Главные вкладки

    урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

    краткий конспект урока по математике в 5 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ №285 имени В.А. Молодцова.

     Конспект урока математики в 5 классе по теме:

     «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

                                           Учитель математики:   Портяная Галина Анатольевна.

    Москва 2014.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

    Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, интерактивная доска, презентация.

    Цель урока:

    изучить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

    Задачи

      Обучающие: научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия «Правильная, неправильная дробь», обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей.

    Развивающие:: развивать внимание, познавательную активность, память, мышление;

    Воспитательные: воспитание аккуратности, самостоятельности.

    Требования к знаниям, умениям, навыкам:

    Учащиеся должны знать: правила сложение и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

    Учащиеся должны уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    Методы обучения: индуктивно-репродуктивный.

    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, пособие для работы на магнитной доске, учебник.

                                                    Ход урока.

    1.Организационный момент.

            
    Дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке математике.

    Математику не зря зовут царицею друзья.

    К нам сегодня пришли гости

    улыбнитесь им сейчас.

    Я желаю вам удачи.

    За работу, в добрый час.

    2. Актуализация знаний.

    Ребята, мы с вами уже многое узнали об обыкновенных дробях. А вот Машеньке, которая пришла к нам на открытый урок еще предстоит многое узнать. Я думаю мы сможем ей помочь. Поможем?

    (слайд2) Помогите ответить на вопрос. Как помочь трем поросятам разделить яблоко поровну. Какая часть достанется каждому поросенку? (слайд3) (дети отвечают)

    Учитесь думать, объяснять,

    Учитесь мыслить, рассуждать.

    Ведь в математике, друзья,

    Без логики никак нельзя. Работаем все активно.

    Далее работа по слайдам 4,  5 ,6, 7, 8.

    3. Изучение нового материала.

    (Слайд9) Ребята, а как вы думаете, какое математическое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос этой задачи? А мы умеем выполнять действия с дробями? Так давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. (учащиеся сами формулируют цель урока).

    Запишите в тетради тему урока . (слайд10).

    Еще раз все вместе скажем цель урока (слайд 11)

    На магнитной доске предлагаю детям сложить части1/5+3/5. Попробуем сказать правило

    На магнитной доске дети пробуют складывать части, сами пробуют проговаривать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

    Молодцы, мы помогли Маше.

    Стараемся делать добрые дела. Ведь доброта одно из самых замечательных качеств человека.

    Запишем правило сложения в тетрадь (слайд 12)

    Прочитаем правило вслух. Повторите 3 раза правило про себя.

    Правило вычитания аналогичное записывае в тетрадь, проговариваем правило. (слайд 13)

    Физминутка (слайд 14)

    4.Первичное закрепление.

    Посмотрите образец записи решения и запишите к себе в тетрадь. (слайд15)

    Решаем с комментированием  по цепочке у доски, в тетради. Уравнения пишем на доске.  (слайд 16)

    Работа с учебником №     краткая запись и решение задачи у доски с комментированием, предварительно

    5 . Первичная проверка усвоения знаний

    Самостоятельная работа. (круговые примеры) , работаем в парах.

    Проверка ответов.

    6. Подведение итогов урока.

    На этом уроке мы познакомились с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Расскажите, как выполняется сложение и вычитание дробей.

    6 Рефлексия

    7. Задание на дом   Учитель выставляет оценки тем, кто отвечал на уроке и задает д/з. Стр. 161, № 1039, 1041.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

    Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...

    Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

    Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

    Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

    Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

    Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....

    Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"

    Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...