Использование образовательного метода «Пре-водкастинг» на примере дистанционного курса по истории искусств
статья по изобразительному искусству (изо)

Анна Сергеевна Нысвятыпасхо

Система российского образования на современном этапе развития претерпевает значительные изменения. Меняются приоритеты в образовании, его структура и содержание, вводятся новые образовательные стандарты. В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития человека становится главным стратегическим ресурсом и важнейшим фактором развития экономики, значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ctatya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Использование образовательного метода «Пре-водкастинг» на

 примере дистанционного курса по истории искусств

Нысвятыпасхо Анна Сергеевна

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Система российского образования на современном этапе развития претерпевает значительные изменения. Меняются приоритеты в образовании, его структура и содержание, вводятся новые образовательные стандарты. В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития человека становится главным стратегическим ресурсом и важнейшим фактором развития экономики, значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству. [1].

В современном мире информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) проникли во все сферы, в том числе и в  образование. Этому способствует глобальная информатизация общества, распространение в школах и вузах новейшей компьютерной техники и современного программного обеспечения, создание государственных и международных программ. Для обеспечения практической реализации данного направления необходима специальная подготовка учителей и будущих педагогов в области организации и проведения дистанционного обучения.

Из большого перечня существующих электронных образовательных площадок – Moodle или модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда является одной из наиболее удобных форм дистанционного обучения. Moodle – аббревиатура от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Благодаря ее функциональным характеристика существует возможность использования образовательного метода пре-водкастинг. Понятие (Pre-Vodcasting) – это образовательный метод, в котором школьный учитель или преподаватель вуза создает водкаст или видео, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до занятия. Метод пре-водкастинг – это первоначальное название метода перевернутого класса.

Исходя из аналитики запросов Google, перевернутый класс становится главным направлением модернизации образования, даже, несмотря на факторы, сдерживающие рост его популярности. Проблема внедрения модели перевернутого класса связана с увеличением объема работы учителя в переходном периоде. Необходимо перекроить учебную программу и разделить имеющийся материал таким образом, чтобы часть перенести в водкаст, а часть оставить для классной работы. Нужно разработать тесты для контроля учеников, создать систему оценки самостоятельной работы дома и коллективной работы в классе, овладеть инструментами разработки водкастов и их размещения в LMS, и, наконец, создать самих водкастов.

На мой взгляд, наиболее оптимальное использование метода пре-водкастинг  возможно именно в дистанционном обучении на базе Moodle. Преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержание текстами, вспомогательными файлами, презентациями, опросниками и т. п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для учеников. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса [3].

Ориентированная на дистанционное образование, система управления обучением Moodle обладает большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум (общий новостной на главной странице программы, а также различные частные форумы), чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов []. Система управления обучением Moodle может быть использована не только для организации дистанционного обучения, но, безусловно, будет полезна и в учебном процессе традиционной школы и вуза. Таким образом, LMS Moodle дает учителю обширный инструментарий для представления учебно-методических материалов курса, проведения теоретических и практических занятий, организации учебной деятельности школьников как индивидуальной, так и групповой [4].

В качестве критериев дистанционного курса можно выделить следующие: «Контент курса», «Организация управления обучением» и «Интерфейс электронного ресурса». С помощью критериев первой группы оценивается наполнение курса, содержание учебно-методических материалов. Критерии второй группы позволяют проследить за организацией управления обучением, заложенной мною как, автором дистанционного курса. Наконец, критерии группы «Интерфейс»  это оценка эстетической привлекательности: цветовая гамма и стиль; правильное донесение учебной информации до обучаемых. На основе показателей третьей группы также контролируются технические и технологические характеристики электронной разработки. При этом качество курса, как основного средства обучения, определяется его соответствием педагогической системе обучения (ее целям, содержанию, форме и другим применяемым средствам).

В связи с выше сказанным, была поставлена цель: изучение данной интерактивной системы и разработка дистанционного курса по истории искусств для учащихся дополнительного  образования, художественных школ и школ искусств на электронной образовательной площадке Moodle. В данном курсе дистанционного обучения соединены преимущества передовых образовательных, коммуникационных и компьютерных технологий. При этом самостоятельная работа в изучении истории искусств является ключевым элементом образовательного процесса.

