Тест как форма контроля знаний на уроках изобразительного искусства в 8 классе
тест по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Короткова Татьяна Викторовна

Предложенный материал может быть использован учителями изобразительного искусства работающих по программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М.Неменского.

В тесты включены вопросы по предмету ИЗО, изучаемые в 8 классе во 2 четверти по теме раздела «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_kak_forma_kontrolya_znaniy_na_urokah_izo_v_8_klasse.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тест как форма контроля знаний

на уроках изобразительного искусства в 8 классе

Педагогическое тестирование — это форма контроля знаний обучающихся, основанная на применении педагогических тестов.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. Это основная и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестовые технологии становятся наиболее перспективной формой контроля знаний имеющей ряд преимуществ:

  • Тестирование позволяет оперативно и объективно проверить уровень знаний, своевременно ликвидировать пробелы в усвоении материала.
  • Обучающиеся получают возможность самостоятельно проверить свои знания при помощи тестирования.
  • Тестовый контроль повышает интерес обучающихся к предмету.

Таким образом, применяемый подход позволяет использовать в едином комплексе тестовый контроль и традиционные методы повторения и коррекции знаний. При этом сочетании "новых" методов со "старыми" позволяет осуществлять преподавание наиболее оптимально.

Тесты могут быть использованы на любом этапе обучения:

- после изучения темы отдельного урока,

- в конце изучения крупной темы,

- как вариант контрольной работы по предмету.

В связи с этим, тесты делятся на тесты текущего и итогового контроля.

Предложенный материал может быть использован учителями изобразительного искусства работающих по программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М.Неменского.

В тесты включены вопросы по предмету ИЗО, изучаемые в 8 классе во 2 четверти по теме раздела «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии».

Предлагается возможные варианты тестирования:

1- заполнения обучающимися предложенного листа с вопросами, или

2- выполнить тест в виде таблицы, или произвольно записать –

№ вопроса - и рядом записать соответствующую букву правильного ответа.

Цель: 

мониторинг и оценка качества учебных достижений обучающихся 8 класса по темам 2 четверти.
Задачи:

-установить уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся;
-учить работать с тестами открытой и закрытой формы, на установление соответствия и правильной последовательности;
-приучать к анализу воспринимаемой информации;
-формировать культуру работы с тестовым материалом.

Тест по ИЗО № 1, ФИ   _____________________________________   8/____

  1.    День рождения фотографии:
  1. 12 апреля 1725 года            
  2. 7 января 1839 года          
  3. 7 января 1939 года
  1. Что отличает фотографию от других видов искусства?
  1. Фактографичность        
  2. художественный процесс      
  3. наличие сложной техники
  1. С чего начался переход фотографии из ремесла в искусство?
  1. С изображения цветной фотографии
  2. С достижения наибольшего правдоподобия
  3. С подражания живописи
  1. Грамота операторского мастерства включает в себя овладение элементарными технологическими навыками и художественно-выразительными средствами:
  1. ракурс;    
  2. план;    
  3. кадрирование;    
  4. выбор объекта;    
  5. выбор точки съёмки.
  1. Что лежит в основе удачного снимка?
  1. Интерес и неравнодушие автора
  2. Дорогая камера
  3. Привлекательность объекта съёмки.

Ключи к тесту №1

1

2

3

4

5

b

а

с

abcde

а

Тест по ИЗО № 2, ФИ   ______________________________________     8/____

  1. Одним из изобретателей фотографии был….
  1. Томас Эдисон
  2. Вильгельм Рентген
  3. Луи Дагер
  1. Что такое фотографическое изображение?
  1. Художественно-визуальная условность
  2. Слепок реальности
  3. Объемное изображение
  1. Что приближает фотографию к искусству?
  1. Творческий характер процесса съёмки
  2. Выставка в художественном музее
  3. Участие человека
  1. Грамота операторского мастерства включает в себя овладение элементарными технологическими навыками и художественно-выразительными средствами:
  1. ракурс;    
  2. план;    
  3. кадрирование;    
  4. выбор объекта;    
  5. выбор точки съёмки.

  1. Что фотоаппарат всегда выхватывает из потока жизни?
  1. мгновение;              
  2. суть объекта, его внутренний мир;          
  3. красоту мира

Ключи к тесту №2

1

2

3

4

5

c

а

a

abcde

а

Тест по ИЗО № 3, ФИ   __________________________________   8/____

  1. Как назывались первые фотографии?
  1. слайды              
  2. дагеротипы                        
  3. пластины

  1. Что делает фотографию художественной?
  1. идея, замысел;        
  2. дорогая аппаратура;      
  3. мысли и переживания автора;
  4. объект съёмки;      
  5. свет;      
  6. удача момента

  1. Виды искусственного освещения:
  1. фронтальное,              
  2. утреннее,              
  3. резко – боковое,              
  4. вечернее,
  5. рассеянное,      
  6. ночное,        
  7. контровое.

  1. Какое расположение предметов в натюрморте придаст композиции динамичность?
  1. Квадрат                          
  2. Круг                              
  3. Диагонали

  1. Характер поверхности предмета, а также качество материала, из которого сделан предмет – это –
  1. форма                
  2. фактура                
  3. ткань            
  4. структура

__________________________________________________________________

Ключи к тесту №3

1

2

3

4

5

b

аce

aceg

c

b

     

_______________________________________________________________        

Тест по ИЗО № 4, ФИ   ________________________________________   8/____

  1. В чём ценность фотопейзажа?
  1. Документальность      
  2. правдивость натуры    
  3. яркость красок

  1. Что важно учесть, фотографируя пейзаж?
  1. смысловой центр композиции
  2. ракурс
  3. погоду
  1. С каким ограничением художник сталкивается в фотографии?
  1. Отображение лишь видимого и существующего
  2. Дороговизной материалов
  3. Невозможность создать яркий образ

  1. Что может художник живописного портрета в отличии от художника фотопортрета (без технических средств)?
  1. Приукрасить;  
  2. состарить;  
  3. омолодить;  
  4. изобразить в будущем времени
  1. Что соответствует понятию -  репортажная съемка?

  1. извещать    
  2. хроника      
  3. факт      
  4. информация    
  5. постановка    
  6. документ  

__________________________________________________________________

Ключи к тесту №4

1

2

3

4

5

ab

аbc

a

abcd

abcdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная изобразительная деятельность и формы её организации на уроках изобразительного искусства

Мир, окружающий маленького человека, огромен и многообразен. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывают на формирование чувств ребенка повседневные жизненные ситуации, люди, ...

Мастер-класс "Разнообразие форм контроля знаний на уроках русского языка и литературы"

Мастер-класс для педагогов«Это я умею делать лучше всего»...

Проверка знаний на уроках изобразительного искусства по теме «Цветоведение» для 5, 6 классов.

Проверка знаний на уроках изобразительного искусствапо теме «Цветоведение»для 5, 6 классов....

Тест как форма контроля знаний

В исследовательской работе рассмотрены следующие вопросы: истрия возникновения тестов, их структура, принципы отбора тестового материала, приведены примеры тестов на уроках русского языка...

Тест как форма контроля знаний

Тест как форма котнроля знаний...

Тест как форма контроля знаний учащихся

Это статья,которая подтверждает актуальность тестирования как важной формы контроля знаний современного школьника....