивные:

умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

владение основами взаимоконтроля

Коммуникативные:

умение работать в парах;

умение задавать вопросы

10. Рефлексия. Подведение итогов. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Время: 4 мин.

Организует рефлексию. Подводит итоги урока. Дает домашнее задание и инструктаж по его выполнению

Выполняют рефлексию. Выслушивают информацию о домашнем задании

Слайд 18-21 Создание оберега, термометр настроения; рефлексия «Облака» (см. Приложение 8)

Отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату соответствующей точки

Регулятивные:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

владение основами самоконтроля, самооценки

Познавательные:

обобщать знания об изученном материале


Приложение 1

Оценка эмоционального состояния обучающегося на уроке

Приложение 2

Игра «Лото»

7

К

–6

С

–21

М

16

Е

–22

П

–12

И

–4

Т

–24

Щ

31

Д

–14

Е

13

Е

6

В

–13

Р

21

Н

–8

Ф

–2

Л

26–(–5) (31);

–4+(–18) (–22);

4–8 (–4);

–3+9 (6);

–5–(–3) (–2);

9+(–15) (–6);

–17–4 (–21);

–23+15 (–8).

Приложение 3

Лист самооценки и взаимооценки работы на уроке

Фамилия, Имя

«Лото»

Решение примеров

Раскраска / Соедини точки

Решение уравнений

Самостоятельная работа

 - Все понятно!

 - Еще придется потрудиться.

 - Да, трудно все-таки учиться!

Приложение 4

Ракраска

Реши примеры и раскрась соответствующими цветами.

 

 

 

 

 

Приложение 5

Соедини точки

Реши примеры и соедини точки в указанном порядке.

                                                                          1)         6)    (см. 1)

                                                                                                           

                                                                          2)           7)    

                                                                                                             

                                                                          3)    8) 

                                                                                                           

                                                                          4)                9) 

                                                                                                           

                                                                          5)      10) 

                                                                                                           

                                                                                                           11)    (см. 7)

                                                                                                                               

                                                                                                                         

                                                                                                                                     

Приложение 6

Решение уравнений

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Приложение 7

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Приложение 8

Рефлексия учебной деятельности «ОБЛАКА»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание дробей Урок математики в 6 классе Королькова А.В. ГБОУ СОШ № 316

Слайд 2

Цель урока Закрепить умение складывать и вычитать положительные и отрицательные дроби

Слайд 3

Этапы урока Актуализация знаний по темам «Обыкновенные дроби», «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», «Сложение и вычитание целых чисел» Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации Закрепление знаний и умений в нестандартной ситуации Самостоятельная работа с взаимопроверкой Рефлексия

Слайд 4

СВЯТКИ

Слайд 5

КОЛЯДКИ

Слайд 6

ЛОТО 26–(–5 ) – 4+(–18 ) 4–8 –3+9 – 5–(–3 ) 9 +(–15 ) –17–4 –23+15

Слайд 7

КРЕЩЕНИЕ

Слайд 8

РАСКРАСКА / СОЕДИНИ ТОЧКИ

Слайд 9

РАСКРАСКА / СОЕДИНИ ТОЧКИ

Слайд 10

УРАВНЕНИЯ 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5 ) .

Слайд 11

УРАВНЕНИЯ 1) ; 2 ) ; ; ; . ; Ответ: . . Ответ: .

Слайд 12

УРАВНЕНИЯ 3) ; 4 ) ; ; ; ; ; ; ; ; 1. . Ответ: -1. Ответ: .

Слайд 13

УРАВНЕНИЯ 5 ) ; ; ; ; ; ; Ответ: . ;

Слайд 14

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Слайд 15

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 5 примеров верно – 3-4 примера верно – 0 -2 примера верно –

Слайд 16

ОБЕРЕГИ

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Раскраска или Соедини точки

Слайд 18

РЕФЛЕКСИЯ «ОБЛАКА»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"

Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...