Конспект урока. Иллюстрация к "Сказке о рыбаке и рыбке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Барсукова Роза-Надежда Михайловна

Цель урока: создание иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»

познакомить учащихся  с художниками-сказочниками, видами композиции и иллюстрации.

Данный урок предназначен для уроков изобразительного искусства в 6-х классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ   ИСКУССТВО

Барсукова  Роза-Надежда  Михайловна, учитель изобразительного искусства ГБОУ лицей№64

Приморского  района  Санкт-Петербурга.

Урок-иллюстрация «Сказка о рыбаке и рыбке»

6 класс

Тип урока: Урок- ознакомления с новым материалом.

Учебные материалы урока: Кузин В.С., Ломов С.П., Шорохов Е.В., Игнатьев С.Е., Коваленко П.Ю. Программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство.5-9 кл.». – М.: Дрофа, 2010.

Цель урока: создание иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»

 Задачи урока:

достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов

выполнение творческой работы, развитие композиционного видения, основ иллюстрации.

Предметные результаты: познакомить учащихся  с художниками-сказочниками, видами композиции и иллюстрации.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

 уметь организовать свое рабочее место под руководством учителя; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную при просмотре презентации.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и вступать в диалог; уметь договариваться

и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, а так же организации работы в группе .

Личностныерезультаты:

Уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль

результатов деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям.

Оборудование для учителя:

Компьютер, экран, проектор

Оборудование для учащихся:бумага для рисования, формат А3 , простой мягкий карандаш 2М и 2В, гуашь или акварель, кисточки, стаканчик.

Зрительный ряд:

авторский электронный образовательный ресурс –презентация «Иллюстрация» , наглядное пособие с работвми художников-иллюстраторов.

 Задание:

Проработка композиции для иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке». Композиция должна состоять минимум из трёх персонажей, переднего и заднего планов. Завершение работы в цвете при помощи акварели, или гуаши.

Технологическая карта урока .

Учреждение: ГБОУ лицей №64 Приморского района Санкт- Петербурга

Автор: учитель: Барсукова Роза-Надежда Михайловна

Название урока

«Упражнение на фактуры гелиевой ручкой или фломастерами»

Предмет

ИЗО

Класс

6 класс

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Технологии урока

Творческая мастерская, ИКТ

Образовательная среда урока

бумага для рисования, формат А3 , простой мягкий карандаш 2М и 2В, гуашь или акварель, кисточки, стаканчик.

Цели урока

Главная дидактическая цель урока

Способствовать правильному видению и составлению композиции в иллюстрации.

Обучающие цели

1.создать условия для усвоения детьми понятия о композиции;

2. создать условия для усвоения детьми понятия об иллюстрации;

3. познакомить  с творчеством художников-сказочников и видами иллюстрации;

4. дать представление о создании образа сказочных персонажей.

Развивающие цели

1.развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботится о ней, её представителях;

2.графические и  живописные навыки в композиции и иллюстрации;

3. укрепление межпредметных связей (литература).

Воспитывающие цели

1.Способствовать пробуждению у учащихся эмоционального отклика на произведения искусства и действительности;

2.Прививать художественный вкус;

3.Способствовать воспитанию чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность в работы в группах.

Этапы урока:

время

деятельность

прогнозируемые результаты

учителя

ученика

УУД

Организационный

0,5 мин

Приветствие, знакомство с учащимися, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся.

Готовят рабочее место.

Регулятивные УУД:

умение организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Актуализация имеющихся знаний

8 мин.

Ребята,сейчас я хотела бы задать вам вопрос:

Бывало ли у вас такое, что вы вначале прочитали сказку/рассказ/книгу, а потом вышел на эту историю фильм, или мультфильм?

А как называются картинки, которые могут встречаться в книге ?

Конечно же речь сегодня пойдёт об иллюстрации.

Иллюстрация- рисунок иллюстрирующий/поясняющий информацию описанную в тексте, а именно к  конкретному ее отрывку.

Бывало ли у вас такое, что читая сказку/рассказ/книгу персонажи вам представлялись по-другому, нежели как они выглядят  в фильме/мультфильме снятому по произведению которое вы читали?

Конечно, такое бывает и достаточно часто, а все дело в том, что режиссер /художник-мультипликатор пытаются представить зрителю свою фантазию, а фантазия у каждого человека разная!

А знаете ли вы, что существуют художники-сказочники?

