Технологическая карта по математике 5 класса по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Ахметзянова Зульфира Фаргатовна

Разработка технологической карты по математике» с учетом новых требований ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка технологической карты  по математике 5 класса  по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».

1. Ф.И.О. учителя: Ахметзянова Зульфира Фаргатовна учитель математики и физики МБОУ средняя школа №66, Московского р-на г.Казани 

2. Класс: ___5 А__ Предмет___математика___№ урока по расписанию: __107

3. Тема урока:__ «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

4. Тип урока:__урок усвоения новых знаний

5. Цель урока: выработать умение применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; решать задачи на сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

6. Задачи урока:

- обучающие:  повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;  показать их прикладной характер.

-развивающие: возбудить и развить интерес к предмету, повысить творческую активность будущих специалистов, продолжить развитие логического мышления, внимательности, научить использовать логические приемы анализа, обобщения, развить самостоятельность при выполнении заданий.

-воспитательные:  показать значимость знаний, возможность их применения на практике, формирование у будущего специалиста социальной активности.

Планируемый результат (УУД):                

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.

мотивация.

Приветствие учащихся, сообщаю тему и структуру урока

Настраиваются на работу

Ставят перед собой цель «Что я хочу узнать сегодня на уроке

Концентрируют внимание

Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Получают позитивный заряд

Самоопределяются и настраиваются на урок

2.

Актуализация знаний

Повторение

Повторяют обыкновенные дроби, выбирают соответствия дробей и картинок с долями

Анализируя и сравнивая предлагаемые знания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Выполняют задание

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Закрепляют умение записывать число в виде дроби

Выполняют  тренировочное учебное действие

3.

Постановка проблемы

Обсуждение: «Можно ли сложить или вычесть дроби?»

Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование

Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия

Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге и выводят правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем

При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мыслей

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

4.

Формирование проблемы: тема и цель урока

Формулировка темы и цели урока

слайд

Приводят примеры сложения и вычитания дробей

Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют понятие сложения и вычитания  дробей

Выходят на необходимост ь формулирова ния правил сложения и вычитания  дробей

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументиру ют свое мнение

Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры

В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

5.

Открытие нового знания

Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию правила

Учатся применять определения в процессе открытия нового знания

Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класс

Планируют сотрудничест во с одноклассник ами и учителем

Вступают в диалог во время парной работы

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

6.

Первичное применение нового знания

Работа по выполнению  задания (слайд 3) с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения

Учатся применять определения в процессе самостоятель ной решения или работы у доски или в парной работы

Самостоятельн о планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат

Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера

Планируют сотрудничест во с одноклассник ами и учителем, учитывают мнение в паре

Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности

Проявляют познавательн ую инициативу

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

7.

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа с последующей проверкой со слайдом

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуаль ной работы

Самостоятельн о выполняют действия по алгоритму

Выполняют задание на сложение и  вычитание дробей

Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Контроль за правильность ю выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения

Проявляет познавательн ую инициативу. Контролирую т свои действия

8.

рефлексия

Обсуждение: Какова была тема урока? Я узнал? Я научился?

Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Планируют сотрудничест во, используют критерии для обоснования своих суждений

Проводят самооценку

9.

Домашнее задание

Обсуждение домашнего задания контрольные задания