Неделя ИЗО
проект по изобразительному искусству (изо)

Конкурсы по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конкурсы по изо46 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя изобразительного искусства.

 «Известно, что ребёнок любит играть и не любит учиться. А нельзя ли совместить приятное с полезным? Оказывается можно. Самый доступный способ - рисование. Его ребёнок воспринимает как игру, причём более увлекательную, чем серьёзнее к ней относятся взрослые. Ребёнок в воображении поднимается до их уровня, начинает представлять, будто занят настоящим, нужным обществу делом».

М.А. Абрамов

Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.

Неделя ИЗО  проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.Она становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.

Цели предметной недели:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
  • содействовать развитию творческих способностей;
  • выявлять талантливых учащихся;
  • сформировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе и  самостоятельно.

                                             Подготовительная неделя.

  1. Беседы об ИЗО, истории изобразительного искусства, о великих мастерах-художниках.
  2. Подготовка к конкурсу рисунков учеников на тему «Моя семья».
  3. Подготовка к предметной неделе: оформление стенда, разработка плана недели ИЗО.
  4. Совместно с библиотекой организовать выставку искусствоведческой литературы, альбомов по искусству, монографий художников.
  5. Всю информацию отражать на стенде «Неделя искусства в школе».

                                                       План недели ИЗО.

Понедельник:

  1. Оформление выставки рисунков и стенда с цитатами великих людей об ИЗО.
  2. Проведение внеклассного мероприятия в 1-2 классах: «Какая она-радуга?».
  3. Оформление выставки книг в школьной библиотеке.

 Вторник:

  1. Проведение внеклассного мероприятия в 3-4 классах: «Путешествие в мир прекрасного».
  2. Конкурс литературных эссе «В чём для меня выражается красота?»
  3. (5-11классы).
  4. Проведение в старших классах бесед о живописи на тему: «Малые голландцы» (8-11классы).

Среда:

  1. Викторина между 5-7 классами.
  2. Проведение зрительской конференции по выставке рисунков.
  3. Проведение мастер-класса «Возможности трафарета».

Четверг:

  1. Мини-КВН между 5-7 классами.
  2. Организация выставки  литературных эссе.

Пятница:

  1. Выпуск газеты по итогам недели ИЗО.
  2. Сбор отзывов, предложений и пожеланий по предметной неделе в школе.
  3. Подведение итогов, награждение победителей на школьной линейке.

Внеклассное мероприятие (викторина) для учащихся 5-7 классов.

I- Командам по очереди задаются «Цветные вопросы».

1. Что означает зелёный огонёк на лобовом стекле таксомотора? 

а) Свободен.

б) В парк.

в) Оплата в долларах.

г) Занят.

2. Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?

а) Чёрный.

б) Белый.

в) Серый. 

г) Хаки.

3. Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?

а) Голубой.

б) Белый. 

в) Зелёный.

г) Чёрный.

4. Какого цвета минерал малахит? 

а) Белого.

б) Зелёного. 

в) Жёлтого.

г) Синего.

5. Какое море не существует?

а) Жёлтое.

б) Синее.

в) Черное.

г) Белое.

6. Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?

а) Десантники. 

б) Подводники.

в) Лётчики.

г) Моряки.

7.  Как называют первую строку абзаца?

а) Белая.

б) Синяя.

в) Красная. 

г) Чёрная.

8. Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?

а) Крокодилов.

б) Курс доллара.

в) Окружающую среду. 

г) Армию.

II- «Колорист».

Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот , который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая, волк - серый.

1. Тоска….(зелёная - ужасная тоска).

2. Лихорадка…(золотая - ажиотаж, связанный с добычей золота)

3. Чулок…(синий - женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная женственности).

4. Чума… (коричневая - фашизм).

5. Очки…(розовые - представляют все в приятном виде, отсекают плохое).

6. Кровь…(голубая - дворянское происхождение).

7. Девица …(красная - красивая).

8. Мухи …(белые - снег).

9. Неблагодарность… (чёрная).

10. Дыра…(чёрная - не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения).

11. Рынок …(чёрный - незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).

12. Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации).

13. Кость… (белая - дворяне).

14. Список… (черный - список чего-либо запретного).

15. Руки… (золотые - умелые руки мастера).

16. Магия… (белая, черная, красная - поиски философского камня).

17. Середина… (золотая - образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений).

18. Зависть… (черная - глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая).

19. Мечта… (голубая - самая заветная).

20. Зарплата… (белая – официальная).

Внеклассное мероприятие (мини - КВН) для учащихся 5-7 классов.

            Конкурс «Угадай название картины В.М.Васнецова».

Участникам даётся задание - изобразить сюжет живописной картины, а участникам команд соперников предлагается отгадать название картины. При помощи подручных средств они должны показать  сюжет известной картины, например, («Алёнушка», «Богатыри», «Иван-Царевич на Сером Волке» В.М.Васнецова).

Подведение итогов.

Все результаты конкурсов заносятся на стенд «Неделя ИЗО в школе». На торжественной школьной линейке награждаются команды -победители. Так же получают призы ученики, творческие работы которых были признаны наиболее интересными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...

Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).

В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель.  Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по биологии для 6 класса (Трайтак) (1 час в неделю и на 1,5 часа в неделю)

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений изучение курса биологии пре­дусмотрено: в 6-м классе — раздел «Растения, бактерии, грибы, лишайники» (35 часов в...