Методические разработки по дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» для подготовительного художественного отделения детей 9-10 лет Рисунок и Живопись
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)

Лялина Елена Геннадьевна

Методические разработки по дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» для подготовительного художественного отделения детей 9-10 лет

Рисунок. Живопись

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №8 г. Сергиев Посад»

Методические разработки

по дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» для подготовительного художественного отделения детей 9-10 лет

Живопись

Преподаватель МБУ ДО ДШИ №8 г. Сергиев Посад

 Лялина Елена Геннадьевна

Сергиев Посад

2021 г.

ЗАДАНИЕ

Тема. Этюд с натуры овощей и фруктов на белом и цветном фонах.

1 0012 001

Задание. Выполнить два этюда с натуры.

Постановка с белым фоном: размещаем предметы на фоне белой бумаги. Постановка на цветном фоне: используем драпировку контрастного цвета к предмету. Например, красное яблоко на зеленом фоне.
Цель. Освоение живописных навыков в изображении объемных природных форм, простых по цвету и фактуре.

Задачи: Понятие «дополнительные цвета».
Время: 3 часа.
Материалы: Бумага формата А4, гуашь, кисти синтетика №12, №8, №6, палитра.
Содержание:  Постановки из отдельных овощей и фруктов, простых по форме и фактуре, выразительных по цвету — например, помидоры, репа, баклажан, яблоки, груши. Живописная ценность этих постановок в их естественных тонких цветных нюансах. Фон последовательно меняется — сначала белый, затем цветной. Свет верхнебоковой дневной.

Ссылки на видео-материалы:

https://cloud.mail.ru/public/2k2U/4uT3kbrGN

https://cloud.mail.ru/public/3pdL/4UE6qHkrE

https://cloud.mail.ru/public/5kJp/2fsbwNxBx

https://cloud.mail.ru/public/51Kv/Jv8Lsasuw

https://cloud.mail.ru/public/2sDf/ftgxd5V4b

При выполнении задания учащиеся должны показать следующие умения и навыки:

  • грамотной компоновки в листе;
  • последовательное ведение работы;
  • основы цветоведения;
  • основные правила гармонизации цвета;
  • передача цветом объем и характер предмета.

ЗАДАНИЕ

Тема. Этюд с натуры овощей и фруктов. (2 предмета в натуральную величину).

Задание. Создать живописный этюд с решённой тональной и колористической последовательностью, показать борьбу цвета на свету и взаимодействие в тени. Обратить внимание на изменения цвета предмета в связи с изменением цвета среды.

Цель. Освоение живописных навыков в изображении объемных природных форм, простых по цвету и фактуре.

Задачи:
изучение колорита в живописи при использовании простых пространственных постановок;
освоение системы цветовых и тональных отношений.
Время: 1,5 часа.
Материалы: Бумага формата А4, гуашь, кисти синтетика №12, №8, №6, палитра.

Содержание:  2 настоящих (желательно) фрукта (овоща) из тёплой гаммы поместить на холодный или сложный фон, контрастный по тону. Сделать предварительный рисунок (в натуральную величину) в решённом формате и написать этюд, опираясь на технологическую последовательность и натурное наблюдение. Свет прямой.

Ссылки на видео-материалы:

https://cloud.mail.ru/public/3eQd/21XUtjzB8

https://cloud.mail.ru/public/4MUu/5eevGLo1R

https://clou

d.mail.ru/public/B8pd/2wvKRjSyS

https://cloud.mail.ru/public/3o9V/dEBtHprFE

При выполнении задания учащиеся должны показать следующие умения и навыки:

  • грамотной компоновки в листе;
  • последовательное ведение работы;
  • основы цветоведения;
  • основные правила гармонизации цвета;
  • передача цветом объем и характер предмета.

ЗАДАНИЕ

Тема. Цветовая гармония

Задание. Выполнить  декоративные геометрические композиции по двум видам цветовых гармоний: однотоновых и родственных цветов.

Цель. Создать гармоничные в цветовом отношении абстрактно-геометрических композиций с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками.

Задачи:
Отработать умение применять знания по цветовой грамоте в практической работе.
Время: 1,5 часа.
Материалы: Бумага формата А4, гуашь, кисти синтетика №12, №8, №6, палитра.

Содержание:  Выполнить две композиции, размещенные на одном листе формата А-4.  Количество используемых цветовых оттенков не оговаривается. Решить цветовое равновесие в композиции, не забывая о центре композиции.

Ссылки на видео-материалы:

https://cloud.mail.ru/public/3jWP/4mTkPBV4B

При выполнении задания учащиеся должны показать следующие умения и навыки:

  • грамотной компоновки в листе;
  • последовательное ведение работы;
  • основы цветоведения;
  • основные правила гармонизации цвета.

ЗАДАНИЕ

Тема. Цветовая гармония

Задание. Выполнить  декоративные геометрические композиции по двум видам цветовых гармоний: контрастных и родственно -  контрастных.

Цель. Создать гармоничные в цветовом отношении абстрактно-геометрических композиций с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками.

Задачи:
Отработать умение применять знания по цветовой грамоте в практической работе.
Время: 1,5 часа.
Материалы: Бумага формата А4, гуашь, кисти синтетика №12, №8, №6, палитра.

Содержание:  Выполнить две композиции, размещенные на одном листе формата А-4.  Количество используемых цветовых оттенков не оговаривается. Решить цветовое равновесие в композиции, не забывая о центре композиции.