Да, такие художники были и есть. Сейчас я вас познакомлю с некоторыми из них: Иван Билибин, Юрий Васнецов, Елена Поленова, Владимир Конашевич, Георгий Нарбут, Борис Зворыкин, Борис Диодоров. (историческая краткая справка о каждом из художников с демонстрацией их работ, при помощи выведения изображения на экран.)

Ответы учащихся.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

А теперь хочу вам показать и рассказать о видах иллюстрации:

▪ Цифровая иллюстрация «от руки»

▪ Векторная графика

▪ Ксилография

▪ Гравюра на металле

▪ Рисунок карандашом (скетч)

▪ Рисунок углем

▪ Литография

▪ Живописные иллюстрации (акварель, гуашь, акрил и т.д)

(рассказ о видах иллюстрации с демонстрацией презентации «Иллюстрация», при помощи выведения на экран.)

Итак, мы с вами познакомились и с художниками и с видами иллюстрации, теперь давайте попробуем начать нашу работу, пока в карандаше.

Попытайтесь изобразить персонажей не такими какими вы могли их видеть в мультфильмах, или книжных иллюстрациях, а именно такими, какими их представляете вы.

Ваша задача:

1. Линейный рисунок. Эскиз в карандаше. Создание иллюстрации.

2. Проработка в карандаше персонажей.

3. Проработка в карандаше переднего и заднего планов.

4. Начать работу в цвете (с дальнейшим завершением работы в цвете на следующем уроке)

 

Ответы учащихся.

Познавательные УУД:

- применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

- умение высказываться.

Основная часть
урока

30 мин.

- Выполнение задания:

- Берм в руки карандаш

- Легонько намечаем композицию

- Прорисовываем персонажей и осуществляем их детальную прорисовку

- Прорисовываем передний план

- Прорисовываем задний план

- Проверяем эскиз (вытягиваем рисунок перед собой на вытянутую руку)

- Исправляем неточности при помощи стирательной резинки (если такие есть)

- Если эскиз на ваш взгляд готов, можно приступить к частичному выполнению работы в цвете.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Выполняют творческое задание.

Познавательные УУД:

- умение видеть и слышать;

- применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

- умение высказываться.

Регулятивные УУД:

- выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Регулятивные УУД:

- осуществлять правильное чередование труда и отдыха.

- применение предметных знаний.

- умение высказываться.

2 мин

Динамическая пауза: демонстрирует простейшие физ. упражнения.

 Выполняют движения за   учителем.

Заключительная часть урока. Рефлексия.

3 мин.

В завершении урока.

Проверим, чему мы научились на этом уроке. Ответьте на следующие вопросы:

Назовите художников-сказочников с которыми вы сегодня познакомились?

Что такое иллюстрация, дайте определение?

Назовите виды иллюстраций?

 Получилось ли у вас выполнить эту работу так, как вы планировали это сделать изначально?

Что бы вы хотели изменить?

Исправление неточностей в рисунке.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Оценочная деятельность.

Выставка работ учащихся.

Обсуждение работ.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Домашнее задание

0,5  мин.

Принести гуашь или акварель, кисточки, стаканчик и работу, которую мы сегодня начали выполнять.

Записывают задание в дневник.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Организованный конец урока

1 мин.

Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой рабочего места.

Уборка рабочего места.

Регулятивные УУД:

умение освободить свое рабочее место под руководством учителя.

Источники информации

Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 6 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.

Приложение

Компьютерная презентация «Иллюстрация»

Глоссарий: иллюстрация, композиция, компоновка, стилизация. 

Литература : Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 5 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-состязание «Рыбаки и рыбки»

Цель урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, их разнообразии и приспособленности к условиям среды...

Конспект урока по теме "Изготовление флористического коллажа рыбки"

Аннотация    Конспект   педагога дополнительного образования Колеровой С.В.    предназначен для проведения  занятия по реабилитационному направлению...

сказка о рыбаке и рыбке

Конспект урока для 2 класса...

Сказка о рыбаке и рыбке

Сценарий сказки на новый лад по мотивам произведения А. С. Пушкина "Сказка о золотой рыбке"....

Рыбаки и рыбки

Внеклассное мероприятие...

Конспект урока по литературе. Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина.

Добрый день, мои дорогие друзья. Мне очень приятно находиться сегодня, первого сентября,  в окружении настоящих читателей, обладающих не только умом, воображением, но и чутким сердцем. 2015 год в...