В первом и основном блоке «Что такое искусство?» учащиеся знакомятся с классификацией искусства (живопись, скульптура, архитектура), рассматривают каждый вид в отдельности, изучают основные понятия, виды, техники и т. д. Знакомятся с искусством от древнейшей цивилизации до настоящих времен. Следующий раздел посвящен книге, как к объекту искусства, в котором изучается структура книги, ее составные части, история развития книгопечатания. В третьем блоке  воспитанники знакомятся с основными направлениями традиционного народного творчества, как фундамента национальной культуры. Четвертый блок об искусстве Магнитогорска. Знание культурного наследия малой Родины, с моей точки зрения, является важным условиям для формирования личности ребенка. История искусств помогает ребенку учится замечать вокруг себя красоту: в архитектуре, скульптуре, живописи. Именно такой человек во взрослой жизни способен сохранять или создавать нечто прекрасное для себя и других. В эпоху активного международного общения людей, усиливается их интерес к культуре друг друга. Пятый блок о знаменитых музеях мира.

Инновационные процессы, происходящие сегодня в образовании, безусловно, ведут к позитивным изменениям. «Детская картинная галерея» идет в ногу со временем, повышая свой уровень знания в информационно-компьютерных технологиях, чтобы современным языком донести до своих воспитанников ценности и традиции культуры народов России. Благодаря инновациям появляются авторские концепции, новые модели образовательных программ, происходит перестройка форм, методов процесса обучения и воспитания с учетом личностно-ориентированного подхода.

Список литературы

  1. Moodle Docs: URL: https://docs.moodle.org/28/en/Main_page
  2.  Обучающая среда Moodle. URL:http://docs.altlinux.org/
  3. Попов В. В. Организационно-педагогические условия развития инновационного потенциала педагога в учреждении дополнительного образования детей : Дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 - Оренбург, 2003. – 179
  4. Практика электронного обучения. URL:: http://www.altstu.ru/media/  
  5. Руководство  по  Moodle  для  преподавателей.  URL:Режим  доступа: http://docs.moodle.org/ru/.
  6. Хорева Н.Е., Бессарабова Д.В. Инновационный потенциал педагогического коллектива как фактор повышения качества образования [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://dop-obrazovanie.com/dlya 
  7. Школьный Сервер. URL:: http://www.uneex.ru/static

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Химия,история, искусство: пути взаимодействия"

Элективный курс для учащихся 10 классов, изучающих химию на базовом уровне, а также для гуманитариев. Курс рассчтиан на 34 часа. Введение данного курса предпологает расширение базового уровня по орган...

Элективный курс "Химия,история, искусство: пути взаимодействия"

Элективный курс для учащихся 10 классов, изучающих химию на базовом уровне, а также для гуманитариев. Курс рассчтиан на 34 часа. Введение данного курса предпологает расширение базового уровня по орган...

Элективный курс "ХИМИЯ. ИСТОРИЯ, ИСКУССТВО: ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ"

Содержание данного курса имеет интегрированный характер, поэтому он может рассматриваться как “поддерживающий” изучение основного курса химии в рамках естественно-научного профиля, и как курс, служащи...

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...

Статья "Использование различных форм применения дистанционных курсов при обучении по предмету "Изобразительное искусство"

Представлен опыт использования различных форм дистанционных технологий  при обучении изобразительному искусству в общеобразовательной школе....

Запущены дистанционные курсы по истории и культуре России для школьников

Школьники среднего и старшего звена теперь смогут пройти дистанционные курсы по учебным дисциплинам «История России» и «История русской культуры». Основу онлайн-курсов составил...

Методическая разработка. Выступление на заседании МО по теме: «Использование интерактивных методов обучения в процессе дистанционного преподавания географии»

Выступление на заседании МО по теме: «Использование интерактивных методов обучения в процессе  дистанционного преподавания географии»...