Проверочные работы 5 класс
тест по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Лескина Светлана Сергеевна

Проверочная работа проводится в конце  четверти. Материал взят из интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 четверть40 КБ
Файл 2 четверть17.99 КБ
Файл 3 четверть20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тесовая работа по ИЗО в 5 классе за I четверть

  1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:
  1. Пейзаж
  2. Картина
  3. ДПИ
  4. Краски

  1. Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:
  1. фронтон, полотенце,  наличник
  2. конь - охлупень, причелины, наличник, полотенце                                    
  3. фронтон, коник, лобовая доска

  1. Выберите принципы, которыми руководствовался народный мастер при изготовлении предметов быта:
  1. польза, прочность, красота
  2. изящество, польза, прочность
  3. дешевизна, красота, польза, прочность

  1. Для чего народный мастер так тщательно украшал окружающие его предметы знаками и символами, выстраивая из них причудливые узоры:
  1. для красоты
  2. для защиты
  3. для удобства

  1. Окно в избе служило:
  1. для входа света солнца
  2. для красоты
  3. для связи домашней жизни с внешним миром

  1. Где находилось почетное место в избе  «красный угол» –
  1. в центре избы
  2. у порога
  3. в переднем углу избы

  1. Какой инструмент был неизменной спутницей женщины:
  1. веретено
  2. челнок
  3. прялка

  1. Какое слово не относится к видам полотенец:
  1.  нарядные
  2.  ритуальные
  3. Красивые

  1. Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:
  1. жёлтый
  2. красный
  3. чёрный

  1. Какое изображение не относится к числу  символов-оберегов:
  1. солнце
  2. вода
  3. гром
  4. растения

  Ключи:

  1.  в
  2. б
  3. в
  4. б
  5. а,в
  6. в
  7. в
  8. в
  9. б
  10. в

Источник информации

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учеб. для  5 кл. общеобразоват. учреждений / Горяева Н. А., Островская О. В.; под. ред. Неменского Б. М., М.: Просвещение, 2005 г.

Информацией об авторе материала

Грибанова Райна Фиркатовна



Предварительный просмотр:

Тестовая работа по ИЗО в 5 классе за II четверть.

  1. С какими народными искусствами мы познакомились во II четверти:

___________, ____________, _____________, ___________, ___________________ .

  1. С какой целью создавались глиняные игрушки:
  1. забавы ради;
  2. участники древних обрядов;
  3. для красоты.

  1.        Соотнеси игрушки разных промыслов с формой и росписью:

Игрушка

Форма  и роспись

Филимоновская

монолитна, мягкая плавность, округлость;

кресты, эллипсы-овалы, ветки, линии

Каргопольская

вытянутые, стройные, изящные;

радужные полосы, круги, ветки

Дымковская

тяжеловатые, неуклюжие, приземистые;

круги, овалы, клетки, полоски

  1. Какие цвета используют для Гжельской росписи?
  1. красный, чёрный, жёлтый, зелёный;
  2. разные цвета;
  3. белый, голубой.

  1. Всегда ли Гжель была сине- белой?
  1. нет;
  2. да;
  3. не помню.

  1. К какой росписи относятся перечисленные элементы росписи: купавка, розан, лепестки-дужки, оживка?
  1. Жостово;
  2. Городец;
  3. Хохлома;
  4. Гжель.

  1. К какой росписи относятся перечисленные этапы росписи: замалёвок, тенёжка, бликовка, уборка?
  1. Жостово;
  2. Городец;
  3. Хохлома.

  1. Что такое береста?
  1. узор;
  2. деревянная посуда;
  3. берёзовая кора.

  1. На каком материале выполнялась Мезенская роспись?
  1. металл;
  2. керамика;
  3. береста;
  4. луб.
  1. Откуда черпают народные мастера образы, сюжеты, орнаменты?
  1. из природы;
  2. окружающего  мира;
  3. из книг.

  Ключи:

  1. Гжель, Городец, Хохлома, Жостово, Мезенская роспись.
  2. б
  3. 1б,  2в, 3а
  4. в
  5. а
  6. б
  7. а
  8. в
  9. г
  10. а



Предварительный просмотр:

Тестовая работа по ИЗО в 5 классе за III четверть.

Зачем людям украшения.

  1. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело?
  1. для устрашения и  защиты;
  2. чтобы привлечь внимание;
  3. ради забавы;
  1. В Русском государстве царское платье олицетворяло:
  1. силу, достоинство и могущество;
  2. тщеславие;
  3. особое положение.
  1. Что не входило в дополнение облачения царя:
  1. царский трон.
  2. царский венец;
  3. держава и скипетр;
  1. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:
  1. передник изысканной формы, пояс;
  2. два скипетра, искусственная борода;
  3. клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона.
  1. Какое изображение является  символом бога утреннего солнца:
  1. лотос;
  2. скарабей.
  3. глаз-уаджет;
  1. Символами императора в Древнем Китае были:
  1. белый журавль на синем небе;
  2. цвет золота - жёлтый и дракон;
  3. барс, тигр, лев.
  1. В Западной Европе XVII века  роскошь и  огромная стоимость королевского костюма говорили:
  1. о процветании государства;
  2. чтобы поднимать престиж среди других стран;
  3. все варианты ответов верны.
  1. Что значит УКРАСИТЬ предмет. Какое определение лишнее:
  1. наполнить вещь смыслом;
  2. определить положение хозяина в обществе;
  3. расписать вещь для красоты.
  1. Что такое костюм?
  1. одежда, которую носит человек;
  2. стиль и цвет, аксессуары;
  3.  знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию.
  1. Что такое Герб:
  1. это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и заслуги представителей рода;
  2. отличительный знак;
  3. это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря.

  1. Выберите верное определение:
  1. геральдика – наука о денежных знаках и монетах;
  2. геральдика – наука о гербах и их прочтении;
  3. геральдика – наука о марках.

  1. Символика изображения медведя:
  1. власть, господство, прозорливость (предвидеть будущее, прозрение);
  2. верность, преданность, повиновение;
  3.  сила, мужество;

  1. Какое символическое значение имел жёлтый цвет:
  1. богатства и справедливости;
  2. любви, смелости;
  3. невинности и чистоты.

  1. Зачем людям понадобились отличительные знаки?
  1. чтобы украсить себя;
  2. различать друг друга на расстоянии;
  3. таковы требования и правила.

  1. Созвучие цветовой гаммы:
  1. контраст;
  2. композиция;
  3. колорит.

  Ключи:

  1. а
  2. а
  3. а
  4. б
  5. б
  6. б
  7. в
  8. в
  9. в
  10. а
  11. б
  12. в
  13. а
  14. б
  15. в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....