Конспект занятия по изодеятльности для воспитанников подготовительной группы «Какого цвета снег?»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Соколова Инга Павловна

Занятие для развития познавательного интереса воспитанников с экспереминтированием

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

 изодеятльности для детей подготовительной группы

«Какого цвета снег?»

Цель: Ознакомить воспитанников с оптическими свойствами белого цвета

Задачи:

  1. Создание условий для развития познавательного интереса
  2. Актуализация словаря по изучаемой теме.
  3. Развитие зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения.
  4. Развитие мелкой моторики руки.

Методы обучения:

1.        Методы формирования знаний и способов деятельности:

- использование И. Т. К. А.

- проблемный и частично-поисковый.

2.        Методы организации деятельности:

-         метод самостоятельной работы

-         взаимные действия детей и педагога.

3.        Метод контроля и самоконтроля:

- устный опрос.

4.        Методы формирования личных результатов:

-        метод убеждения;

-        метод беседы;

-        метод воспроизведения ситуации.

Оборудование:

Настольная лампа, прозрачные цветные пленки, белая демонстрационная доска, аудиоколонка, флешка с музыкальным сопровождением, картины с изображением снега различных художников, магниты, готовая модель снежной полянки.

Раздаточный материал:

По числу воспитанников:

-        Картонные круги диаметром 10 см,

-        прямоугольные листы размером 10х15,

-        разноцветные фломастеры (маркеры),

-        клей ПВА,

-        кисточки для клея.

Ход занятия:

№ п/п

Содержание

Примечание

  1. Вводная часть

1.

Здравствуйте ребята, вот и пришла к нам зима, как мы узнаем, что на улице зима? (ответы детей)

Правильно, главный признак зимы – это снег. Скажите? А кто знает какого он цвета? (ответы детей)

Вы уверены, что снег белый? Да? Хорошо, обратите внимание на нашу доску, что изображено на картинах (ответы детей)

Правильно на картинах изображен снег, но посмотрите какого цвета рисуют снег художники? (ответы детей)

Правильно, они почему-то изображают снег разного цвета, на картинах и розоватый, и сиреневый, и голубой, и даже желтоватый или зеленоватый. Как же так получается? Как Вы думаете? (ответы детей)

А хотите узнать, почему снег художники изображают разноцветным? (ответы детей)

Дети рассаживаются по рабочим местам на демонстрационной доске прикреплены произведения художников с изображением снега, играет тихая спокойная инструментальная музыка

2.

Давайте проведем эксперимент. Вот посмотрите у меня есть лампа и цветные прозрачные пленки. Сейчас я размещу пленку перед лампой, посмотрите в какой цвет окрасилась белая поверхность? (ответы детей)

А если я поменяю пленку? (ответы детей)

Правильно, каждый раз, когда я меняю пленку цвет белой поверхности изменяется. Значит какого цвета снег? (ответы детей)

Правильно, цвет белой поверхности изменяется в зависимости от освещения. Посмотрите у меня есть красивая снежная полянка, хотите сделать такую полянку для себя? (ответы детей)

Педагог освобождает доску, направляет лампу на доску

3.

Но прежде чем, приступить к выполнению, давайте разомнемся

Встаньте отойдите ль стульчиков на 1 шаг

Приготовились.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Дети выполняют физминутку

  1. Основная часть

1.

Итак, наша полянка состоит из круга и веера на котором нарисованы разноцветные снежинки

Сначала мы берем белый круг и по конкуру рисуем каемочку, того цвета, который вам нравится, нарисовали? Хорошо, теперь рисуем снежинки. Нарисовали? Хорошо, теперь берем прямоугольный лист и на нем тоже рисуем снежинки.

А теперь мы будем складывать его гармошкой.

Теперь мы возьмем клей и промажем им один край нашей гармошки. А теперь возьмем и склеим между собой, посмотрите какой у нас получился снежный куст, покрытый снежинками.

А сейчас мы намажем клеем другую сторону нашего куста и закрепим его на полянке

Вот и получилась наша снежная полянка с разноцветными снежинками

После того как дети расселись, педагог объясняет задание

Воспитанники рисуют каемку на белом круге и цветные снежинки

Воспитанники рисуют на листе снежинки, складывают лист гармошкой и склеивают одну сторону, чтобы получился веер

Воспитанники мажут другую сторону гармошки клеем и приклеивают ее на белый картонный круг по линии диаметра

  1. Заключительная часть

1.

Ребята, каким цветом снег?

Каким цветом его изображали художники на картинах?

Как мы узнали какого цвета снег?

Почему снег разноцветный?

Рефлексия, воспитанники отвечают на вопросы исходя из полученной информации в начале занятия. Педагог помогает или проговаривает с воспитанником

2.

Я была рада рассказать вам о том какого цвета снег. Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»

Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

конспект по матиматике в потдготовительной группе...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"

1.    Активизировать  знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.2.    Рисовать нетрадиционным способом, составлять комп...