"О чём нам рассказывают гербы и эмблемы". Разработка семейного герба. Технологическая карта урока.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Алексеева Юлия Сергеевна

"О чём нам рассказывают гербы и эмблемы". Разработка семейного герба.

Технологическая карта урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 «О чём нам рассказывают гербы и эмблемы».

Разработка семейного герба.

5 «Б»____класс

370_____ГБОУ

Московский___ район

Алексеева Юлия Сергеевна, учитель ИЗО

Санкт-Петербург

май 2021

Автор программы: Б.М. Неменский
Тема учебного раздела: Декор. Человек. Общество. Время.
Тема занятия: О чём нам рассказывают гербы и эмблемы.

1этап  Начало(регламент 7минут.)

Цель этапа: Вовлечение учащихся в учебную деятельность.

Учитель приветствует учащихся, предлагает посмотреть видеоролик по теме.

2-этап Актуализация знаний (регламент 3 минуты.)

Цель этапа: Осознание темы урока

Ученики закрепляют и уточняют пройденный материал в беседе с учителем:

(где можно увидеть гербы и где ученики с ними встречались в жизни, в какую сторону должны смотреть все живые существа, находящиеся на гербе)?

3этап Совместное целеполагание. (регламент 7 минут.)

Цель этапа: Осознание темы урока

Учитель даёт задание всем ученикам, подумать про их семьи:

-членов семьи,

-роде деятельности и увлечениях родителей и родственников,

 -о фамилии,

-об известных ученикам историях жизни их семей, словом, о всём том, что может быть отражено в символике семейного герба.

К концу урока, герб семьи ученика должен быть продуман и изображен.

4этап  (регламент 20 минут.)

Реализация творческой деятельности

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ  семейного герба (АЛГОРИТМ) .

  1.  Участники, 5 «Б» класс
  2. Средства- графические материалы.
  3. Инструменты, линейка, карандаш, ластик, кисти разной толщины, стакан с водой.
  4. Материалы, бумага формата А4, гуашь или акварель.

Технологии изготовления 

 Шаг 1- рисуем эскиз на альбомном листе.

 Шаг 2- переносим одобренный учителем эскиз на плотную бумагу формата А4.

Шаг 3 раскрашиваем  герб.

Рекомендации. 

Для большей наглядности, учителю следует иметь готовые шаблоны контуров гербов различных форм. Это значительно ускоряет процесс. Также желательно иметь, в качестве иллюстративного материала, картинки или фотографии различных гербов, лент, животных, птиц. При наличии альбома или книги, посвященных геральдике, учителю следует оставить их в классе, чтобы учащиеся имели возможность ознакомиться с данной темой, за некоторое время до назначенного урока, так как в повседневной жизни, мы редко сталкиваемся с данной областью знаний.

VI. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности (регламент 3 минуты.)

Цель этапа: Защита результатов деятельности умение обобщать полученные знания.  Оценка результатов деятельности.

 Учащиеся должны сформулировать полученные на уроке знания,

оценить свою деятельность на уроке и работу других учащихся.

Результаты урока:

Перечень УУД, необходимых для достижения результатов:

Предметные:

Осознанное понимание условно-символического характера орнаментальности, изобразительной условности искусства геральдики.

Самостоятельное определение характерных качеств знака и  символа геральдике.

Осмысление специфики языка символов и получение возможности применения на практике образного языка знаков и символов геральдики.

Метапредметные

Познавательные:

-уметь грамотно формулировать ответы на вопросы;

-уметь выделить характерные особенности создаваемого объекта( форма, содержание, цветовые решения);

-выполнять задание, используя предложенные материалы и тематику;

-уметь анализировать возможные варианты, выделить оптимальный вариант, соответствующий условиям поставленной задачи и личным предпочтениям;

-структурировать полученные  знания о символических изображениях;

-на основе выбора  синтезировать из данных элементов новый объект творчества, добавив в него индивидуальные черты и символы.

Личностные:

уметь выявлять практическую значимость гербов и эмблем в Средние века и в наши дни;

уметь выявлять социальную значимость символических изображений.

Регулятивные:
Постановка цели и планирование своих действий.
Контроль, коррекция и оценка результата самостоятельной работы по составленному плану.

Полезные ссылки:

-видеоролик:

https://www.youtube.com/watch?v=-78leB3FiTM

https://urok.1sept.ru/articles/657353

-Горяева, Островская: Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс.Учебник. ФГОС

 Фотографии получившегося герба.

C:\Users\Администратор\Downloads\7J5pRU4mIy8.jpg 

C:\Users\Администратор\Downloads\герб.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе. "О чем рассказывают гербы и эмблемы?"

Начиная урок по данной теме, внимательно посмотрим на нашу жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на ...

Сценарий урока по изобразительному искусству по теме: "О чём нам рассказывают гербы и эмблемы" 5 класс ФГОС по программе Б.М.Неменского

Сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусст...

Коспекты уроков "О чем рассказывают гербы и эмблемы"

Два конспекта к уроку для пятого класса по теме "Очем рассказывают гербы и эмблемы"...

Коспекты уроков "О чем рассказывают гербы и эмблемы"

Два конспекта к уроку для пятого класса по теме "Очем рассказывают гербы и эмблемы"...

технологическая карта урока-путешествия 5 класс "О чём рассказывают гербы и эмблемы"

Конспект и дидактические материалы к уроку по теме: "О чём рассказывают гербы и эмблемы"...

Изобразительное искусство. 5 класс. Карта самостоятельной работы по теме «О чём рассказывают гербы и эмблемы»

Карта самостоятельной работы позволит организовать самостоятельную работу с текстом учебника на уроке изобразительного искусства в объединенном классе-комплекте....