При выполнении задания учащиеся должны показать следующие умения и навыки:

  • грамотной компоновки в листе;
  • последовательное ведение работы;
  • основы цветоведения;
  • основные правила гармонизации цвета.

ЗАДАНИЕ

Тема. Цвет — средство выражения художественного образа.

Задание. Свои личные переживания и воспоминания переложить на язык цветовых ассоциаций. Выразите цветом и геометрическими формами темы «Душная ночь» и  «Счастливая встреча».

Цель. Создать с помощью цветовых абстрактных сочетаний образ, выраженный словесно в названии темы «Душная ночь» и  «Счастливая встреча».

Задачи:
Выполнить две абстрактные композиции, размещенные на одном листе формата А-4.  Наиболее важно выразить цветовыми сочетаниями соответствующие эмоции, поэтому работы нужно выполнить быстро, как бы на одном дыхании.
Время: 1 час.
Материалы: Бумага формата А4, гуашь, кисти синтетика №12, №8, №6, палитра.

Содержание: Цвет — это тончайших инструмент эмоционального воздействия на зрителя. Эмоциональная реакция напрямую зависит от сложного комплекса устойчивых и неустойчивых ассоциаций. Устойчивыми ассоциациями  относят физические ассоциации. Например, температурные — холодные или теплые цвета. «Переживание» зрителем сочетаний теплых и холодных оттенков в композиции создает эффект пространства. Теплые цвета, такие как желто-оранжевый, оранжевый, красно — оранжевый, красный, красно-фиолетовый и фиолетовый, будут зрительно выдвигать элементы композиции  относительно плоскости. Холодные цвета и оттенки будут создавать эффект зрительного углубления, отступления элементов в композиции.

Другая группа физических устойчивых ассоциаций — весовые: тяжелые, легкие, воздушные цвета. Например, черный цвет — самый тяжелый а белый самый легкий. Рассматривая эту группу ассоциаций, приходим к выводу, что если температурные ассоциации акцентируют наше внимание на такой характеристике цвета, как цветовой тон, то весовые — на степени светлоты того или иного цвета или оттенка. Весовые ассоциации как бы подсказывают, какие цвета будут зрительно утяжелять элементы композиции, то есть легкие, цвета будут, наоборот стремиться вверх. Это подводит нас к мысли, что физические ассоциации помогают строить структуру композиции по горизонтали (близко-далеко; тепло — холодно) и по вертикали (верх — низ; легко — тяжело).

Ссылки на видео-материалы:

https://cloud.mail.ru/public/3KXB/49duB92Lc

https://cloud.mail.ru/public/yzhG/3cpZRGnWq

При выполнении задания учащиеся должны показать следующие умения и навыки:

  • грамотной компоновки в листе;
  • основы цветоведения;
  • основные правила гармонизации цвета.

ЗАДАНИЕ

Тема. Натюрморт из двух предметов быта на фоне драпировок.

Задание.  Выполнить этюд натюрморта из настоящего (желательно) овоща или фрукта и небольшого бытового предмета. Фон контрастный по цвету и тону. Освещение дневное.

Цель. Закрепление живописных навыков в изображении объемных природных форм, простых по цвету и фактуре и бытовых предметов.

Задачи:
создать живописный этюд, показать разницу локальной окрашенности всех предметов и материалов, показать единство освещения в натюрморте и колористическое взаимодействие цвета в теневой зоне. Обратить внимание на особенности материала бытового предмета.
Время: 3 часа.
Материалы: Бумага формата А3, гуашь, кисти синтетика №12, №8, №6, палитра.

Содержание:  Постановка из двух предметов размещается ниже линии горизонта на фоне драпировок контрастных по цвету и тону предметам. Освещение дневное. Вся работа ведется поэтапно:

  1. Композиционное расположение на листе. Выполняется подготовительный рисунок.
  2. Прокладка основных локальных пятен. Очень важно на этом этапе работы следить за цветовыми отношениями, все время сравниваем найденные пятна по свету, тону и насыщенности.
  3. Работа над объемом предметов. Понятие «дополнительные цвета, «рефлексы».
  4. Прописка теней. Также сравниваем тени падающие с собственными тенями предмета, а также пишем фона. Обобщаем задний фон. Детально прописываем передний.
  5. Завершение. Уточняем освещение предметов и фона, показываем единство освещения в натюрморте и колористическое взаимодействие цвета в теневой зоне. Расстановка акцентов.

При выполнении задания учащиеся должны показать следующие умения и навыки:

  • грамотной компоновки в листе;
  • последовательное ведение работы;
  • основы цветоведения;
  • основные правила гармонизации цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа ускоренного курса обучения на аккордеоне для детей и взрослых в период летней творческой школы МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (аккордеон)

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что бы за короткий промежуток времени, заинтересовать обучающего и мотивировать его на дальнейшее обучение и формирование устойчивого ...

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства "Дюймовочка"

Программа "Дюймовочка" предназначена для обучения изобразительному искусству детей в возрасте 5 лет. Срок реализации программы 1 год. Продолжительность занятия 25 минут. Программа может испо...

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Основы музыкального исполнительства" по предмету "Музыкальный инструмент" (фортепиано) (3 года)

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Основы музыкального исполнительства" по предмету "Музыкальный инструмент" (фортепиано) (3 года)...

Образовательная Общеразвивающая Общеобразовательная программа в области изобразительного искусства основы изобразительной грамоты

Образовательная Общеразвивающая  Общеобразовательная программа в области изобразительного искусства основы изобразительной грамоты...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство» (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

Актуальность содержания данной программы обусловлена необходимостью решения  проблемы социально - педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и направлена на со...